Научный Центр - Dissers WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОЛДОВЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению и защите работы на соискание степени мастера

по всем специальностям дневной формы обучения

экономического факультета ULIM

Утверждено:

на заседании Ученого Совета

экономического факультета

протокол №___ от _________2011 г. и

на заседании Сената ULIM,

протокол № ___от _________2011 г.

Кишинэу – 2011

© МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению и защите работы на соискание степени мастера по всем специальностям дневной формы обучения экономического факультета ULIM

Авторы: Раиса Евсюкова, доцент, к.э.н.,

Наталья Бурлаку, профессор, д.э.н.

Рецензент: Петру Рошка, профессор, д.э.н.

Утверждено:

на заседании Ученого Совета

экономического факультета

протокол № __ от ___________ 2011 г.

и

на заседании Сената ULIM,

протокол № __ от __________ 2011 г.

ISBN

Оглавление

Стр.

Введение.............................................................................................................5

I. Общие требования к работе на соискание степени мастера.............5

II. Этапы выполнения работы…………………………………….…………..5

2.1 Выбор и закрепление темы...................................................................5

2.2. Планирование подготовки работы......................................................6

2.3. Подбор и изучение литературы...............................................................7

2.4. Сбор и обработка практического материала.......................................7

2.5. Рекомендации по написанию работы на соискание степени

мастера……………………………………………….................................8

2.6. Оформление работы на соискание степени мастера…………………9

III. Подготовка к защите и защита работы...............................................13

IV. Критерии оценок…………………………………………………………...14

Приложения.....................................................................................................16

Рыночная экономика обуславливает необходимость качественной подготовки экономических кадров высшей квалификации. При этом особое внимание обращается на углубление уровня теоретической подготовки мастеров, усиление связи обучения и воспитания их с практической деятельностью.

Задача высшей школы - углубить знания специалистов в соответствующей области экономики.

Настоящие Методические указания предназначены для магистеров всех специальностей экономического факультета ULIM, дневной формы обучения. В них раскрываются общие требования к выполнению работы на соискание степени мастера, даются рекомендации при выборе темы, планировании подготовки этой работы, изучении литературы, по сбору и обработке практического материала, по написанию и оформлению этой работы. Кроме того, даны указания по подготовке к защите данной работы, задачи научного руководителя работы на соискание степени мастера.

Данные методические указания разработаны исходя из вышеперечисленных задач, а также положительного опыта, накопленного экономическим факультетом Международного Независимого Университета Молдовы в этой области. Использована соответствующая научно-методическая литература других вузов, в том числе работа Р.Д. Евсюковой, Н.И. Бурлаку "Методические указания по выполнению и защите работ на соискание степени мастера всех специальностей дневной формы обучения экономического факультета ULIM", Кишиэу, 2008.

ВВЕДЕНИЕ

Работа на соискание степени мастера или магистерская работа предусматривает более углубленное научное исследование по сравнению с дипломной работой, в области анализа теоретических и практических проблем, а также рекомендаций и предложений по основным направлениям исследуемых вопросов соответствующих тем.

Задачи магистеров при написании работы на соискание степени мастера:

  • самостоятельно разобраться, теоретически обосновать и раскрыть сущность экономических категорий, проблемы по избранной теме работы;
  • проанализировать собранные и опубликованные в общественной печати данные;
  • разработать конкретные, аргументированные и научно обоснованные предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию соответствующей деятельности с учетом достигнутого уровня развитыми странами.

I. Общие требования к работам на соискание степени мастера:

  • высокий теоретический уровень, научное освещение вопросов темы с элементами новизны;
  • тесная связь рассматриваемых теоретических вопросов с практикой и использованием конкретных данных, их глубокий и всесторонний анализ;
  • использование современных методов экономического анализа: математического программирования, теории вероятностей, экономико-математических методов. При этом следует помнить, что математические методы - это лишь инструмент для определения количественных параметров, характеристик, средство более глубокого раскрытия экономических процессов. Эти методы ни в коей мере не могут заменить их качественного экономического анализа:
  • рекомендации, содержащиеся в магистерской работе, должны быть разработаны до уровня, позволяющего использовать их в практической деятельности: в случае использования (или намеченных к использованию) рекомендаций магистерской работы автор должен это подтвердить соответствующими документами (справкой организации, где внедрено предложение автора);
  • самостоятельность при написании магистерской работы; использование (заимствование) материалов других авторов, банков, предприятий, организаций, учреждений должно быть только с соответствующими ссылками на источник информации.

В случае плагиата работа на соискание степени мастера не допускается к защите.

II. Этапы выполнения работы:

  1. Выбор и закрепление темы.
  2. Работа с литературой и статистическими данными.
  3. Составление плана.
  4. Собственно написание и оформление работы.

2.1. Выбор и закрепление темы.

Магистерам предоставляется право свободного выбора темы работы на соискание степени мастера из списка тем, рекомендованного кафедрой и, который ежегодно уточняется в соответствии с актуальностью. При этом магистер может продолжить исследование темы своей дипломной работы, являющейся результатом первой ступени высшей школы.

Название темы не должно повторять название тем или вопросов из аналитических программ по учебным дисциплинам. В самом названии должны присутствовать элементы научных исследований или новизны. Особое внимание следует обратить на выбор заказных тем. Темы магистерских работ по теоретическим и историческим проблемам следует выбирать лишь в том случае, если над данной проблемой магистер уже работал в научных кружках, выступал с докладами на конференциях, изучил в достаточном объеме специальную литературу при написании дипломной работы.

Организационно выбор темы письменной работы можно разбить на три этапа:


1. Первоначальный выбор темы может быть: в соответствии с опытом практической работы; с учетом научных интересов магистера и его личными склонностями; актуальности и значимости темы, предопределяемой направлением научно-исследовательской работы кафедры либо исследованием темы своей дипломной работой.

В отдельных случаях магистер может предложить свою собственную тему, не вошедшую в утвержденную кафедрой тематику, но отражающую его приверженность определенному направлению научных поисков. В этих случаях темы должны быть всесторонне обоснованы с точки зрения практической целесообразности их разработки и согласованы с заведующим кафедрой.


2. Закрепление темы производится по работам на соискание степени мастера на основе письменного заявления (образец Заявления см. Приложение 1) магистера, предоставленного кафедре, на которой выполняется работа и утверждается на Совете факультета.

Закрепление тем и научных руководителей осуществляется по работам на соискание степени мастера для магистеров со сроком обучения:

  1. 1,5 года - в начале первого учебного года обучения (сентябрь-октябрь);
  2. 2 года – в средине первого учебного года обучения (январь-февраль).

3. Уточнение темы производится с учетом имеющегося в основе практики фактического материала, дополнительно поступивших заказов и других причин.

Изменение работы на соискание степени мастера допустимо лишь в порядке исключения.

2.2. Планирование подготовки работы:

предусматривает подготовку, написание и оформление соответствующей письменной работы с целью наиболее рационального распределения времени на ее выполнение в целом, осуществления контроля со стороны руководителя, обеспечения соблюдения установленных сроков ее представления.

Подготовка данной работы должна иметь следующие примерные этапы:

  1. Подбор и первоначальное ознакомление с литературными и статистическими источниками по избранной теме.
  2. Изучение отобранной литературы, статистических материалов.
  3. Составление предварительного варианта плана работы на соискание степени мастера.
  4. Составление окончательного плана работы.
  5. Сбор и обработка фактического материала.
  6. Написание текста работы и оформление иллюстративного материала (таблиц, диаграмм, графиков, схем).
  7. Доработка и печатание работы.
  8. Оформление работы.
  9. Написание Отзыва руководителем работы.
  10. Предоставление работы на кафедру
  11. Подготовка к защите работы.
  12. Защита работы.

Следовательно, выполнение работы на соискание степени мастера состоит из четырех стадий: подготовка, написание, оформление и защита.

2.3. Подбор и изучение литературы.

К изучению литературы магистер приступает сразу после утверждения темы работы. Подбирает он нужную литературу самостоятельно, целесообразно начинать с конспекта лекций по избранной теме.

Подбор литературы осуществляется при помощи справочно-библиографического аппарата библиотек: университета, базы практики, Национальной Библиотеки Республики Молдова, Интернета и др.

Для теоретического обоснования исследуемых вопросов необходимо использовать литературу как отечественных, так и зарубежных экономистов. Ссылки на эти произведения магистер обязан делать по указанным источникам.

Изучение литературных источников следует осуществлять в определенной последовательности: начинать с экономической теории известных экономистов, законов, указов Президента, постановлений, законодательных и исполнительных органов, регламентов, затем переходить к монографической литературе и заканчивать статьями из периодических изданий (журналов, газет). Изучение произведений известных экономистов следует осуществлять критически и с позиции современности. Изучение монографической литературы может сопровождаться либо кратким реферативным изложением прочитанного материала, либо дословным цитированием отдельных авторов. Последнее необходимо в тех случаях, когда разбираются спорные дискуссионные проблемы и надо сослаться на дословный текст автора монографии или статьи.

Включать в работу цитаты и свободный пересказ принципиальных положений авторов следует с обязательной ссылкой на соответствующие литературные источники. Наличие подобных ссылок, не умаляя заслуг самого автора, подчеркивает его научную добросовестность. Неоговоренное по заимствование чужих мыслей снижает качество работы, превращает ее из формы творчества в продукт компиляции.

Конспектирование литературных источников, выписки следует систематизировать с учетом структуры плана работы, что позволит глубже и всестороннее раскрыть содержание темы.

2.4. Сбор и обработка практического материала:

является одним из ответственных и самых трудоемких этапов в подготовке работы. Качество работы во многом зависит от того, насколько правильно и полно будет подобран практический материал, проанализирован и размещен в тексте. При этом качество определяется не количеством использованных данных, а качеством их обработки, обоснованностью выводов и предложений, элементами новизны и оригинальности, внесенными в письменную работу.

Цифровые данные должны быть за последние 3-5 лет и на последнюю отчетную дату.

Полученные данные должны быть систематизированы и отражены в работе в виде таблиц, диаграмм, графиков, убедительно характеризующих суть исследуемых явлений в динамике.

Для ускорения обработки и систематизации фактических данных автору следует шире использовать экономико-математические методы, счетно-вычислительную технику, включая компьютерную программу Ехсеl.

2.5. Рекомендации по написанию работы на соискание степени

мастера:

Как показывает практика, при всем разнообразии индивидуальных подходов к написанию работы на соискание степени мастера, наиболее оптимальной является такая ее структура:

  • Содержание (оглавление) работы на соискание степени мастера.
  • Введение,
  • Три главы,
  • Заключение или выводы и предложения,
  • Библиография,
  • Приложения,
  • Аннотация работы,
  • Список сокращений.


Во введении должно быть:

  • обоснована актуальность разрабатываемой темы, т.е. в чем заключается необходимость ее исследования или раскрыто значение вопросов для экономики республики,
  • сформулированы цель и задачи работы.
  • дана научно-методологическая основа работы, т.е. краткий обзор использованной литературы с указанием авторов, а также перечислением методов исследования темы и источников практического материала,
  • краткое содержание структуры работы.

Содержание работы должно показать степень освоения теоретических положений темы и умение применять их к анализу конкретных экономических явлений.

I глава, как правило, должна содержать теоретическую разработку темы. В ней находят широкое отражение основные положения экономической теории, законодательные материалы по разрабатываемым вопросам, а также специальная монографическая литература по избранной теме. Здесь необходимо раскрыть социально-экономическую сущность категории.

В I главе при изучении и изложении того или иного теоретического положения автор может столкнуться с дискуссионными вопросами, по которым в экономической литературе нет единого мнения. Недопустимо механическое изложение точек зрения различных авторов на дискуссионную проблему без формулирования собственной позиции. В данном случае можно привести высказывания ряда авторов, стоящих на различных позициях, и дать критическую оценку их точек зрения. Одновременно следует излагать собственное суждение по данному вопросу, подкрепляя его конкретными примерами. Уровень письменной работы определяется серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов, и обосновывается точка зрения самого магистера.

Во II главе, как правило, анализируется действующая система, и ее материалы базируются на основе тщательного изучения действующего законодательства, положений, регламентов и прочих материалов. Здесь же место иллюстративному использованию практического материала. Необходимо, чтобы собранные практические данные были глубоко проанализированы, критически обработаны, систематизированы в динамике исследуемых явлений и в их взаимосвязи и отражены в виде таблиц, графиков, диаграмм. Они должны помочь автору вскрыть имеющиеся недостатки и стать обоснованием для соответствующих выводов, базой, на основе которой сделаны соответствующие предложения.


В Ш главе могут быть рассмотрены предложения или обоснованы конкретные рекомендации по совершенствованию или развитию определенного вида деятельности в

соответствующем направлении исследуемой темы. При этом, в этой главе может быть проанализирован зарубежный практический опыт, с целью возможного его применения в нашей отечественной деятельности.

В конце каждого параграфа должен быть сделан краткий вывод по исследуемому вопросу (названию) параграфа (на усмотрение автора).

Заключение – итог работы на соискание степени мастера, в котором излагаются теоретические выводы и предложения, вытекающие из ее содержания; вскрываются недостатки действующей системы, содержатся практические рекомендации по их устранению. В нем следует отразить, насколько письменная работа может быть использована для улучшения или совершенствования соответствующего вида деятельности.

За принятие в работе на соискание степени мастера решения и за правильность всех данных отвечает магистер - автор этой работы.

Практика показывает, что успех при выполнении письменной работы на высоком уровне зависит от правильной организации самостоятельной работы магистера. В процессе написания работы магистер может апробировать полученные результаты. Одной из форм апробации является подготовка научного доклада, посвященного одному из узловых вопросов темы работы, и выступление с ним на заседаниях научных кружков соответствующей кафедры и на студенческой конференции университета. Это требует углубленного исследования, убедительной аргументации и точных расчетов, выдвигаемых в работе предложений.

2.6. Оформление работы на соискание степени магистера.

Отредактированный текст письменной работы необходимо правильно оформить.

Работа должна быть набрана

на компьютере:

  • размер: 14.
  • шрифт: Times New Roman;
  • интервал: 1,5.

Требования к оформлению письменных работ:

Объем работы (стр.)

Количество глав

Количество параграфов*

1

Объем Введения*

2* (стр.)

Объем глав *

3** (стр.)

Объем параграфов*

4*** (стр.)

70-80

3 - 4

2 - 4

в каждой главе

на усмотрение

автора

на усмотрение автора,

равными частями

В объем работы не входят Приложения, аннотация и список сокращений.

Бумага должна быть белого цвета и установленного формата А 4 210x297 мм.

Работа должна быть написана простым, четким, ясным, доступным для понимания научно-литературным языком, грамотно. В ней полностью исключаются грамматические погрешности, не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

Текст работы печатается на одной стороне листа, с соблюдением следующих полей:

  • с левой стороны - 30 мм,
  • с правой - 15 мм,
  • вверху и внизу – по 25 мм.

Вся работа на соискание степени мастера нумеруется арабскими цифрами внизу страницы. Номер не проставляется только на Титульном листе.

Соблюдая существующие нормы оформления научных работ, в работе на соискание степени мастера недопустимо употребление местоимения и глагола в первом лице, изложение обычно ведется от третьего лица.

Например, вместо выражений "я считаю", "считаю правильным", "по моему мнению" и т. д. рекомендуется употреблять форму "автор считает", "представляется правильным", "по мнению автора" и т.д.


Примечания и сноски являются обязательным элементом работы на соискание степени мастера, которых должно быть не менее 50. Все приводимые в тексте цитаты и цифровые данные из литературы или других материалов должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники, из которых они взяты. Источники надо указывать в соответствии с действующими стандартами.


Библиографические ссылки на источник данных следует приводить: в виде квадратных скобок после автора каждой цитаты, указав источник цифрой, под которой он значится в библиографическом списке и номер страницы. Например, В.Л. Лунгу [16, с. 24] считает, что....


Работа при оформлении и подшивке (переплете) включает:

  • Титульный лист,
  • Содержание (оглавление) работы на соискание степени мастера,
  • Введение,
  • Три главы,
  • Заключение или выводы и предложения,
  • Библиография,
  • Приложения,
  • Аннотация работы, на языке которой выполнена работа: русском, румынском, английском или французском),
  • Список толкований сокращенных слов (аббревиатуры).

.

Титульный лист оформляется по образцу, данному в Приложении 2.

  • Для Титульного листа код и специальность: 361.1 – Contabilitate şi audit

363.1 - Business şi administrare;

364.1 - Finanţe şi bănci;

365.1 – Relaţii economice internaţionale;

812.1- Turism.


Оглавление приводится на следующем после Титульного листа. В нем указываются части работы (введение, название глав и параграфов, заключение, библиография, приложения). Против каждого наименования, в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается каждая часть работы. Перед названиями глав и параграфов указываются их номера: римскими цифрами обозначаются главы, название которых пишутся прописными буквами, арабскими – параграфы (пишутся строчными буквами), где первая цифра означает номер главы, а вторая - номер параграфа (см. Приложение 3).

