Научный Центр - Dissers WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Министерство образования и науки Российской Федерации СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Принято на заседании

Ректор СФУ Ученого совета СФУ Е. А. Ваганов 29 ноября 2010 г.

«_» 2010 г.

протокол № 10 ПОЛОЖЕНИЕ о магистерской диссертации Красноярск 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 4 2. Цели 4 3. Тематика магистерских диссертаций 5 4. Задание на магистерскую диссертацию 5 5. Требования к содержанию 6 6. Требования к объему 7. Требования к структуре 7.1. Структура 7.2. Титульный лист 7.3. Реферат 7.4. Содержание 7.5. Введение 7.6. Основная часть 7.7. Заключение 7.8. Библиографический справочник 7.9. Приложения 8. Требования к оформлению 8.1. Общие требования 8.2. Построение текстового документа 8.3. Нумерация страниц 9. Организация работы над диссертацией 10. Подготовка к защите 11. Защита диссертации Приложение 1. Форма заявления для утверждения темы магистерской диссертации Приложение 2. Форма задания Приложение 3. Форма титульного листа Приложение 4. Форма оформления реферата магистерской диссертации Приложение 5. Форма оформления содержания Приложение 6. Форма оформления библиографического списка Приложение 7. Форма отзыва научного руководителя Приложение 8. Форма рецензии 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, объ ему и структуре выпускной квалификационной работе, выполненной в виде магистерской диссертации, и ее защите.

1.2. Положение составлено на основании Положения об итоговой госу дарственной аттестации выпускников высших учебных заведений Россий ской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1155, приказов Минобрнауки России об утверждении и вве дении в действие ФГОС ВПО по направлениям магистерской подготовки, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», утвержденного ученым сове том СФУ (протокол № 5 от 02.06.2008 г.).

1.3. Магистерская диссертация представляет собой вид выпускной ква лификационной работы, которая является самостоятельным научным иссле дованием или проектом, выполняемым под руководством научного руково дителя с привлечением одного или двух научных консультантов.

1.4. Магистерская диссертация представляется в виде, который позво ляет судить о том, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна, актуальность и значи мость. Результаты работы должны свидетельствовать о наличии у ее автора соответствующих компетенций в избранной области профессиональной дея тельности (научно-исследовательской, научно-педагогической, опытно- и проектно-конструкторской, организационно-управленческой, производст венно-технологической).

1.5. Содержание диссертации могут составлять результаты теоретиче ских и экспериментальных исследований, направленных на решение акту альных задач в области науки, техники, технологии, экономики, менеджмен та, юриспруденции, педагогики, социального развития и других направлений.

1.6. Магистерская диссертация выполняется студентом магистратуры (магистрантом) самостоятельно, под руководством научного руководителя, по материалам, собранным лично за период обучения и научно исследовательской практики.

1.7. Руководителем магистерской диссертации, как правило, является научный руководитель магистранта.

2. