Научный Центр - Dissers WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!
Pages:     | 1 || 3 |

«


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ...»

-- [ Страница 2 ] --

Практическую часть состоит из: целей и задач собственно эмпирической части, предмета и объекта исследования параграфом, перечня использованных методик, обоснования их выбора, результатов исследования и их интерпретации. Если в работе использовались известные (распространенные) методики, их подробно описывать не надо. Если применялась малоизвестная методика, необходимо поместить ее в приложении. В любом случае должны быть ссылки на источники информации.

При описании выборки испытуемых необходимо указать количество испытуемых; состав по полу; возрастные параметры - средний возраст, возраст самого младшего, самого старшего; профессиональный состав и другие социально-демографические характеристики; личностные особенности испытуемых. Указывается также время проведения, база, основные этапы исследования.

В последующих разделах практической части должны быть последовательно и подробно изложен ход и содержание эмпирического исследования, дано описание результатов, в том числе результатов отрицательных.

В части, посвященной описанию экспериментов, должна указываться цель, задачи и описываться программа эксперимента, излагаться его сущность, оцениваться точность и достоверность полученных данных. Необходимо сопоставление результатов с теоретическими данными, а также данными других исследований; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено.

Необходимо описать все исследуемые признаки, а также процедуру их обработки. Начинать целесообразно с анализа первичных статистических данных. Практический анализ также должен включать сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

В работе должны быть представлены исходные данные, лучше в виде сводных таблиц. Наличие сводных таблиц результатов делает практический анализ и выводы по работе доказательными и обоснованными. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. Туда же целесообразно поместить наиболее интересные или типичные протоколы или их копии, выдержки из протоколов, рисунки испытуемых и другие материалы. Нужно помнить, что и в таблицах и в тексте работы нельзя полностью указывать фамилии, имена испытуемых, их точное место работы, учебную группу и другие сведения, которые могут указать на конкретного человека. Соблюдая этические нормы и принципы работы, необходимо кодировать испытуемых, например, указывая только порядковый номер или инициалы.

Результаты исследования необходимо интерпретировать, исходя из своей научной позиции (которая должна быть обозначена в теоретической части работы), а также используя знания, полученные в процессе изучения различных отраслей психологической науки.

Структура этой главы состоит из следующих элементов:

1. Описание программы эмпирического исследования, содержащей методологические, методические и организационные предпосылки научного исследования: замысел планируемого исследования, его цели, задачи, характеристика выборки (контингент и число обследуемых, их психологические и социально-психологические характеристики, демографические и социальные данные), описание методов, применяемых методик сбора, обработки и анализа психологических данных, этапы и процедуры исследования.

2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики, описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательскими гипотезами (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением),

3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов: перевод полученных данных «с языка математики на язык психологии», выявление связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами.

Желательно, чтобы теоретическая и практическая части работы, а также их подразделы, были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Частым недостатком магистерских диссертаций являются непропорционально большая по объему теоретическая часть работы и практическая глава, едва ли содержащая десяток страниц. В конце практической части необходимо сформулировать основные выводы на основе предшествующего изложения. Разделы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, логикой изложения, между ними не должно быть смысловых разрывов.

Одним из самых сильных способов эмпирической проверки гипотез выступает психологический эксперимент. Будучи наиболее надежным методом проверки гипотез, он в то же время предъявляет наиболее жесткие требования, как к самим гипотезам, так и к инструментарию исследования.

Формирующий эксперимент направлен на изучение психических явлений непосредственно в процессе активного формирования тех или иных психологических особенностей.

Формирующий эксперимент включает в себя:

- подготовку эксперимента (планирование, разработка методов и средств проведения и наблюдения за ходом эксперимента, разработка способов фиксации его результатов и т.д.);

- описание программы эксперимента, независимых, зависимых и промежуточных переменных, контрольной и экспериментальной групп;

- практическое осуществление эксперимента;

- представление результатов эксперимента, их описание и интерпретация;

- выявление зависимостей между переменными;

- подтверждение (не подтверждение) гипотезы.

Далее осуществляется разработка различных, наиболее оптимальных способов решения выделенной проблемы на основе применения психологических методов и технологий.

Схема эксперимента может быть следующей: 1). Измерение психологических качеств испытуемых по определенным уровням и критериям. 2). Реализация технологий воздействия на изучаемый объект в целях повышения уровня или развития отстающих качеств, либо их коррекции.3). Вторичное измерение качеств объекта после осуществления психологического или социально-психологического воздействия. 4). Сравнение результатов первого и второго измерения. 5). Выводы об эффективности осуществляемых воздействий.

Общая схема проведения эксперимента представлена на рис. 1.



До проведения

эксперимента


Виды воздействия


После проведения эксперимента

Контрольная группа

Диагности-ческие средства и методики изучения явления или процесса

Нет

Диагности-ческие средства и методики изучения явления или процесса

Эксперимен-тальная группа

Технологии развития или коррекции

Входной контроль

Анализ изменений

Выходной контроль

Рис. 1. Схема построения формирующего эксперимента

В экспериментальной части содержатся конкретные разработки содержания и методов совершенствования психологической работы, методик проведения исследования, показываются пути решения поставленных проблем и задач, даются методические рекомендации по реализации полученных результатов в практику. Предлагаемые практические рекомендации должны быть адресными, т.е. предназначаться конкретным специалистам в исследованной практической области (психологам, педагогам, менеджерам, руководителям служб управления персоналом, воспитателям и т.д.).

Любое проведенное исследование заканчивается получением большого количества цифровых показателей. Первоначально необходимо определить на основе каких шкал было произведено оценивание. Известно четыре вида измерительных шкал:

Номинальная шкала означает деление выборки по качественным характеристикам, не обладающими математическими свойствами.