В тексте работы каждая глава начинается с новой страницы, номер главы обозначается римской цифрой, название пишется прописными буквами. Название параграфа подчеркивается, их нумерация арабскими цифрами самостоятельная для каждой главы. Следующий параграф данной главы начинается сразу после предыдущего.


Таблицы, диаграммы, графики, схемы. Наиболее массовые, интересные данные необходимо обработать и свести в таблицы, диаграммы, схемы. Большие таблицы, содержащие данные справочного или нормативного порядка, а также исходные первичные данные должны быть отражены в Приложениях, которые имеют самостоятельную нумерацию. Каждая таблица должна иметь наименование (заголовок), отражающее основное содержание иллюстративного материала и указывающее, к какому объекту и к какому периоду времени относятся данные.

Пор центру страницы указывается номер таблицы (без знака №), который состоит из двух знаков; первый – номер главы, второй – сквозную нумерацию для данной главы, затем название таблицы и ссылка в квадратных скобках на источник используемых данных. Например:

Таблица 2.4. Динамика основных показателей деятельности банков РМ [23, с. 5]

Если единица измерения таблицы едина для всех показателей (тыс. леев, проценты), то она указывается над данными таблицы, а если различна, то в таблицу вводится графа "Единица измерения". Заголовки колонок в таблице должны быть пронумерованы, до предела кратки, но ясно, точно, полностью отражать основное содержание всех элементов таблицы. Нулевое значение показателя обозначают знаком - ("тире").

В тексте работы ссылка на таблицу указывается: Таблица 2.4.

Наглядность, доказательство рассматриваемых положений дипломной работы, их четкое восприятие при изложении достигаются и с помощью диаграмм, схем, графиков. Каждый из названных видов графического материала имеет свою нумерацию. Графический материал должен иметь краткое название, отражающее содержание иллюстрируемых положений. Диаграмма, схема, графики оформляются следующим образом: под ними указывается:

  1. если приводятся в Приложении: Рис. 3.5 (первый знак- номер Приложения, а второй нумерация рисунков) и далее Название. Ссылка на них по тексту указывается: Рис. А 3.5 или (см. Рис. А 3.5)
  2. если приводятся по тексту: Рис.2.1. (первый знак- номер главы, а второй - нумерация рисунков) и далее Название.

Формулы пишутся с левой стороны страницы, а с правой – указывается их номер, например, (3.6) (Первый знак номер главы, а второй нумерация формул).


Приложения в виде таблиц, размером на всю страницу без текста, планово-учетных форм с заполненными показателями, схем большого формата и др. подшиваются в последовательности, принятой в тексте дипломной работы. Каждое Приложение имеет номер текущей страницы, номер приложения (Приложение 1) в правом верхнем углу страницы.

Библиография приводится в конце работы, включает перечень использованной литературы и других источников при подготовке работы, расположенных в соответствии с установленными правилами.

Библиография в магистерской работе должна включать не менее 50 источников.

Каждый источник приводится в библиографии по реквизитам титульного листа печатного издания: указывается фамилия, которая отделяется запятой и инициалы автора, название монографии, брошюры, после которого ставиться точка, город (ставиться двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка), количество страниц (например, 340 с.).

Использованные в магистерской работе источники располагаются в следующем порядке:

  • Законодательные акты, постановления правительства (в хронологическом порядке).
  • Инструктивные и методические материалы (в хронологическом порядке).
  • Монографии, статьи, учебники (в алфавитном порядке).
  • Источники статистических и практических материалов (в хронологическом порядке).

Примеры описания источников см. в Приложении 4.

Кроме того, в конце работы на соискание степени мастера должны быть на отдельном листе:

  1. АННОТАЦИЯ, которая должна отражать:
  • Фамилия, имя автора работы на соискание степени магистра:
  • Название дипломной работы (тема):
  • Специальность: 361.1 – Contabilitate şi audit

363.1 - Business şi administrare;

364.1 - Finanţe şi bănci;

365.1 – Relaţii economice internaţionale;

812.1- Turism.

  • Место защиты: г. Кишинев, УЛИМ
  • Структура работы: введение, три главы, заключение (выводы и предложения), библиография из ____названий, ___ Приложений, ___ страниц основного текста, иллюстрированный ___ таблицами, ___ рисунками, ____ формулами, ___ диаграммами.
  • Ключевые слова:
  • Цель и задачи работы:
  • Методология научного исследования.
  1. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ - толкование общепринятых сокращенных слов. Например, НБМ – Национальный банк Молдовы и т.д.

