Научный Центр - Dissers WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТюмГУ

______________ Г.Н. Чеботарев

«______» _______________ 2009

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ

030500.68 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

В 2009 ГОДУ














Тюмень, 2009

СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Структура подготовки магистров_______________________________

3

Раздел 2. Содержание подготовки выпускников___________________________

6

Раздел 3. Качество подготовки магистров________________________________

10

Раздел 4. Условия, определяющие качество подготовки магистров___________

11

Раздел 5. Общая оценка условий проведения образовательного процесса______

21

Приложения

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

Обучение студентов по направлению магистерской подготовки 030500.68 «Юриспруденция» по дневной и заочной формам обучения в Институте государства и права осуществляется на основании выданной ТюмГУ лицензии на право осуществления образовательной деятельности Сер. А № 161594, рег. № 3513 от 13.04.2004 г. (приложение № 6) и свидетельства о государственной аккредитации ТюмГУ Сер. В № 000053, рег. № 1507 от 25.05.2004 г., выданных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Собственную нормативно-правовую основу образовательного процесса в магистратуре Института государства и права составляют внутривузовские акты, Положение об Институте государства и права, Положение о кафедре ТюмГУ, Положение о магистратуре в ТюмГУ, Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации ТюмГУ, Положение об итоговой государственной аттестации ТюмГУ, Положение о системе управления качеством в Институте государства и права, положения о структурных подразделениях Института, должностные инструкции. Внутривузовские документы соответствуют федеральному законодательству об образовании, актам Министерства образования и науки РФ, Государственным образовательным стандартам, Уставу ТюмГУ.

В Институте государства и права (далее – Институт) реализуется инновационная система управления качеством образования. Положение о системе управления качеством образования в Институте, основанное на рецепции Международных стандартов ИСО-9000, содержит концепцию системы управления, структуру и методы управления, квалификационные требования к персоналу.

Органами управления являются администрация Института и Ученый Совет. Структурными подразделениями Института являются 14 кафедр (10 из них обеспечивают учебный процесс магистрантов), отделения дневного и заочного обучения, Информационно-методический центр, Центр информационных технологий, Центр иностранных языков, криминалистическая лаборатория, лаборатория практических методов обучения (студенческая юридическая консультация). Кроме того, при Институте функционируют филиал Информационно-библиотечного центра ТюмГУ и филиал Центра вузовского питания.

В Институте также функционирует Попечительский совет, заседания которого проводятся регулярно, по мере необходимости.

Выпускающими кафедрами по направлению магистерской подготовки «Юриспруденция» (программы «Административное, финансовое право» и «Конституционное право, муниципальное право») являются кафедры:

- административного и финансового права;

- конституционного и муниципального права.

Эти кафедры в соответствии с Положением о кафедре ТюмГУ участвуют в формировании и обновлении учебных планов, наполнении национально-региональной компоненты учебного плана, осуществляют руководство всеми видами практики, проводят итоговую аттестацию выпускников.


Прием студентов по направлению магистерской подготовки «Юриспруденция» впервые был произведен в 2007 году и составил 8 чел. (бюджетных мест – 7, договорных мест -1) на ОДО и 25 чел. (бюджетных мест – 11, договорных мест - 14) на ОЗО. Прием магистрантов осуществляется по результатам вступительных испытаний (собеседование и экзамены), программы которых утверждены директором Института государства и права и размещены на сайтах Института и ТюмГУ. При приеме учитываются региональные потребности.

Динамика приема абитуриентов в магистратуру ОДО:

Магистерская программа «Административное, финансовое право»

Год поступления

Бюджет

Договор

Всего

2007 год

3

1

4

2008 год

1

1

2

Магистерская программа «Конституционное право, муниципальное право»

Год поступления

Бюджет

Договор

Всего

2007 год

4

4

2008 год

2

2

Из поступивших в 2007 году восьми человек:

- двое – перевелись на ОЗО,

- один - оформил академический отпуск.

Динамика приема абитуриентов в магистратуру ОЗО:

Магистерская программа «Административное, финансовое право»

Год поступления

Бюджет

Договор

Всего

2007 год

3

8

11

2008 год

3

4

7

Магистерская программа «Конституционное право, муниципальное право»

Год поступления

Бюджет

Договор

Всего

2007 год

8

6

14

2008 год

4

4

8

Работа по приему магистрантов в Институте осуществляется в соответствии с планом работы Приемной комиссии ТюмГУ, а также графиком профориентационных мероприятий Института.

Профориентационная работа с абитуриентами включает в себя следующие мероприятия:

- проведение дней открытых дверей Института;

- реклама программ магистерской подготовки Института в средствах массовой информации.

Ежегодно Информационно-методическим центром Института готовится информационный плакат для абитуриентов, в котором отражается информация об Институте, специальностях и направлении подготовки, контактная и иная информация, востребованная абитуриентами.

День открытых дверей Института проводится, как правило, в марте-апреле каждого года. При этом в 2007 году в целях более интенсивного информирования абитуриентов об Институте было проведено 2 дня открытых дверей, в 2008 году – 3 таких мероприятия, в 2009 году - 2.

Информация о порядке приема в Институт систематически размещается в средствах массовой информации: на телевидении – телеканалы «Ладья - СТС», «ТВЦ – Регион-Тюмень»; на радио – радиостанция «Радио 7»; в областных еженедельниках – «Университет и регион», «Тюменская область сегодня», «Тюменские известия». В Приемной комиссии ТюмГУ ежегодно оформляется информационно-рекламный стенд Института.

Одним из направлений профориентационной работы с абитуриентами является организация и проведение подготовительных курсов для поступления в магистратуру. В работе подготовительных курсов принимают участие ведущие преподаватели Института.

Прием документов, организация конкурсного набора. Прием документов в магистратуру осуществляется в соответствии с Правилами приема в ТюмГУ, утверждаемыми ежегодно ректором Университета. Прием осуществляется на места, финансируемые из федерального бюджета, и места по договорам с полным возмещением затрат на обучение. Зачисление в Институт осуществляется согласно графику зачисления в Университет, утверждаемому председателем приемной комиссии – ректором Университета.

В 2009 г. состоялся первый выпуск студентов по направлению магистерской подготовки 030500.68 «Юриспруденция» по дневной форме обучения, который составил 5 человек, по программам «Административное, финансовое право» (3 чел.) и «Конституционное право, муниципальное право» (2 чел.).

Итоговая аттестация магистрантов представлена защитой выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций).

Защита магистерских диссертаций проведена организованно с присутствием всех членов Итоговой аттестационной комиссии, руководителей магистерских программ и научных руководителей диссертаций. Магистерские диссертации соответствовали установленным требованиям, носили исследовательский и прикладной характер. Их тематика отвечала профилю подготовки магистров в области юриспруденции.

Защита выпускных работ показала высокий уровень теоретической и практической подготовки магистрантов.

Итоги ИАК:

- всего принято к защите магистерских диссертаций – 5 (2 – по программе «Конституционное право, муниципальное право», 3 – «Административное, финансовое право»);

- из них защищено: на «отлично» - 1, на «хорошо» - 4;

- абсолютная успеваемость – 100%;

- качественная успеваемость – 100%.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

2.1. Соответствие профессиональных образовательных программ и их учебно-методического обеспечения требованиям ГОС ВПО

Учебные планы программ «Административное, финансовое право» и «Конституционное право, муниципальное право» направления магистерской подготовки «Юриспруденция» по дневной и заочной формам обучения прошли экспертизу в Информационно-методическом центре по аттестации образовательных организаций (г. Шахты), отклонений от Государственного образовательного стандарта не выявлено.

Таким образом, указанные учебные планы соответствуют Государственному образовательному стандарту по направлению 030500.68 «Юриспруденция» в части наименования и перечня дисциплин, а также объема часов, отводимых на изучение дисциплин федерального и национально-регионального компонента, как в целом, так и по отдельным дисциплинам, блокам, циклам (см. приложение 4, форма 1). Соотношение аудиторного и внеаудиторного времени по дисциплинам в учебном плане по очной форме обучения, как правило, 1:1.

Средняя аудиторная нагрузка по очной форме обучения непосредственно в магистратуре составляет 14,33 часа в неделю. По каждому циклу обеспечена альтернативность дисциплин по выбору. Формы текущей и промежуточной аттестации установлены в зависимости от значимости дисциплины в профессиональной подготовке. Количество зачетов в учебном году в среднем не превышает 6, количество экзаменов – 8 (без учета бакалавриата).

Общая продолжительность обучения, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям ГОС: по очной форме – 2 года (вместе с бакалавриатом дневной формы обучения – 6 лет); заочной форме – 2,5 года (вместе с бакалавриатом дневной формы обучения – 6,5 лет).

Таким образом, продолжительность обучения магистрантов, предусмотренная учебными планами Института и графиком учебного процесса, полностью соответствуют требованиям ГОС и нормативным документам Министерства образования и науки РФ.

В учебных планах программ «Административное, финансовое право» и «Конституционное право, муниципальное право» непосредственно в магистратуре (без бакалавриата) предусмотрены два вида практики:

- научно-исследовательская практика продолжительностью 7 недель, которую проходят магистранты первого года обучения;

- научно-педагогическая практика продолжительностью 7 недель, которую проходят магистранты второго года обучения.

Обе практики реализуются на основании положений о них, принятых выпускающими кафедрами.

Итоговая аттестация по направлению магистерской подготовки 030500.68 «Юриспруденция» представлена защитой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), которая выполняется в соответствии с Положением о магистратуре в ТюмГУ и Положением о магистерской диссертации, разработанным на каждой выпускающей кафедре.

2.2. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса

Магистратура в Институте имеет 100%-ное учебно-методическое обеспечение. Учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебных планов магистратуры размещены на образовательном сервере ТюмГУ (http://www.umk.utmn.ru/) и в локальной сети Института (http://local.jurati.ru/).

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса включает: рабочие учебные программы по всем дисциплинам, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, в том числе планы семинарских занятий, методические указания по изучению дисциплины, тематику выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), тестовые задания, вопросы к зачетам и экзаменам, положения о всех видах практик и выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации). Указанные учебно-методические материалы изданы в типографском варианте либо размещены на сайте ТюмГУ (www.utmn.ru) и в локальной сети Института (local.jurati.ru).

Анализ рабочих учебных программ и иного учебно-методического обеспечения образовательного процесса показывает, что по содержанию и объему часов они соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта.

Рабочие учебные программы, учебно-методические комплексы готовятся в Институте по каждой дисциплине учебного плана и периодически обновляются. Поэтому по всем дисциплинам есть актуальные программы, отвечающие современному состоянию законодательства, требованиям соответствующих наук и потребностям практики.

Обновление программ осуществляется по мере необходимости, как по инициативе кафедр, так и по предложению Учебно-методической комиссии Института и Учебно-методического управления ТюмГУ.

Таким образом, в Институте используется лишь современное учебно-методическое обеспечение, отвечающее актуальному состоянию изучаемого в рамках той или иной дисциплины материала и уровню развития науки соответствующей отрасли.

Институт располагает базовыми учебниками, кодексами, хрестоматиями, практикумами, сборниками нормативно-правовых актов, современной учебной, научной и нормативной литературой по всем дисциплинам учебного плана, изданной в количестве, достаточном для учебного процесса. Средняя обеспеченность по направлению - 1,0 экземпляр на 1 магистранта.

Общий фонд Библиотеки Института составляет 207905 документов, из них журнальный фонд - 17136 единиц хранения, фонд учебно-методической литературы - 47047, учебной литературы - 98357, научных – 45041, издания на CD-ROM – 324. Продолжается формирование медиафонда Института (324 CD-ROM, в том числе словарей, справочников, учебных пособий). Библиотека выписывает 89 журналов, 13 газет, самостоятельно описывает журналы в электронном каталоге.