Порядковая шкала позволяет приписать испытуемым ранги, в соответствии с тем номером, который он занимает в общем списке испытуемых по измеряемому качеству.

Интервальная шкала используется в тех случаях, когда интервалы между всеми последовательными величинами равны между собой.

Шкала отношений может быть использована для оценивания, когда определена нулевая отметка – точка отсчета для шкалы.

Магистерские диссертации, в которых статистическая обработка данных отсутствует, к защите не допускаются.

Краткая классификация задач и методов их статистического решения


Задачи

Условия

Методы

1.Выявление различий в уровне исследуемого признака

а)2 выборки испытуемых

  • Критерий Макнамары
  • Q критерий Розенбаума
  • U критерий Манна-Уитни
  • Угловое преобразование Фишера

б)3 и больше выборок испытуемых

  • S критерий Джонкира
  • Н критерий Крускала-Уоллиса

2.Оценка сдвига значе-ний исследуемого приз-нака

а)2 замера на одной и той же выборке испытуемых

  • Т критерий Вилкоксона
  • G критерий знаков
  • Угловое преобразование Фишера
  • t-критерий Стьюдента

б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых

  • Критерий Фридмана
  • L критерий тенденций Пейджа
  • t-критерий Стьюдента

3.Выявление различий в распределении признака

а)при сопоставлении эм-пирического распределе-ния с теоретическим

  • Критерий Пирсона
  • Критерий Колмогорова – Смирнова
  • t-критерий Стьюдента

б)при сопоставлении двух эмпирических рас-пределений

  • Критерий Пирсона
  • Критерий Колмогорова – Смирнова
  • Угловое преобразование Фишера

4.Выявление степени согласованности изменений

а)двух признаков

  • Коэффициент корреляции Пирсона
  • Коэффициент корреляции Кендалла
  • R-бисериальный коэффициент

корреляции

  • Корреляционное отношение Пирсона

б)трех или большего числа признаков

  • p коэффициент ранговой корреляции
  • Спирмена
  • r коэффициент корреляции Пирсона
  • Линейная и криволинейная регрессии

5.Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий

а)под влиянием одного фактора

  • S критерий Джонкира
  • L критерий тенденций Пейджа
  • Однофакторный дисперсионный
          • анализ
  • Критерий Линка и Уоллеса
  • Критерий немени
  • Множественное сравнение независи- мых выборок

б)под влиянием двух факторов одновременно

  • Двухфакторный дисперсионный анализ

Текст 2-ой главы обязательно должен содержать данные результатов иссле­дования в удобной для ознакомления форме (таблицы и рисунки) и их об­суждение, следующее непосредственно после каждой таблицы или рисунка.

Рисунки помещаются в тексте работы по ходу их упоминания. На одном листе возможно размещение нескольких рисунков небольшого размера. Все рисунки имеют общую сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом "Рис." (рисунок), например: Рис. 1 Располагать название рисунка необходимо по центру, внизу под рисунком (см. Приложение 7).

На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Не нужно пересказывать словами все содержание иллюстрации. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наибо­лее значимые данные, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений, и в конечном итоге, для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать "...в соответствии с рисунком 2".

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Порядок оформ­ления по тексту ссылок на таблицы такой же, как и оформление ссылок на ил­люстрации. Таблица, в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если табли­ца содержит больше данных, чем читатель может охватить одним взглядом, то такую таблицу следует разбить на две отдельных. Нумерация таблиц осуществля­ется аналогично нумерации иллюстраций. Надпись "Таблица" и ее порядковый номер (если в работе содержится несколь­ко таблиц), а также заголовок, кратко выражающий содержание таблицы размещаются над таблицей в верхнем правом углу.

Все таблицы должны быть в однотипном оформлении (см. Приложение 7). Заголовочная часть каждой таблицы обычно состоит из наименований граф (колонок), опре­деляющих их содержание, и отделяется от содержания граф утолщенной или двойной горизонтальной линией. Заголовки (названия) граф должны быть крат­кими, начинаться с прописных букв и указываться в единственном числе. При необходимости в подзаголовках последние начинаются с прописных букв, если они имели самостоятельное значение. В первой слева графе (колонке) обычно указывается название соответствующих строк (горизонтальных рядов) таблицы, в после­дующих графах даются заголовки помещаемых в них информационных дан­ных. Заголовочная часть таблицы может подразделяться на дополнительные участки (по горизонтали), в которых и помещаются подзаголовки граф. При не­обходимости переноса части таблицы на другую страницу повторяется головка таблицы с надписью вверху: "Продолжение табл. 2". Тематический заголовок таблицы при этом не повторяется.

В конце каждого раздела работы целесообразно сформулировать резюме (2-3 абзаца) по существу изложенного материала, в котором содержится выражение установленной закономерности между изучаемыми явлениями. В качестве аргументов, обосновывающих полученные выводы, используются, прежде всего, лично полученные автором эмпирические данные и результаты их статистической обработки. Эти данные могут быть подкреплены ссылками на психологическую литературу и дополнены логическими рассуждения,. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…», затем формулируется содержание самих выводов.

§ 2. 8. Работа заключением и выводами по работе

В заключении приводятся основные результаты исследования, отмечается степень достижения целей и задач исследования, а также практическая, научная, социальная ценность результатов работы.

В заключении следует указывать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях; разработкой научных основ, новых методов и принципов исследования; получением качественных и количественных характеристик явлений: разработкой рекомендаций, методик, внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных продуктов, разработок; получением прочих положительных результатов.

Если при завершении работы получены отрицательные результаты, это также указывается в заключении.

Данный раздел обычно завершается описанием основных нерешенных вопросов по исследуемой проблеме, в соответствии с этим намечаются перспективные направления дальнейшей работы (1-3 направления) или аргументируют нецелесообразность ее продолжения.