III. Подготовка к защите и защита работы

Заведующий кафедрой на основании магистерской работы, отзыва научного руководителя решает вопрос о допуске магистера к защите.

В случае, когда заведующий кафедрой не считает возможным допустить магистера к защите магистерской работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным участием магистера и научного руководителя. Решение кафедры предоставляется в деканат.

Завершающим этапом работы на соискание степени мастера является ее защита перед Государственной экзаменационной комиссией на открытом заседании.

Защита работы на соискание степени мастера происходит в университете.

На защите должен присутствовать научный руководитель работы на соискание степени мастера. По заказным магистерским работам в комиссию должен быть представлен отзыв заказчика, в котором отражается возможность практической реализации выдвинутых в магистерской работе рекомендаций и предложений.

К защите магистер должен приготовиться заблаговременно. Тезисы своего выступления (доклада, вступительного слова, иллюстративный материал) магистер должен согласовать с научным руководителем. Желательно, чтобы магистер свободно излагал основное содержание своей работы, не читая письменного текста с применением технических средств.

Для сообщения о содержании магистерской работы, выводов и предложений магистеру отводится 10-12 минут. В течение этого времени он должен назвать тему магистерской работы, четко изложить цель исследования, обосновать актуальность, дать характеристику объекта исследования, примерного метода, раскрыть основное содержание работы. Самое главное - изложить важнейшие выводы и предложения.

  • Не следует увлекаться пересказыванием теоретических положений, а также положений и определений из учебников. Следует лишь кратко раскрыть социально-экономическую сущность рассматриваемого явления, сравнить различные точки зрения по этому вопросу, остановиться на спорных положениях. Большое внимание в сообщении необходимо уделить аналитической части работы, обоснованию выводов и рекомендаций.

После сообщения магистер о содержании работы на соискание степени мастера, отвечает на вопросы, заданные членами Государственной комиссии и присутствующими (после каждого вопроса, на все сразу или в заключительном слове). При подготовке ответов магистер может пользоваться своей работой. Полнота и глубина ответов влияет на оценку магистерской работы.

После доклада магистера, зачитываются отзыв научного руководителя, а также может выступить научный руководитель, который дает характеристику магистеру как будущему специалисту и оценивают его деловые качества.

Оценка качества работы на соискание степени мастера и ее защиты магистером производится с учетом отзывов научного руководителя и предприятия - при защите заказной магистерской работы. При этом учитывается уровень научной, теоретической, и практической подготовки магистера.

Работа на соискание степени мастера оценивается по десятибалльной системе. При неудовлетворительной оценке магистерская работа не засчитывается и диплом магистеру не выдается.

IV. Критерии оценок:

Оценка 10 – ставится, если: а) работа на соискание степени мастера содержательна, имеет теоретические и практические предложения, правильно оформлена; предоставлен наглядный материал для защиты работы; б) отзыв не имеет замечаний; в) магистером сформулировано собственное мнение по рассматриваемой проблеме; г) на защите магистер излагает материал свободно без чтения подготовленного текста; д) умеет быстро реагировать и выражаться устно при ответе на дополнительные вопросы, показывая отличные способности по применению теоретических знаний и практических навыков; е) не делает ни смысловых ошибок, ни ошибок выражения.

Оценка 9 – ставится, если: а) работа на соискание степени мастера содержательна, имеет теоретические и практические предложения, правильно оформлена, предоставлен наглядный материал для защиты работы; б) отзыв не имеет замечаний; в) магистером сформулировано собственное мнение по рассматриваемой проблеме; г) на защите магистер излагает материал свободно без чтения подготовленного текста; д) умеет выражаться устно при ответе на дополнительные вопросы; е) не делает ни смысловых ошибок, ни ошибок выражения.

Оценка 8 – ставится, если: а) работа на соискание степени мастера содержательна, имеет теоретические и практические предложения, правильно оформлена, предоставлен наглядный материал для защиты работы; б) отзыв не имеет замечаний; в) магистером сформулировано собственное мнение по рассматриваемой проблеме; г) на защите магистер излагает материал с использованием подготовленного текста; д) умеет выражаться устно при ответе на дополнительные вопросы, но допускает неточности; е) допускает одну смысловую ошибку и две ошибки выражения.