Институтом заключены договоры о систематическом приобретении учебной и научной литературы с крупнейшими издательствами «Юрист», «Проспект», «Норма», «Статут» и др. Информационно-методическим центром Института ведется работа по обмену учебной и научной литературой более чем с 50 вузами России.

Кроме того, магистрантам разрешено пользование залом научных сотрудников и аспирантов в Информационно-библиотечном центре (ИБЦ) Университета, услугами МБА.

Общее количество единиц хранения в ЦБЦ ТюмГУ по состоянию на 1 июля 2009 г. – 1896000. Количество полнотекстовых баз данных – 24, из них: 2 – собственные БД (обе зарегистрированы в Информрегистре), 22 - подписные БД, имеющие online доступ.

В Информационно-библиотечном центре ТюмГУ и в библиотеке Института имеются большинство выходящих в России официальных отраслевых периодических изданий.

Программно-информационное обеспечение учебного процесса включает доступ к электронным каталогам библиотеки Института и Информационно-библиотечного центра Университета, к справочным правовым системам «Гарант», «КонсультантПлюс» (компьютерные классы, в том числе класс для самостоятельной работы студентов, читальный зал), образовательному серверу ТюмГУ, обеспечен бесплатный доступ студентов и магистрантов к локальной сети Института local.juraty.ru и к сайту Института в Интернете www.jurati.ru, на основе биллинговой системы – доступ к Интернету в 4 компьютерных классах Института.

В учебных планах программ магистерской подготовки «Административное, финансовое право» и «Конституционное право, муниципальное право» предусмотрена дисциплина, обеспечивающая непрерывную компьютерную подготовку магистрантов, - «Компьютерные технологии в юридической науке».

2.3. Организация учебного процесса

Общие вопросы. Учебный процесс по направлению 030500.68 «Юриспруденция» в Институте организован в форме комплексной системы управления и строится на основе Государственного образовательного стандарта по направлению «Юриспруденция», Типового положения об образовательном учреждении ВПО, в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами в сфере высшего профессионального образования, Уставом и локальными правовыми актами ТюмГУ, локальными правовыми актами Института, графиком учебного процесса и учебными планами.

Непосредственную организацию учебного процесса обеспечивают кафедры в тесном взаимодействии с отделениями дневного и заочного обучения, Учебно-методическим управлением ТюмГУ. Контроль за работой кафедр в Институте осуществляют заместитель директора по учебно-методической работе и отделения дневного и заочного обучения.

Расписание занятий составляется на основе рабочих учебных планов с учетом пожеланий преподавателей и магистрантов. Аудиторная нагрузка магистрантов в день не превышает 8 часов.

Кроме выполнения норм по аудиторной нагрузке, по всем дисциплинам планируется и осуществляется самостоятельная работа магистрантов. Это выражается в наличии таких форм контроля, как доклады, сообщения, рефераты и др.

В учебный процесс систематически внедряются новые формы и методы обучения. С мая 2000 г. приоритетными направлениями в учебно-методической методической работе Института являются внедрение информационных технологий, педагогических новаций, усиление практической направленности обучения в целях обеспечения высокого качества образовательного процесса. В Институте ежегодно на основе опроса студентов выявляется рейтинг преподавателей и кафедр, проводятся конкурсы среди преподавателей, открытые занятия, в том числе мастер-классы, с применением новых образовательных технологий. Внедрена система морального и материального поощрения преподавателей, имеющих высокий рейтинг и ведущих активную методическую работу (например, присвоение звания ведущего доцента ТюмГУ, премирование, награждение почетными грамотами, дипломами, благодарностями и т.д.). Состояние внедрения педагогических новаций регулярно обсуждается на заседаниях Учебно-методической комиссии Института, кафедр.

Большинство преподавателей Института постоянно применяют в учебном процессе такие образовательные технологии, как:

  • применение компьютерных презентаций, мультимедийных и электронных учебников на лекционных и практических, семинарских занятиях;
  • использование Интернет-ресурсов при подготовке и чтении лекций;
  • применение на занятиях справочных правовых систем «Гарант», «КонсультантПлюс»;
  • компьютерное тестирование;
  • консультирование студентов по электронной почте при подготовке выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций);
  • проведение ролевых игр с использованием видео- и мультимедиатехнологий;
  • применение кейс-стади и др.

В Институте постоянно ведется работа по повышению квалификации преподавателей и сотрудников Института в области информационных и иных современных образовательных технологий.

Учебно-научный процесс магистрантов максимально ориентирован на их практическую деятельность. Это выражается в подборе специальных дисциплин и дисциплин по выбору, многие из которых преподают профессионалы-практики, в организации встреч магистрантов с ведущими специалистами по правовой работе города и региона.

Организация практики. Продолжительность практик по учебным планам, наименования практик (научно-исследовательская и научно-педагогическая) соответствуют Государственному образовательному стандарту. По срокам проведения и назначению все виды практики логично вписываются в учебный процесс с учетом последовательного роста профессионального потенциала магистрантов.

Организационно-правовую и методическую основу практики составляют Положение об организации практики в ТюмГУ, Положение об организации практики в Институте государства и права, рабочие программы практик, приказы о направлениях на практику, договоры с организациями. Отчетные документы, характеристики на магистрантов хранятся на выпускающих кафедрах.

С целью организации научно-исследовательской практики магистрантов и их дальнейшего трудоустройства используются различные возможности для установления контактов с организациями, предприятиями и фирмами. Установлены контакты и заключены договоры о сотрудничестве с ГУВД Тюменской области, Федеральной регистрационной службой по Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Тюменской городской думой, Администрацией г. Тюмени, Тюменской областной думой, Правительством Тюменской области, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией Тюменского района, Тюменской областной нотариальной палатой, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа, Арбитражным судом Тюменской области и др. В настоящее время готовится к заключению еще ряд договоров, как с новыми базами практик, так и с теми, с которыми срок действия ранее заключенных договоров уже истек.