Примерная схема заключения выглядит следующим образом:

  1. Степень достижения целей и задач исследования.
  2. Основные выводы по теоретической и эмпирической части работы (в среднем 5-7 пунктов, но может быть и больше).
  3. Вывод о подтверждении, частичном подтверждении или опровержении гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Не стоит огорчаться, если гипотеза вашего исследования не нашла своего подтверждения и были получены не те результаты, на которые вы рассчитывали. Отрицательный результат – это тоже результат, он не менее ценен, и часто более интересен, чем априори ожидаемые результаты.
  4. Основные направления будущего исследования, если таковое предполагается.

Общий объем заключения составляет в среднем 2-4 страницы. Заключение является последней частью основного текста работы, за ним следует список литературы.

§ 2. 9. Представление списка использованной литературы


Список литературы требует особого внимания, вместе с тем, именно в этой части работы магистрантами часто допускают небрежность, неточности, грубые ошибки при написании фамилий, инициалов авторов, названии источников, тем самым, портят впечатление о своей работе.

Список литературы включает все источники (публикации), на которые есть хотя бы одна ссылка в тексте (и упоминание, и цитирование). И, наоборот, на все источники, представленные в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте, по крайней мере, один раз.

Список литературы помещается в конце работы, начинается с новой страницы. Сначала печатается посередине строки жирным шрифтом в 14 пт слово «Литература» и через интервальную строку начинается список литературных источников. Вся литература, используемая при подготовке работы, располагается в алфавитном порядке.

Каждая новая ссылка на источник начинается с порядкового номера с точкой, и через символ табуляции следует библиографическое описание источника. В описание должны входить: фамилия и инициалы автора. Фамилии должны быть написаны полностью, без сокращений, инициалы располагаются после фамилии. Далее следует полное (без сокращений) точное название книги (с подзаголовками), без кавычек. После косой черты следует информация об издании: какое оно по порядку (если первое, то этот элемент опускается), является ли книга переводом с иностранного языка (с какого), сведения о редакторах, составителях, данные о числе томов. После точки – название издательства, которое ее выпустило; после запятой – год издания. Например:

  • Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: / Пер. с лит. М.: Академический проспект, 1999.

Если издательство не указывается (в курсовых работах это допустимо), то в этом случае оформление вышеприведенного наименования будет выглядеть следующим образом:

  • Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М., 1999.

В дипломной работе указание издательства является обязательным.

Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые из них:

М. – Москва

Л. – Ленинград

СПб. – Санкт-Петербург

К. – Киев.

Мн. - Минск

Название издательства указывается в именительном падеже, с заглавной без кавычек. От названия города оно отделяется двоеточием. Например:

М.: Наука, …

Следует отметить, что сведения об издании, выходные и количественные данные в книге приводятся на титульном листе и на его обороте.

Если книга издается университетом, то указание на издательство имеет следующий вид:

  • … Ярославль: Изд-во НОУ ВПО «МПСИ», …

Год издания отделяется от места издания (издательства) запятой. После него ставится точка. Например:

  • … СПб: Издательство «Питер», 2000.

Если книга является частью многотомного издания, то указывается количество томов (или книг), и ссылка делается на тот том, который использован в работе. Например:

  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. - Т.1.

В случае тематического сборника трудов описание источника начинается с заглавия, далее после косой черты указывается редактор (или редакторы), далее описание сведений об издании, выходные данные как в предыдущих случаях. Например:

  • Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В.Брушлинского. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997.

Если книга имеет более трех авторов, то сведения о них также даются после заглавия и отделяются от него косой чертой. Например:

  • Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В.Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р.Баенская, М.М. Либлинг. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.

Если авторов много, то могут перечисляться не все фамилии, а только первые три, и далее следуют слова: и др.

Если книга имеет двух или трех авторов, то их фамилии располагаются в том порядке, как они приведены в книге, и разделяются запятой. Например:

  • Талызина Н.Ф., Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Природа индивидуальных различий. М.: МГУ, 1991.

Иногда книга имеет второе, уточняющее название. Оно также приводится в описании и обычно отделяется от основного двоеточием и пишется с заглавной буквы. Например:

  • Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. М.: Смысл, 2003.

Авторефераты диссертаций, а также дипломные работы в списке литературы приводятся следующим образом:

  1. Автор и его инициалы.
  2. Заглавие работы: Автореф. дисс. … канд. (или д-ра) психол. наук, или Дипломная работа). При этом используются только общепринятые сокращения, которые нужно знать. При описании авторефератов диссертаций слова «на соискание ученой степени» заменяют многоточием.
  3. Место (город): Название учебного заведения, где выполнена работа. Указание на место защиты является обязательным элементом.
  4. Год представления работы к защите.

Например:

    • Разумовская О.Л. Диагностика интеллекта младших школьников средствами рисуночного метода. Автореф. дисс. … канд. психол. наук / Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2001.

Указание количества страниц в источнике не является обязательным требованием. Исключение составляют статьи из сборников материалов, конференций, симпозиумов, а также из журналов, газет. В этом случае указание страниц обязательно. Описание статьи осуществляется следующим образом. Сначала приводятся сведения о статье – фамилия автора и заглавие статьи. Затем после знака « // » указываются сведения об издании, в котором она опубликована. Если это статья из сборника, то дается полное название сборника. Далее следует указание страниц. Эти сведения также отделяются от предшествующих точкой, далее идет заглавная буква «С.» и указывается через тире первая и последняя страницы статьи в издании. Закрываются сведения точкой. Например:

    • Ансимова Н.П. Психологический анализ процессов целеобразования и постановки цели. // Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка: Тезисы чтений памяти К. Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2002. С.153-155.
    • Бочкарева О.В. Принцип эмпатийной расположенности в музыкально-педагогическом диалоге. // Международные педагогические чтения, посвященные 90-летию ЯГПУ и 175-летию К.Д.Ушинского, 8-9 декабря 1998 г.: Тез. докл. секции «Теория и практика гуманистического образования и воспитания». Ярославль, 1998. С.43-46.