Оценка 7 – ставится, если: а) работа содержательна, имеет теоретические и практические предложения, правильно оформлена, не предоставлен наглядный материал для защиты работы; б) отзыв имеет не существенные замечания; в) на защите магистер е излагает материал в виде чтения подготовленного текста; г) умеет выражаться устно при ответе на дополнительные вопросы, но допускает неточности по существу проблем; д) допускает две смысловых и три ошибки выражения.

Оценка 6 – ставится, если: а) работа на соискание степени мастера содержательна, имеет теоретические и практические предложения, правильно оформлена, не предоставлен наглядный материал для защиты работы; б) отзыв имеет существенные замечания; в) на защите магистер излагает материал в виде чтения подготовленного текста и допускает ошибки; г) не умеет четко выражаться устно при ответе на дополнительные вопросы, проявляет осознанное, но слабое освоение материала; д) допускает три смысловых и четыре ошибки выражения;

Оценка 5 – ставится, если: а) работа на соискание степени мастера содержательна, имеет теоретические и практические предложения, не совсем правильно оформлена, не предоставлен наглядный материал для защиты работы; б) отзыв имеет существенные замечания; в) на защите магистер излагает материал в виде чтения подготовленного текста и допускает существенные ошибки; г) не умеет четко выражаться устно при ответе на дополнительные вопросы, проявляет слабое освоение материала.

Оценка 4, 3, 2, 1 – ставится, если: а) содержание работы на соискание степени мастера не полностью раскрывает ее тему, есть неточности в оформлении работы, не предоставлен наглядный материал для защиты работы; б) отзыв имеет существенные замечания; в) на защите магистер излагает материал в виде чтения подготовленного текста и допускает существенные ошибки; г) не умеет четко выражаться устно при ответе на дополнительные вопросы, проявляет слабое освоение материала.





































Приложение 1

(к с.6)

Заведующему кафедрой "______________"

(название кафедры)

(ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество)

от магистера,

Экономического факультета,

специальность "__________________"

(название специальности)

Фамилия, Имя



ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу закрепить за мной тему работы на соискание степени мастера

"__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________"5.(название темы)

Подпись магистера





















Приложение 2

(к с.10)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОЛДОВЫ (шрифт 14, полужирный (Ж), по центру)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (шрифт 14, полужирный (Ж), по центру)


НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ (шрифт 14, полужирный (Ж), по центру)

Допустить к защите

Зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

_____________________________

(Ф.И.О, ученая степень)

_____________________________

(подпись)

"____"___________ 201__г.


ФАМИЛИЯ, ИМЯ МАГИСТЕРА

(шрифт 14, полужирный (Ж), по центру)



НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
(шрифт 16, полужирный (Ж), по центру)

Код и название специальности

(шрифт 14, полужирный (Ж), по центру)



РАБОТА НА СОИСКАНИЕ СТЕПЕНИ МАСТЕРА
(шрифт 14, полужирный (Ж), по центру)

Научный руководитель: (подпись) Фамилия, Имя, ученое звание

Автор (подпись)

Кишинэу, 201_

Приложение 3

(к с.10)



О Г Л А В Л Е Н И Е

ВВЕДЕНИЕ...................................................... …...3

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ КРЕДИТА И ЕГО ВИДЫ. (полужирный (Ж), курсив (К), по центру)


1.1. Необходимость кредита в условиях рыночной экономики. (полужирный (Ж), по

левому краю)

1.2..............................................................

1.3..................................................... ….....

ГЛАВА II. РИСКИ В КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ

2.1. Классификация рисков ……………………………………………………. 2.2..............................................................

2.3.............................................................

ГЛАВА III.

3.1.............................................................

3.2.............................................................

3.3.............................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................

БИБЛИОГРАФИЯ.....................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................

АННОТАЦИЯ....................................................

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ..........................................