Выпускники 2009 года проходили практики в следующих организациях и органах:

1) научно-исследовательскую - в Администрации г. Тюмени (4 чел.) и Межрайонной ИФНС России по Тюменской области № 6 (1 чел.);

2) научно-педагогическую - в Институте государства и права (на выпускающих кафедрах).

В целях усиления практической направленности обучения на лекционные и практические занятия приглашаются практические работники. С 2009/2010 учебного года в этом направлении предполагаются еще более существенные продвижения.

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

3.1. Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам

Предшествующий уровень образования абитуриентов соответствовал требованиям ГОС ВПО. На собеседовании и при сдаче вступительных экзаменов все абитуриенты проявили знания, позволяющие продолжить углубленное профессиональное образование в области юриспруденции.

3.2. Степень подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС

При проведении контроля знаний студентов направления 030500.68 «Юриспруденция» в Институте используются собственные фонды контрольных заданий с рецензиями на их соответствие требованиям ГОСа из учебно-методических объединений либо от ведущих специалистов в соответствующей области из других вузов.

В приложении 5, формах 1-4, представлены результаты проверки базовых знаний магистрантов по циклам ДНМ и СДМ. Анализ этих результатов показывает, что уровень знаний студентов по направлению 030500.68 «Юриспруденция» по всем циклам дисциплин высокий. Это обусловлено малочисленностью обучающихся, что позволяло проводить эффективное индивидуальное обучение, высоким профессиональным уровнем преподавателей, а также личной заинтересованностью каждого обучающегося.

В приложении 5, форме 5, приведены результаты итоговой аттестации выпускников за 2009 год. Анализ результатов позволяет оценить их положительно.

3.3. Востребованность, трудоустройство и профессиональное продвижение выпускников

Во время обучения и прохождения практик происходит более детальное знакомство магистрантов с будущей профессиональной деятельностью. Отзывы и характеристики на магистрантов, проходивших практику, отличаются положительными оценками их знаний, умений и навыков. В них отмечается высокий уровень профессиональной подготовки, их работоспособность, активность, готовность к разрешению достаточно сложных проблем, возникающих в деятельности организации, умение творчески мыслить, желание получить и развить практические навыки.

Высокий уровень теоретической и практической подготовки магистрантов способствовал их востребованности на рынке труда Тюменской области – большинство из выпускников трудоустроены.

Места работы магистров 2009 года выпуска: МИФНС России по Тюменской области № 6, Управление по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени, ЗАО «Консалтинговая компания «ГОРСИ», МУП г. Тюмени «Городской архитектурно-инженерный центр».

По данным Центра занятости населения по г. Тюмени на бирже труда не зарегистрировано ни одного выпускника магистратуры.

В целях оказания помощи в трудоустройстве и адаптации выпускников магистратуры на региональном рынке труда в Институте дважды в год проводились Дни карьеры.

В Институте налажен процесс учета трудоустройства выпускников магистратуры. Совместно с Территориальной общественной организацией выпускников Института государства и права выпускающие кафедры осуществляют сбор информации о трудоустройстве и профессиональном продвижении выпускников.

РАЗДЕЛ 4. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

4.1. Кадровое обеспечение подготовки магистров

Образовательный процесс в магистратуре осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку по всем циклам дисциплин основной образовательной программы, в соответствии с установленными требованиями. Профессорско-преподавательский состав Института формируется на конкурсно - контрактной основе в соответствии с принятыми Министерством образования и науки Российской Федерации нормами в части ученых степеней, ученых званий, авторитета и практического опыта работы. Все преподаватели имеют высшее профессиональное образование по профилю преподаваемых дисциплин.

Реализация образовательных программ магистерской подготовки осуществляется под руководством Матейковича М.С., доктора юридических наук, профессора (магистерская программа «Конституционное право, муниципальное право») и Севрюгина В.Е., доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации (магистерская программа «Административное, финансовое право»).

В организации учебного процесса по реализуемым образовательным программам магистерской подготовки принимают участие квалифицированные преподаватели. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями, привлеченных к ведению образовательного процесса по образовательным магистерским программам, реализуемым в Институте, составляет 100 %.

Все преподаватели, задействованные в учебном процессе магистратуры, проходят плановое повышение квалификации в российских и зарубежных ведущих вузах. Так, в 2008/2009 учебном году преподаватели, ведущие занятия у магистрантов, прошли повышение квалификации в следующих зарубежных вузах (за счет средств Инновационной образовательной программы ТюмГУ): Франция, г. Мец, Университет, факультет права; Великобритания, г. Вулвэрхемитон, Университет, Школа права; Германия, г. Шпайер, Немецкая Высшая школа административных наук; Германия, г. Ганновер, Университет им. Лейбница.

Показатели

Количество

Магистерская программа

«Конституционное право, муниципальное право»

Магистерская программа «Административное, финансовое право»

Количество кафедр, обеспечивающих учебный процесс

6

6

Количество штатного профессорско-преподавательского состава

13 чел.

15 чел.

Число преподавателей, имеющих ученую степень:

  • доктора наук
  • кандидата наук

6 (46, 15 %) чел.

7 (53,84 %) чел.

7 (46,66 %) чел.

8 (53,33) чел.

В целях разностороннего обучения магистрантов и повышения качества образовательной деятельности к учебному процессу в качестве визит-профессоров привлекаются ведущие российские и зарубежные ученые. Так, в 2008/2009 учебном году было привлечено трое российских ученых (ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия», ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», ГОУ ВПО «Курганский государственный университет») и двое зарубежных профессоров (Великобритания, Школа права Университета г.Вулвэрхемптона; Германия, Университет г. Люнебурга).