Аналогично оформляется статья в собрании сочинений, избранных сочинениях. Например:

  • Зеленский В.В. Карл Густав Юнг. Жизнь, личность, работа // Юнг К.Г. Психологические типы. М.: Университетская книга АСТ, 1996. С. 661-694.

Если это журнал или газета, то описание включает:

  1. Название журнала (газеты) полностью или в общепринятом сокращении (оно пишется без кавычек, с заглавной буквы, после него ставится точка);
  2. Год издания (отделяется от названия точкой, после него ставится точка);
  3. Номер (отделяется от года точкой, сопровождается знаком №, после ставится точка); для газеты допускается указание даты выхода вместо номера.
  4. Указание первой и последней страницы.

Например:

    • Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 1988. №2. С.19-26.

Если в работе цитируются несколько статей из сборника трудов или журнала, единицами библиографического описания являются каждая из этих статей, а не весь сборник или журнал.

Описание источников на иностранных языках помещается в конце списка литературы, также в алфавитном порядке.


§ 2. 10. Работа над приложением


Характер приложения определяется автором самостоятельно, исходя из содержания.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления по тексту ссылок на приложения такой же, как и оформления ссылок на иллюстрации. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тек­сте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно тек­ста с прописной буквы отдельной строкой. Если используется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без знака «№» (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:

— полное описание методик исследования,

— результаты первичной обработки данных эмпирического исследования,

— таблицы некоторых эмпирических данных, полученных в исследовании,

— подробное описание развивающих программ, методик диагностики, использованных магистрантом в работе.

Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и доказательности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понятна из основного текста (без обращения к приложению).



Глава 3. Процедура защиты магистерской диссертации

§ 3.1. Подготовка к защите магистерской диссертации

Готовую, правильно оформленную и подписанную работу магистрант лично представляет на отзыв научному руководителю для решения вопроса о допуске ее к защите.

Научный руководитель в отзыве (приложение 8) на магистерскую диссертацию делает вывод о соответствии данной работы предъявляемым требованиям, о возможности допуска ее к защите ГАК и высказывает свое мнение о ее возможной оценке. Желательно, чтобы научный руководитель отметил в отзыве оригинальность и социальную ценность данной дипломной работы и содержащегося в ней материала, а также перспективы ее возможного использования на практике, в научных и учебных целях.

Магистерская диссертация с отзывом научного руководителя представляется магистрантом на кафедру лично или через научного руководителя. Кафедра определяет рецензента.

В рецензии (приложение 9) на магистерскую диссертацию дается оценка актуальности, научной и практической ценности выполненной работы, методики ее выполнения, соответствию содержания избранной теме исследования и плану, репрезентативности приводимых в ней данных, ее грамотности, степени самостоятельности магистранта, проявленной при выполнении и оформлении работы по всем ее основным элементам и так далее.

Особо рецензент отмечает достоинства работы и ее недостатки, погрешности, упущения, спорные моменты, по которым необходимы пояснения магистранта при защите дипломной работы.

В заключении рецензент делает выводы о соответствии данной выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) предъявляемым требованиям, о возможности ее допуска к защите в ГАК, ее оценке - «высокой», «положительной» или «отрицательной», о возможности и форме использования результатов и материалов диссертации в практической деятельности, в научных целях и учебном процессе высшей школы.

Магистранту должна быть предоставлена возможность заблаговременно ознакомиться с рецензией (за 3-5 дней до защиты), чтобы он смог, если это необходимо и возможно, устранить замечания, подготовиться по вопросам, требующим публичного ответа при защите выпускной квалификационной работы. Ответы магистранта на замечания рецензента должны свидетельствовать о знании им предмета и умении отстоять свою точку зрения или согласиться со справедливостью замечания рецензента, аргументируя, почему он это делает.

Важным этапом подготовки к защите является предзащита магистерской диссертации.

Предзащита магистерской диссертации повторяет процедуру самой защиты, только в несколько сокращенном варианте. Основными вопросами предзащиты являются анализ достоинств, недостатков работы, оценка поведения защищающегося магистранта на предзащите, выработка рекомендаций для улучшения качества процедуры защиты

Предзащита магистерской диссертации проводится в форме научного доклада перед комиссией. На предзащите должен быть представлен доклад по теме магистерской диссертации, а также сформулированы объективные проблемы выполнения диссертационной работы, если они есть. По результатам предзащиты принимается решение о допуске соискателя к защите. Порядок предзащиты:

1. Доклад об основных положениях магистерской диссертации.

2. Ответы на вопросы по содержанию магистерской диссертации

3. Предоставление комиссии подготовленных и прорецензированных научным руководителем глав магистерской диссертации

4. Выступление научного руководителя либо оглашение отзыва научного руководителя.

5. Заключение комиссии Преподаватели - научные руководители могут принимать участие в предзащите магистерской диссертации.

Успешное прохождение предзащиты магистерской диссертации завершается допуском к сдаче государственного экзамена и официальной защите.

Магистранты, не прошедшие предзащиту без уважительной причины не допускаются к официальной защите магистерской диссертации в установленные сроки.

Для доклада основных положений магистерской диссертации, обоснования сделанных им выводов и предложений магистранту предоставляется 15 минут, что соответствует 5 – 5,5 страницам обычного текста размером шрифта – 14, набранного с полуторным (1,5) межстрочным интервалом.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его целей и задач, далее по главам раскрывается основное содержание квалификационной работы, а затем освещаются основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Магистрант должен сделать свой доклад свободно, не читая письменного текста. Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту квалификационной работы, поэтому основу выступления составляют введение и заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце главы.