Приложение 4

(Примеры описания источников, к с.12)

БИБЛИОГРАФИЯ

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

  1. Гражданский Кодекс Республики Молдова. Ch., 2004. 320 с.
  2. Конститутция Республики Молдова: утверждена 29.07.1994. Кишинев, 1994. 47 с.
  3. Закон o Национальном Банке Молдовы, № 548-XIII от 21.07.1995. В: Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1995, № 8/56-77, с дополнениями и изменениями.
  4. Закон о финансовых учреждениях, №550-XIII от 21.07.1995. В: Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2001, № 139/140, с дополнениями и изменениями.
  5. Закон o государственном долге и государственных гарантиях, №943-XIII от 18 июля 1996. В: Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1996, № 75-76, с дополнениями и изменениями.
  6. Закон o лизинге, №. 59 от 28.04.2005. В: Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005, № 092, с дополнениями и изменениями.

II. ИНСТРУКЦИИ, ПРАВИЛА, РЕГЛАМЕНТЫ НБМ

  1. Правила о «крупных» подверженностях №3/09 от 1.12.1995. В: Montorul Оficial al Republicii Moldova, 1995, №70, ч. III, ст. 31, с дополнениями и изменениями.
  2. Правила НБМ о сделках с аффилированными лицами коммерческих банков, включая предоставление кредитов, № 1/09 от 10.11.1995. В: Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1995, № 67/27, с дополнениями и изменениями.
  3. Регламент о кредитовом переводе, № 373 от 15.12.2005. В: Montorul Оficial al Republicii Moldova, 2005, №176-181/643, с дополнениями и изменениями.
  4. Регламент о постоянных кредитных преимуществах, предоставленных банкам Национальным Банком Молдовы, №70 от 23.03.2006. В: Montorul Оficial al Republicii Moldova, 2006, № 51-54, с дополнениями и изменениями.

III. МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ, УЧЕБНИКИ

  1. Антонов А. Г., Пессель М. А. Денежное обращение, кредит и банки. М.: Финстрантинформ, 1995. 234 с.
  2. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности. Докторская диссертация в экономике. M.: Банки и финансы, 2002. 234 с.
  3. Воитун Анета. Мы на пороге эпидемии. В: Независимая Молдова, 2007, 14 февр.
  4. Грибинча А., Евсюкова Р. Порядок расчетов по экспортно-импортным операциям. В: Contabilitate şi audit. 2004, № 6, с. 29-33.
  5. Даду К. И. Проблемы развития банковской системы на современном этапе. Автореф. доктор. диссертации в экономике. М., 2005, 19 с.
  6. Евсюкова Р.Д. О банковской системе Республики Молдова. В: Ştiinţa universitară la începutul mileniului trei: tz. simpoz. int. şt. Ch.: ULIM, 2002, c.47-58.
  7. Лаврушин О. И. и др. Банковское дело. М.: Финансы и статистика, 2004. 574 с.
  8. Новгородцев П.И. Лекции по истории философии права [монография onlin]. Россия, 2006. http://www.allpravo.ru/library. (чит. 15.02.2007).
  9. Оксфордский толковый слов: Финансы. Англо-русский. М.: Весь мир, 1997. 496 с.
  10. Поспелова Марина. Будет ли эффективна система гарантирования вкладов? [bază de date]. В: Все о праве – Информационно-образовательный юридический портал. Россия, 2006. http://www.allpravo.ru/library. (чит. 15.12.2006).
  11. Толковый словарь бухгалтера. М.: ИНФРА-М, 1995. 240 с.
  12. Энциклопедический словарь: Управление организацией. М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001. 822 с.
  13. Caroll Lewis. Alice’s adventures in wonderland [online]. Textinfo ed. 2.1. [Dortmund, Germany]: Windspiel, november 1994. http://www.germany.eu.net./books/caroll/alce.html. (citat 10.02.1995).
  14. Dumitrescu Daniela. Evaluarea în biblioteci. In: UniBIB [On-Line]. 2002, Nr.3 (mai 2002) URL: http://www.bcub.ro/articoledr.htm.
  15. Hârnău S.; Ohrimenko S. ; cernei G. Tehnologiile informaţionale şi problemele globale ale dezvoltării societăţii [online]. Chişinău (MD), 2002. http: //www.ase.md./Inside/PersonalPagesRomCom.phtml
  16. Management of agricultural research: A training manual [CD-ROM]. Roma: FAO, 1999: hypertext, tabele, grafice.- Cerinţe de sistem: Windows 95/98/ NT; 32 MB RAM; 11 MB hard disk space.

* глава может быть без параграфов.

** как правило, 3-5 страниц.

*** как правило, 25-30 страниц.

**** как правило, 8-10 страниц.

5 можно указать и руководителя, с которым магистер хочет выполнять свою работу.









© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»