4.2. Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью образовательной программы высшего профессионального образования по направлению магистерской подготовки «Юриспруденция».

В Институте научно-исследовательская работа ведется в соответствии с профилем подготовки специалистов, магистров и аспирантов. На календарный год утверждается план научно-исследовательской работы кафедр и Института.

В 2004 году в Институте был создан Научно-консультативный совет, заседания которого проводятся регулярно, в соответствии с планом его работы, утверждаемым ежегодно. Основными направлениями деятельности Совета являются: планирование и организация научно-исследовательской деятельности Института; координация инновационной и научной деятельности с учебным процессом; содействие развитию международного сотрудничества; совместно с кафедрами Института вовлечение студентов и магистрантов в научно-исследовательскую деятельность.

За период с 2004 года по настоящее время общее количество опубликованных преподавателями Института монографий, сборников научных материалов и статей, учебных и учебно-методических пособий составляет 204 наименования, в том числе монографий – 26, учебных пособий – 150. Практически все из указанных изданий используются в учебном процессе подготовки магистров в качестве основной либо дополнительной литературы. С 2004 по 2008 годы Институт подготовил и выпустил 28 сборников по материалам конференций и сборников научных трудов преподавателей и аспирантов. В 2007 году вышел первый выпуск серии «Право» журнала «Вестник Тюменского государственного университета».

Преподаватели Института принимали участие в конкурсе на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений, организаторами которого был Фонд развития отечественного образования. По итогам конкурса 2006 года лауреатами стали 7 человек, по итогам 2007 года - 7 человек, по итогам 2008 года – 3 человека.

Преподаватели Института принимают активное участие в работе международных, всероссийских, межвузовских научно-практических и научно-методических конференций. За последние 5 лет на базе Института было проведено 19 научно - практических конференций (в том числе 5 международных, 13 всероссийских), а также свыше 20 научно-практических, научно-методических семинаров межрегионального и регионального уровней. В двух всероссийских конференциях Институт выступил как соорганизатор.

Магистранты принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности Института. Наиболее активной формой участия являются научно-практические конференции разных уровней. Так, за период обучения в магистратуре магистранты приняли участие в таких всероссийских конференциях, проводимых в г. Тюмени и в организации которых принимал участие Институт, как:

- «Особенности реализации избирательного законодательства на современном этапе», октябрь 2007 года;

- «Совершенствование публичного управления в сфере реализации приоритетных национальных проектов», 22 – 23 ноября 2007 года;

- «Проблемы реализации права в изменяющейся России», 19 ноября 2007 года;

- «Проблемы становления социального государства в России», апрель 2008 года;

- «Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы, 21-22 октября 2008 года;

- «Правосознание и правовая культура в России: современное состояние и перспективы», 19 апреля 2009 года.

Приказом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации от 23 марта 2001 года № 87-в утвержден состав Диссертационного совета Д 212.274.06 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук. На его заседаниях были защищены работы аспирантов и соискателей не только из ТюмГУ, но и из других вузов России (Алтайский государственный университет, Пермский государственный университет, Томский государственный университет и др.).

В Институте осуществляется подготовка аспирантов по научным специальностям в области юриспруденции по очной и заочной формам обучения.

Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента

Число аспирантов по состоянию на 2008 год

Число студентов, обучающихся на дневном отделении

Число студентов, обучающихся на заочном отделении

Общее число студентов, обучающихся в Институте

76

1756

1177

2933

1873,7 – приведенный контингент

76 : 1873,7 * 100 = 4,056 аспирантов на 100 студентов приведенного контингента

Аккредитационный показатель – 4,0

Количество защит диссертаций аспирантами (в единицах)

Общее число аспирантов, защитивших диссертации

в 2004 году

В 2005 году

в 2006 году

в 2007 году

в 2008 году

7

6

7

12

5

ИТОГО: 37

Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее,

чем через год после окончания аспирантуры от числа поступивших

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

9 (ОДО, 2001) + 6 (ОЗО, 2000)

8 (ОДО, 2008) + 5 (ОЗО, 2001)

5 (ОДО, 2003) + 6 (ОЗО, 2002)

13 (ОДО, 2004) + 5 (ОЗО, 2003)

13 (ОДО, 2005) + 8 (ОЗО, 2004)

7/15*100% = 47%

6/13*100% = 46%

7 / 11 * 100 % = 64%

12 / 18 * 100% =

67 %

5 / 21 * 100 % =

24 %1

Аккредитационный показатель – 25%.

4.3. Международное сотрудничество

Подписан Протокол о намерениях между Институтом государства и права и Институтом права университета г. Вулверхемптона (Великобритания, 23.05.2008). Достигнуто соглашение о разработке совместной магистерской программы «Корпоративное и финансовое право в условиях нефтегазового сектора» с целью получения двойных дипломов. В настоящее время разрабатывается учебный план этой программы.

За период с 2004 по 2008 гг. были пройдены групповые стажировки преподавателей Института в Германии, Финляндии, Греции, Канаде, Швеции, США, Франции, Великобритании. Общее количество стажировок за 2004-2008 годы составило более 50. Тематика пройденных стажировок: «Реформирование юридического образования в России», «Современные методы и технологии преподавания», «Корпоративная и социальная ответственность», «Устойчивое развитие северных регионов», «Управление учебной деятельностью и составление программ», «Правовые, управленческие и экономические основы подготовки государственных служащих в Германии», «Подготовка административных кадров во Франции», «Структурные, организационные и управленческие особенности университетов Великобритании», «Правовая система публичной власти во Франции и ее соотношение с системой права Европейского Союза», «Инновационные методы и технологии обучения праву», «Разработка магистерской программы по природоресурсному праву», «Информационное право».