Рекомендуется в процессе доклада использовать заранее подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал иллюстрирующий основные положения работы.

В ходе доклада должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в диссертации. Использование в выступлении данных, не использованных в квалификационной работе, недопустимо.

Структуру текста доклада при защите квалификационной работы можно представить в виде следующей таблицы.


Структура доклада


Раздел доклада

Продолжительность (мин.)

Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т.д.)

1,5 - 2

Краткое содержание работы (выводы по главам)

3 – 5

Результаты эмпирического

(экспериментального) исследования

3,5 - 5

Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)

2 - 3

После доклада магистрант должен ответить на вопросы членов комиссии по предзащите. Время для ответов на вопросы и обсуждения работы формально не ограничено и регламентируется председателем комиссии по предзащите.

После ответов на вопросы выступают руководитель работы и рецензент, а в случае их отсутствия, председатель комиссии по предзащите зачитывает их письменные отзыв и рецензию. Затем магистрант отвечает на их замечания.

После окончания обсуждения магистранту предоставляется заключительное слово.

Если магистерская диссертация проходит предзащиту, то в полностью подготовленном виде (переплетена) представляется на кафедру, сдаётся научному руководителю через лаборанта кафедры за неделю до защиты.

Поступившая на кафедру работа регистрируется в журнале кафедры и передаётся заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой решает вопрос о допуске к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе работы. Если заведующий кафедрой считает невозможным допустить слушателя к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием слушателя и научного руководителя работы.


§ 3.2. Защита магистерской диссертации

В государственную аттестационную комиссию магистр представляет следующие материалы:

1. Магистерскую диссертацию с отметкой о допуске заведующего выпускающей кафедрой к защите.

2. Иллюстративные материалы (схемы, таблицы, графики, диаграммы и др., выполненные на слайдах и в форме раздаточного материала для членов государственной аттестационной комиссии), подписанные магистрантом и научным руководителем.

3. Отзыв научного руководителя магистерской диссертации.

4. Рецензию на магистерскую диссертацию.

Защита магистерской диссертации проводится на открытом заседании Государственной Аттестационной Комиссии. График и последовательность всех защит составляется и обнародуется заранее. Перед защитой секретарь ГАК передает магистерскую диссертацию и другие документы ее председателю. После этого выпускник получает слово для выступления, на которое ему отводится обычно 7-10 минут (конкретные требования определяет кафедра). Он докладывает основные положения работы, характеризует актуальность темы, теоретические и методологические положения исследования, его методы и результаты, выводы и возможности практического применения. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках и положениях, выносимых на защиту. Умение правильно выбрать наиболее важную информацию, распределить по времени ее представление служит существенным критерием при оценке выпускной работы членами аттестационной комиссии.

Для наглядности и убедительности защиты основных положений выпускной работы магистранту рекомендуется использовать иллюстративный материал, представляющий основные графические и цифровые данные, полученные в ходе исследования.

После выступления магистрант отвечает на вопросы членов комиссии и всех присутствующих на защите. Ответы на вопросы должны быть краткими, по существу поставленного вопроса. При ответах он должен проявить компетентность в проблеме, владение материалом работы, что учитывают члены аттестационной комиссии. За достоверность информации и обоснованность выводов работы ответственность несет выпускник.

Далее оглашается отзыв научного руководителя и зачитывается рецензия на работу, подготовленная компетентным специалистом. Научный руководитель и рецензент имеют право лично выступить на защите.

После этого магистранту предоставляется слово для ответов на замечания, содержащиеся в рецензии.

После окончания защиты всех магистрантов члены ГАК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты выпускных работ, оценивают их с учетом качества подготовленной работы и процесса защиты.

Критерии оценки качества магистерской диссертации

Вопросы (критерии оценки)

Да/ Нет/ Не в полной мере

Тема диссертации одобрена руководителем программы и утверждена на кафедре

 

Тема соответствует выбранному направлению подготовки магистров

 

Тема соответствует выбранной магистерской специализации

 

Тема является актуальной, предметная область просматривается в теме ясно и однозначно, диссертация по охвату и проблематике соответствует требованиям к магистерскому исследованию

 

Структура диссертации отвечает требованиям: содержит оглавление, введение, две (три) главы и перечень использованной литературы

 

Тема раскрыта в достаточной степени, главы и параграфы выстроены логически связанно

 

Работа содержит научную, практическую и/или методологическую новизну в части выводов/рекомендаций

 

Выбранная/разработанная методология исследования является обоснованной и достаточной

 

Проведенное исследование соответствует заявленной теме

 

В ходе защиты магистрант раскрыл основное содержание диссертации, доложил выводы, ответил на замечания рецензента и вопросы аттестационной комиссии

 

Перечень использованной литературы содержит источники, на которые есть ссылки в тексте

 

В наличии отзыв научного руководителя (положительный), рецензия (положительная)

 

Диссертация отвечает всем требованиям к оформлению текста

 

Проанализировав работу по указанным критериям, Государственная аттестационная комиссия после проведения всех защит подводит итоги, выставляет оценку за защиту магистерской диссертации («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), а также выносит рекомендации магистрантам, указывает на выявленные недостатки.

По окончании заседания председатель ГАК объявляет присутствующим, как правило, с краткими комментариями. Отметка за магистерскую диссертацию заносится в протокол заседания государственной аттестационной комиссии. Положительная отметка заносится также в зачетную книжку.

Магистрант, не защитивший магистерскую диссертацию, допускается к повторной защите через год. Для магистрантов, не защитивших диссертацию в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, председателем ГАК может быть назначена специальная защита, но только в дни графика заседания комиссии.

Защищенные магистерские диссертации сдаются на кафедру для регистрации и хранения в архиве.



Литература

Основная литература

  1. Безуглов, И. Г.   Основы научного исследования : учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов ; Московский открытый социальный университет. - Москва : Академический Проект, 2008. - 194 с.
  2. Волков, Ю. Г.    Диссертация: подготовка, защита, оформление : практическое пособие / Ю. Г. Волков ; под ред. Н. И. Загузова. - 3-е изд. - Москва : Гардарики, 2005. - 185 с.
  3. Глебов, А. А.   Сущность и технология подготовки магистерской диссертации по педагогике : учебное пособие / А. А. Глебов, Е. И. Сахарчук ; Министерство образования и науки РФ; Волгоградский государственный педагогический университет. - Волгоград : Перемена, 2001. - 84 с.
  4. Кузин, Ф. А.   Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты : практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистров / Ф. А. Кузин ; под ред. В. А. Абрамова. - 3-е изд. ; доп. - Москва : Ось-89, 2008. - 448 с.
  5. Кузин, Ф. А.   Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты : практическое пособие для студентов-магистрантов / Ф. А. Кузин. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : Ось-89, 1999. - 304 с.
  6. Кузнецов, И. Н.   Научное исследование. Методика проведения и оформление : пособие / И. Н. Кузнецов. - Москва : Дашков и К, 2004. - 432 с.
  7. Лаптев, В. В.   Современное диссертационное исследование в сфере образования: гуманитарные основания оценки качества : научно-методические материалы / В. В. Лаптев, С. А. Писарева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Книжный Дом, 2008. - 224 с. - (Инновационная образовательная программа Герценовского университета).
  8. Методы исследований и организация экспериментов / под ред. проф. К. П. Власова. - Харьков : Гуманитарный Центр, 2002. - 258 с.
  9. Новиков, А. М.   Как работать над диссертацией : пособие для начинающего педагога-исследователя / А. М. Новиков ; Российская академия образования, Ассоциация "Профессиональное образование". - 4-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : Эгвес, 2003. - 104 с.
  10. Рекомендации к написанию и защите магистерской диссертации / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Шуйский государственный педагогический университет" ; сост. В. В. Гадалова, Т. В. Зобнина, Е. М. Муравьев, М. Е. Фролова ; под ред. В. В. Гадаловой. - Шуя : Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2010. - 29 с.
  11. Тихонов, В. А.   Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты : учебное пособие для вузов / В. А. Тихонов, В. А. Ворона. - Москва : Горячая линия-Телеком, 2009. - 296 с.

Дополнительная литература

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994.
  2. Альманах психологических тестов: Рисуночные тесты / Сост. и общ. ред. Р.Р. и С.А. Римские). – М., 1997.
  3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.; Воронеж, 1996.
  4. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М., 1989.
  5. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М., 1977.
  6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
  7. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. – СПб., 1999.
  8. Белоусова А.К. Стиль мышления: функциональный аспект // Прикладная психология. – 2002. – № 2.
  9. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. - М., 1999.
  10. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. – Киев, 1986.
  11. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – М., 1983.
  12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.
  13. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.
  14. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. – М., 1998.
  15. Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации: методологические и теоретические проблемы психологии // Психологический журнал. – 2002. – № 1.
  16. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.
  17. Возможности практической психологии в образовании / Под ред.
    Н.В. Пилипко. – М., 2000.
  18. Войскунский А.Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. - М.: Российское психологическое общество, 1997.
  19. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов н/Д, 2005.
  20. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.
  21. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: МГУ, 1982.
  22. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школь-
    ников. – М., 1998.
  23. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорети-
    ческого и экспериментального психологического исследования. –
    М., 1986.
  24. Диагностика психического развития детей / Сост. Е.В. Гурова и др. – М., 1992.
  25. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии – 1999. –№ 2.
  26. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2002.
  27. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. – М, 1977.
  28. Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития // История становления и развития экспериментальной психологии в России. – М., 1990.
  29. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.
  30. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.
  31. Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса // Педагогическая диагностика. – 2004. – № 1.
  32. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учебно-методическое пособие. – М., 2002.
  33. Клементьев В.Е. Образование как предмет исследования. – СПб., 2001.
  34. Колин К. Будущее науки: Методология познания и образовательные технологии // Alma mater. – 2000. – № 11.
  35. Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. А.А. Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина. – Мурманск: МГПУ, 2007.
  36. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997.
  37. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. – М., 2002.
  38. Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога // Магистр. – 1991. – № 1.
  39. Краевский В.В., Платонов В.М. Методология для педагога: теория и практика. – Волгоград, 2001.
  40. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М., 1998.
  41. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. – М., 2006.
  42. Куликов Л. В. Психологическое исследование. – СПб., 2001.
  43. Курсовые и дипломные работы: педагогика начальной школы и дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики, психологии и начального образования / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. – Саратов, 2004.
  44. Курсовые работы по детской психологии / Сост. А.Ф. Тихонова и др.; Отв. ред. А.И. Щербаков. – Л., 1981.
  45. Курсовые работы по психологии / Сост. А.И. Раев; Отв. ред.
    А.И. Щербаков. – Ч. 1. – Л., 1973; Ч. 2. – Л., 1981.
  46. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 1997.
  47. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. – 1995. – № 4.
  48. Майданов А.С. Процесс научного творчества. Философско-методологический анализ. – М., 2003.
  49. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.
  50. Методические указания по подготовке дипломных работ / Авт.-сост. Н.М. Платонова, Е.А. Маркова, Н.В. Радченко. – СПб.: Издание СПбГИПиСР, 2001.
  51. Методическое пособие по выполнению и оформлению научного исследования в области педагогики и психологии / Авт.сост. Е.А.Леванова, В.А.Плешаков, Т.В.Пушкарева, С.Б.Серякова. – М.: МОСПИ –МГПУ, 2005.
  52. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атузова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М., 1985.
  53. Методология и современные аспекты образования: Сб. научных трудов / Редкол. Б.А. Голуб и др. – Мурманск, 2000.
  54. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: Учебное пособие для вузов. – М., 1998.
  55. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000.
  56. Михальчик Т.С., Гурьянова Е.Я. Семинарские и практические занятия, контрольные и курсовые работы по психологии. – М., 1987.
  57. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент / Под ред. М.М. Михалевской, Т.В. Корниловой. – М., 1985.
  58. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психологический журнал. – 2001. – № 2.
  59. Оконешникова О.В. Научно-исследовательская работа студентов психологического факультета. – Мурманск, 2003.
  60. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. – Минск, 1987.
  61. Педагогическая практика студентов факультета педагогики, психологии и начального образования / Т.Ф. Агаркова, Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, И.В. Кошкина, Г.Б. Целимбровская. – Саратов, 2004.
  62. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. – 2000. – № 5.
  63. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М., 2003.
  64. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие /Сост. И.Н. Кузнецов - Мн.: Харвест, 1999.
  65. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. – М., 1983.
  66. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.
  67. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.
  68. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общ. ред.
    А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2003.
  69. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Ред. В.В. Столин, А.Г. Шмелев. – М., 1984.
  70. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1972.
  71. Пружинин Б.И. Рациональность и историческое единство научного знания (гносеологический аспект). – М., 1986.
  72. Психологическое исследование: Практикум по общей психологии / Сост. Т.И. Пашукова и др.). – М.; Воронеж, 1996.
  73. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
  74. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ /Сост. В.С. Голодаева - М.: Дашков и К, 2000.
  75. Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии: практические рекомендации по разработке и оформлению /Сост. А.В. Батаршев - М.: ТЦ Сфера, 2002.
  76. Розин В.М. Ценностные основания концепций деятельности в психологии и современной методологии // Вопросы философии. – 2001. – № 2.
  77. Романова Е. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2002.
  78. Романова Е.С., Потемкина О.В. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1991.
  79. Рузавин Г.И. Научная теория: логический и методологический анализ. – М., 1978.
  80. Сельченок К.В. Методы эффективной психокоррекции. – М., 1999.
  81. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
  82. Солсо Р., Джонсон Х., Бил М. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб., 2001.
  83. Солсо Р., Маклин К. Экспериментальная психология. – М., 2006.
  84. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
  85. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. – 1997. – № 3.
  86. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д, 2002.
  87. Шарова О. Приемы активизации мыслительной деятельности студентов: из опыта работы преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла // Профессионал. – 2003. – № 4.
  88. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Богданова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.; Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М., 2002.
  89. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность / Ред. А. Карелин. – М., 1997.
  90. Юревич А.В. Методологический либерализм в психологии // Вопросы психологии. – 2001. – № 5.