Гейн Е.А. (зам. зав. кафедрой конституционного и муниципального права) прошла 3-х-месячную стажировку при факультете права в Университете им. Лейбница, г. Ганновер, ФРГ, (с 1 октября по 31 декабря 2007 г.) и прочла тридцать лекций по теме: «Конституционное право РФ». Марочкин С.Ю. (профессор кафедры международного права) осуществлял чтение лекций по международному праву в Университете г. Метц, Франция (2006, 2007, 2008 гг.). Доцентом кафедры административного права А.К. Костылевем пройдена научно-исследовательская стажировка при Высшей школе административных наук (г. Шпайер, Германия, ноябрь 2008г.), тема стажировки «Актуальные проблемы информационного права».

4.4. Материально-техническая база

В Институте созданы хорошие условия для учебы магистрантов и работы преподавателей.

Общая площадь помещений составляет 5461,6, в том числе площадь учебных помещений составляет 2114,2 кв.м. Оборудованы кабинеты законодательства, два компьютерных класса, Центр информационных технологий с учебным классом для индивидуальной работы магистрантов, студентов и преподавателей, Информационно-методический центр, кабинет видеоконференцсвязи, два лингафонных кабинета Центра иностранных языков. Оборудована аудитория для кабинета государственно-правовых дисциплин и др. Четыре лекционных зала, восемь учебных аудиторий оборудованы мультимедиа- и телеаппаратурой.

В отреставрированных зданиях по ул. Тургенева, 9 – Республики, 18а оборудованы: учебные аудитории, зал судебных заседаний, компьютерный класс на 10 рабочих мест, криминалистическая лаборатория и криминалистический полигон (имитация жилой квартиры).




Учебные классы, лаборатории и

специализированные кабинеты Института

№ п/п

Учебные аудитории для лекционных и практических занятий

Учебные лабораторные аудитории

Компьютерные классы

Линга-

фонные кабинеты

1

505 ауд.- 138 мест (мультимедийная)

201 ауд.- 26 мест (корпус № 16)

504 ауд.- 12 мест

401 ауд.- 16 мест

2

506 ауд.- 156 мест (мультимедийная)

206 ауд.- 23 мест

502 ауд.- 20 мест

3

405 ауд.-140 мест (спец. оборудование)

207 ауд.-28 мест

4

406 ауд.-144 мест (мультимедийная)

208 ауд. – 22 мест

5

404 ауд.- 28 мест

202 ауд.- 10 мест (корпус № 16)

6

402 ауд. – 24 мест

7

400 ауд.- 8 мест (кабинет видеоконференц-связи)

8

501 ауд.- 36 мест (специализированная учебная аудитория для занятий по дисциплинам государственно-правового цикла)

9

305 ауд. – 64 мест (мультимедийная)

10

306 ауд.- 48 мест

11

307 ауд. – 40 мест

12

308 ауд. – 36 мест (мультимедийная)

13

303 ауд.- 25 мест (спец.оборудование, мультимедийная)

14

203 ауд. – 26 мест (специализированная учебная аудитория для занятий со студентами специальности «Налоги и налогообложение»)

15

205 ауд.- 74 мест (мультимедийная)

16

102 ауд. – 24 мест

17

103 ауд. – 24 мест

18

105 ауд. – 24 мест

19

106 ауд. – 50 мест (мультимедийная)

20

107 ауд.- 24 мест

Корпус № 16:

21

102 ауд. – 20 мест

22

203 ауд.- 12 мест

Корпус № 17

23

4 ауд. – 12 мест

24

2 ауд. – 20 мест

ИТОГО в Институте:

1. Количество учебных аудиторий – 32, в том числе специализированных аудиторий (оборудованных мультимедийным оборудованием, компьютерных классов, учебных лабораторий и т.д.) – 20 (62,5 % от общего количества аудиторий).

2. Общее количество посадочных мест в учебных аудиториях – 1197.

Таким образом, доля мультимедийных и иных специализированных аудиторий в Институте от общего числа аудиторий составляет 62,5 %.

Все персональные компьютеры, используемые в учебных классах, мультимедийных, лингафонных и иных специализированных аудиториях, имеют выход в Интернет.

4.5. Социально-бытовые условия и внеучебная работа с магистрантами

Социально-бытовое обеспечение магистрантов и работников Института проводится по нескольким направлениям.

Для проживания магистрантов используются 4 общежития Университета: общежитие №1 (ул. Комсомольская); общежитие № 3 (ул. Мельникайте); общежитие № 4 (ул. Пирогова); общежитие № 5 (ул. Красина).

Жилищно-бытовые и санитарные условия в общежитиях отвечают предъявляемым требованиям Рособразования. Общежития Университета оборудованы помещениями повышенной комфортности. В каждом жилом помещении оборудованы кухни, имеются душевые комнаты. В новом общежитии №1 появились комнаты отдыха и культурного досуга студентов и магистрантов, прачечная, интернет-класс, комната для сушки, чистки и глажки, актовый зал, комната для самостоятельной работы.

Медицинское обслуживание осуществляется через медпункт ТюмГУ, в котором оборудованы кабинеты стоматолога, терапевта, процедурный.

Питание студентов, магистрантов и сотрудников организовано в столовой и буфете на 82 посадочных места.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы в Университете имеются спортивный и тренажерный залы, а также Центр зимних видов спорта. Спортивный и тренажерный залы в достаточном количестве оснащены спортивным инвентарем. Магистранты имеют возможность заниматься в свободное от занятий время в 6 спортивных секциях.

Магистрантам льготной категории, а также талантливой молодежи осуществляется социальная поддержка. Воспитательная работа с социально незащищенными категориями магистрантов основана на личностном подходе. С каждым магистрантом при необходимости проводятся индивидуальные беседы, оказывается моральная поддержка.

Важной составляющей в решении задачи повышения качества и эффективности воспитательной работы с магистрантами во внеучебное время как неотъемлемой части всего комплекса образовательно-воспитательного процесса является совершенствование той нормативно-правовой базы, на основе которой и должны осуществляться стратегическое и текущее планирование и практическая деятельность участвующих субъектов.

Правовой базой организации воспитательной деятельности в Институте является Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Приоритетными являются и документы, разработанные Тюменским государственным университетом. Такие как: Концепция организации внеучебной деятельности в ТюмГУ; Положение о Тюменской областной общественной организации «Союз студентов ТюмГУ»; Положение о Стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов ТюмГУ; Положение о конкурсе на лучшую группу, лучшего старосту и лучшего студента ТюмГУ и др.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной и организационной работы в Институте разработан ряд документов:  

  1. Концепция организации воспитательной работы;
  2. Положение  о Совете по воспитательной работе;
  3. Устав студенческого самоуправления;
  4. Положение о кураторе учебной группы;
  5. Положение о старосте учебной группы;
  6. Устав студенческого научного общества;
  7. Положение о Доске почета ИГиП;
  8. Этический Кодекс студента ИГиП ТюмГУ.

Исходя из «Концепции…», воспитательная работа в Институте включает следующие  элементы: 

  • воспитание гражданственности, патриотизма и культуры межличностного общения;
  • приобщение студентов к ценностям мировой и национальной культуры;
  • вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу;
  • развитие всех видов творчества студентов.

Внеучебные мероприятия проводятся согласно принятому плану на учебный год, который утверждается директором Института в начале учебного года. В Институте также разработаны нормативные документы, регулирующие проведение конкурсов, смотров и традиционных мероприятий.

В Институте внеучебная работа организована по следующим направлениям:

  • научно-исследовательскому;
  • интеллектуально-познавательному;
  • творческому (художественно-эстетическому, культурно-массовому);
  • гражданско-патриотическому;
  • социально-бытовому;
  • спортивно-оздоровительному.

Структура воспитательной работы Института включает заместителя директора по внеучебной работе, заведующего культурно-досуговым центром и специалиста по спортивному направлению Центра студенческих инициатив ИГиП.

Функционирует институт кураторства из числа профессорско-преподавательского состава. На уровне кураторов осуществляется воспитательная и индивидуальная работа с магистрантами: поддержание учебной дисциплины, развитие у магистрантов организаторских навыков, самостоятельности, от­ветственности, формирование сплоченных коллективов студенческих групп. 

В организации внеучебной работы принимает активное участие студенческое самоуправление, направляющим органом является президиум студенческого самоуправления ИГиП (заседания президиума проводятся не реже 2 раз в месяц). Особое внимание уделяется работе старост, которые работают в непосредственном взаимодействии с кураторами и отделением дневного обучения ИГиП.

В организации воспитательной и внеучебной работы непосредственно участвуют и выпускающие кафедры в лице заведующих кафедрами и кураторов студенческих групп.

Для проведения внеучебной и воспитательной работы в Институте существуют специальные помещения, а именно:

- Центр студенческих инициатив;

- Кабинет заместителя директора по внеучебной работе.

Работа студий Института проводится в репетиционном зале Студенческого центра Университета. Спортивно-оздоровительную деятельность студенты осуществляют в ЦОФКе ТюмГУ. Для проведения крупных институтских мероприятий берутся в аренду помещения Театра кукол и масок, ДК «Железнодорожников» и др.

Научно-исследовательской работе магистрантов в Институте уделяется большое внимание. Для организации широкого вовлечения магистрантов в творческий процесс изучения и освоения ими научных методов и навыков своей профессии, в Институте в 2000 г. был создан региональный орган общественной самодеятельности «Студенческое научное общество Института государства и права Тюменского государственного университета». В 2004 г. курировал научное общество доцент кафедры конституционного и муниципального права Авдеев Д.А., с 2006 г. и по настоящее время куратором Студенческого научного общества (далее — СНО) является заместитель директора ИГиП по внеучебной работе, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Альмухаметова М.Ш.

Приоритетным направлением воспитательной деятельности и внеучебной работы является гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование патриотического сознания, выработку национальной самоидентификации, воспитание потребности к освоению общечеловеческой и национальной культуры, чувства интернационализма.

В организации и проведении гражданско-патриотических мероприятий принимает активное участие волонтерское движение «Данко» ИГиП (создано в начале 2007 г.). Координатором движения является заместитель директора по внеучебной работе М.Ш. Альмухаметова. Основные направления деятельности движения:

  • проведение акций в поддержку здорового образа жизни;
  • поддержка детей-сирот, малоимущего населения;
  • проведение благотворительных акций к социально значимым событиям.

Волонтеры активно сотрудничают с Городским Советом ветеранов, Советом ветераном 1 микрорайона г. Тюмени, проводят совместные круглые столы, выступают с концертами на праздниках.

Работа по формированию и сохранности традиций Института является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Имеется корпоративная атрибутика: эмблема и флаг ИГиП. По инициативе студентов принят «Этический кодекс студента ИГиП». В Институте в течение года издается многотиражная газета «JURATI», которая отражает студенческую жизнь вуза в разных ее аспектах (учебе, науке, творчестве, спорте).

Традиционно с 1999 г. в Институте государства и права проводятся «Дни ИГиП». Есть у Института и свои имиджевые мероприятия:

- «Дни науки в ИГиП»,

- «Фестиваль первокурсника»,

- «Последний звонок»,

- «Мисс и Мистер ИГиП» и т.д.

С 2002 г. Институт государства и права ТюмГУ курирует детский дом «Содружество» в п. Мыс. Волонтерское движение «Данко» ИГиП каждый месяц регулярно посещает подопечных.

Творческое направление в ИГиП разделяется на художественно-эстетическую и культурно-массовую деятельность. Для реализации творческого потенциала преподавателей и студентов Института в 2001 году был создан культурно-досуговый центр. Позднее он был преобразован в Центр студенческих инициатив (Далее – ЦСИ). Центр студенческих инициатив объединяет и координирует студенческие службы, студии и общественные объединения. В своей работе опирается на традиционные в университете формы студенческого самоуправления и активно использует изученный и обобщенный опыт создания студенческих служб в других вузах.