Нормативно-правовые документы

  1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. - Введ. 2004-07-01. - М., 2004. – 55 с.
  2. ГОСТ 7.32 – 2001 Отчет о научно-технической работе. Структура и правила оформления [Текст]. – Введ. 2002-07-01. – М., 2001. – 19 с.
  3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации : Утверждено Приказом Минобразования РФ № 1155 от 25.03.2003 г. [Текст] // Российская газ. – 2003. – 15 мая.


Список информационных центров

  1. Российская государственная библиотека (РГБ) (до 1992г. Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина). Адрес: 101000, Москва, ул. Воздвиженка, 3/5. тел. 202-57-90. E-mail: nbros@rsl.ru://www.rsl.ru
  2. Отдел диссертаций: 141400, Московский обл., Химки-6, ул. Бибилиотечная, 15. тел. 570-03-66.
  3. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования (ГНПБ РАО) Адрес: 109017, Москва, Б. Толмачевский пер., 3. тел. 951-27-39. E-mail: gnpbu@gnpbu.ru://www.gnpbu.ru
  4. Научная библиотека Московского педагогического государственного университета (НБМПГУ) Адрес: 119435, ул. М.Пироговская, 1 Тел. 246-59-53. E-mail: bibnmo@mpgu.rags.ru. 119571, просп. Вернадского 88. тел. 438-22-65.
  5. Государственная центральная научная медицинская библиотека (ГЦНМБ) Адрес: 117418, Москва, Нахимовский просп., 49. тел. 120-82-66. E-mail: Logino@server.scsml.rssi.ru.
  6. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) Адрес: 109189, Москва. ул. Николоямская, 1. тел. 915-36-36, 915-35-47. E-mail:imb@info.rasl.spb.ru
  7. Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (НБ МГУ). Адрес: 119899, Москва, Воробьевы горы. Тел. 938-01-83. E-mail:inf@lib.msu.su; http://www. lib.msu.su

Электронные базы данных

http://www.nlm.nih.gov/databases/freemtdl.html

http://www.healthgate.com

http://www.yahoo.com/Science/Psychology

http://maple.lemoyne.edu/-hevern/psychref.html

http://www.grohol.com/web.htm

http://www.mindspring/-wmmoore/psych.htm

http://sosig.esrc.bris.ac.uk/








ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заведующему кафедрой

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

магистранта ______ курса ____ группы

__________________ формы обучения ______________________ факультета

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Ф. И. О.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас утвердить тему выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

и назначить научным руководителем _________________________________________

________________________________________________________________________________

«_____»__________________20___г. ________________ _____________________

(подпись ) (Ф. И. О. студента)

СОГЛАСОВАНО

«_____»__________________20___г. ________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О. научного руководителя)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель магистерской

диссертации

___________________________

« ____ » _____________ 200 _ г.

ПЛАН-ГРАФИК
написания и оформления магистерской диссертации

___________________________________________________________________________

(фамилии, имя, отчество студента)

_________________________ отделения, ______________ курса, ____________ группы

специальность: ____________________________________________________________

№ п.п.

Мероприятия по выполнению работ

Сроки выполнения

Отметка о фактическом выполнении

1.

Подбор литературы, ее изучение и обработка.
Составление библиографии по основным источникам.

2.

Обсуждение концепции исследования.

3.

Составление плана работы и согласование его с руководством.

4.

Накопление, систематизация и анализ практических материалов.

5.

Написание и представление на проверку введения

6.

Разработка и представление первой главы.

7.

Разработка и представление второй главы.

8.

Согласование выводов и предложений.

9.

Переработка (доработка) диссертации в соответствии с замечаниями.

10.

Оформление и брошюрование в твердый переплет.

11.

Предоставление на кафедру для рецензии.

12.

Подготовка тезисов доклада для защиты.

13.

Заключение кафедры.

14.

Завершение подготовки к защите.

Студент ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________

« ____ » _____________ 200 _ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления титульного листа

ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

На правах рукописи

ИВАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРИОТИПОВ В РАМКАХ СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ВУЗА

030300.68 – Психология

Магистерская программа «Социальная психология»

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Научный руководитель:

Доктор психологических наук, профессор

Щербаков Евгений Павлович

ОМСК – 2012

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОБРАЗЕЦ

оформления содержания



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3


Глава 1. Современное состояние исследования влияния ценностных ориентаций на восприятие рекламы в СМИ

    1. Психологическая структура рекламы как объект восприятия …………...6
    2. Анализ процесса восприятия рекламы потребителем……………………..9
    3. Теоретический анализ ценностных ориентаций как фактора, оказывающего влияние на восприятие рекламы в СМИ…………………….. 20
    4. Системная теория мотивации как методологическая основа исследования……………………………………………………………..……..24
    5. Особенности мотивационной сферы и ценностных ориентаций у студентов, влияющие на восприятие рекламы в СМИ………………………..26

Выводы по первой главе ………………………………………………………………………..34


Глава 2. Эмпирическое исследование влияния ценностных ориентаций на восприятие рекламы в СМИ

2.1 Объем и методы исследования …………………………………………….35

2.2 Исследование терминальных и инструментальных ценностей ………....39

2.3 Исследование типов доминирующей мотивации………………………....40

2.4 Исследование особенностей восприятия рекламы………………………..42

2.5 Обсуждение результатов…………………………………………………....50

Выводы по второй главе……………………………………………………….54

Заключение……………………………………………………………………...55


Список используемой литературы…………………………………………...57


Приложение……………………………………………………………………..62



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРОБЛЕМА Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

ТЕМА Как это назвать?

АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время

изучать?

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект,

какие новые отношения, свойства,

аспекты, функции раскрывает

данные исследование?

ЦЕЛЬ Какой результат исследователь

намерен получить, каким он

его видит?

ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы

цель была достигнута?

ГИПОТЕЗА Что не очевидно в объекте,

что исследователь видит в

нем такого, чего не замечают

другие?


ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Правила оформления библиографических ссылок

1. В тексте любой научной работы для конкретизации и подтверждения точности приведенных данных, цифр, фактов, цитат необходимо использовать ссылки. Это могут быть ссылки на структурные элементы работы (таблицы, иллюстрации, приложения), на документы (библиографические источники).

2. Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда сведения об анализируемом источнике невозможно перевести в библиографический список или они являются частью основного текста.

Описание в подобных ссылках содержит имя автора, заглавие, которое заключается в кавычки, в круглых скобках приводятся данные о месте издания, издательстве и годе издания, например:

Обсуждая книгу А. Н. Кокотова «Доверие. Недоверие. Право» (М. : Юристъ, 2004)…;

Как отмечал А. А. Пиленко, «это категорическое предписание Конституции США…» (Пиленко А. А. Право изобретателя. — М., 2001. —
С. 105)...

3. В подстрочных ссылках обычно приводится краткое библиографическое описание источника и указывается страница, на которой помещена цитата, например: «Группа, внутри которой существует полная надежность и абсолютное доверие, — считает Дж. Коулман, — способна совершить…»1.

1 Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 126.

При записи подряд библиографических ссылок на разные документы, опубликованные в одном издании, во второй и последующих библиографических ссылках вместо совпадающих библиографических сведений об этом издании приводят слова «Там же», например:

1 Саматов О. Ж. Международно-правовой статус СНГ // Современное право. 2006. № 1. С. 25—32.

2 Арабаев А. А. Конституционно-правовой статус парламента Кыргызской Республики // Там же. С. 77—83.

При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один документ в повторной ссылке приводят слова «Там же» и указывают соответствующие страницы. В ссылках на многотомное сериальное издание кроме страниц указывают номер тома, выпуска (части), год, месяц, число, например:

Там же. С. 87.

Там же. Т. 1. С. 35.

Там же. 1977. Вып. 2. С. 47.

4. Чаще всего используются затекстовые ссылки. Такие ссылки могут даваться многократно. При этом достигается значительная экономия в объеме текста работы, так как устраняется необходимость постраничных (подстрочных) ссылок на библиографические источники при использовании цитат из этих источников или сведений из них.

Например:

1) ссылка на источник в целом: «К. М. Сухоруков [43] наиболее важными проблемами в международной стандартизации в области библиографии считает...».

2) ссылка на определенные фрагменты источника: «А. Д. Сахаров [63,
с. 201—202] писал, что...».

5. Комбинированная ссылка применяется, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников, например: «Как видно из исследований [6, с. 4—9; 9, с. 253;
10—14]...».

6. Если библиографический список не нумерован, то в отсылке проставляют начальные слова библиографического описания, например: [Николаев А. А., 1999]; (Модернизация высшей школы, 2004).

Pages:     | 1 || 3 |








© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»