Для информационного обеспечения студентов, магистрантов и преподавателей в Институте действует студенческое радио «Фемида».

В Институте регулярно проводятся различного рода мероприятия спортивно-оздоровительного характера (турниры по шахматам, товарищеские игры по волейболу, баскетболу, футболу, чемпионаты по настольному теннису, арм-реслингу). Институт неоднократно становился призером студенческой спартакиады Университета.

В Институте существуют различные формы поощрения талантливой молодежи за достижения в учебе и внеучебной деятельности. Так, например, принято Положение о доске почета ИГиП (утверждено 15 сентября 2004 г.). За высокие показатели в учебе, научных исследованиях, активное участие в общественной жизни Института Совет по воспитательной работе рекомендует к размещению портретов лучших студентов и магистрантов на доске почета Института государства и права.

Активное участие студентов и магистрантов в жизни вуза отмечается благодарностями и грамотами директора Института. Внеучебная деятельность студентов и магистрантов стимулируется и материальным поощрением со стороны администрации Института.

Достижения студентов и магистрантов в учебной и общественной жизни поощряются и другими видами стипендий: Именными стипендиями Ученого совета ИГиП и ТюмГУ, Именными стипендиями Президента РФ, Именными стипендиями Правительства РФ. По итогам каждого семестра выдвигаются претенденты на назначение стипендии губернатора Тюменской области и ЯНАО.





РАЗДЕЛ 5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Магистратура предусматривает сочетание требований широты образования в рамках направления и углубленной специализированной подготовки по соответствующей программе с учетом современного состояния и перспектив развития научных направлений в ближайшем будущем. Одним из основных принципов обучения в магистратуре является максимальная индивидуализация процесса обучения. Подготовка в магистратуре осуществляется по индивидуальным планам, которые разрабатываются в соответствии с конкретными магистерскими программами, отражающими специфику программ Института государства и права ТюмГУ.

В целом условия проведения образовательного процесса по направлению 030500.68 «Юриспруденция» можно оценить как достаточное.

Направление 030500.68 «Юриспруденция» (уровень обучения - магистратура) было введено в 2007 году, в связи с чем магистратура по данному направлению аттестуется впервые.

Самообследование направления 030500.68 «Юриспруденция» в Институте государства и права показало, что направление готово к аттестации. Основные требования, предъявляемые федеральным законодательством к содержанию основных образовательных программ высшего профессионального образования и организации учебного процесса, выполняются.

С учетом увеличения по сравнению с предыдущими годами количества выпускников по направлению 030500.62 «Юриспруденция» (бакалавриат) и наличия высокого уровня всех видов обеспечения образовательного процесса магистратуры, следует отметить дальнейшие перспективы развития магистратуры в Институте, в частности:

- увеличение контингента обучающихся;

- совершенствование содержания и обеспечения реализуемых магистерских программ и расширение их перечня;

- более активное и разностороннее привлечение работодателей к разработке и изменению учебных планов магистерских программ, рабочих программ преподаваемых дисциплин, а также тематике выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций).

В то же время, в ходе самообследования были выявлены недоработки и определены предложения по совершенствованию обеспечения подготовки магистров по направлению «Юриспруденция»:

1) увеличить количество научных публикаций у преподавателей Института в журналах, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание научных степеней доктора и кандидата наук;

2) повысить набор аспирантов и эффективность аспирантуры;

3) активизировать участие отдельных кафедр в хоздоговорной работе, работе по привлечению грантовых средств.

Выпускникам магистратуры по направлению «Юриспруденция» присуждается академическая степень «Магистр юриспруденции». После окончания магистратуры они смогут работать в высших и иных учебных заведениях, в научно-исследовательских институтах, в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, в различных коммерческих организациях и т.д. Возможности продолжения образования: магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям 12.00.01 -12.00.15.

Отчет составлен в двух экземплярах и утвержден на заседании Ученого совета Института государства и права, протокол от 02 июля 2009 года № 8.




Комиссия Института государства и права

по самообследованию

Директор Института государства и права,

д.ю.н., профессор, руководитель

программы магистерской подготовки

«Конституционное право,

муниципальное право» М.С. Матейкович

Заместитель директора

по учебно-методической работе,

к.ю.н., доцент О.В. Кислицина

Заместитель директора

по научной работе

и работе с филиалами,

д.ю.н., профессор О.Ю. Винниченко

Заместитель директора

по внеучебной работе,

старший преподаватель кафедры

теории и истории государства и права М.Ш. Альмухаметова

Начальник Правового управления

Тюменской областной Думы, к.ю.н. В.А.Серков

Заведующий кафедрой

административного и финансового права,

д.ю.н., профессор, руководитель

программы магистерской подготовки

«Административное, финансовое право» В.Е. Севрюгин

Заведующий кафедрой уголовного процесса

и криминалистики, д.ю.н., профессор,

руководитель программы магистерской подготовки

«Уголовный процесс, криминалистика

и судебная экспертиза, теория

оперативно-розыскной деятельности» Л.М. Володина

Руководитель программы магистерской подготовки

«Гражданское право, семейное право,

международное частное право»,

профессор кафедры гражданского

права и процесса, д.ю.н., профессор Л.Ф. Усманова

Заведующий кафедрой

гражданского права и процесса, к.ю.н. И.В. Тордия

Заведующий Информационно-методическим

центром, старший преподаватель кафедры

административного и финансового права Т.А. Панфилова


1 Столь низкий по сравнению с предыдущими годами показатель эффективности аспирантуры в 2008 году обусловлен наличием объективных обстоятельств: с ноября 2007 года по июнь 2008 года была приостановлена работа диссертационного совета Д 212.274.06 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора юридических наук по специальностям: 12.00.02 – конституционное право, муниципальное право; 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право в связи с рассмотрением учредительных документов Совета в ВАК Российской Федерации.









© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»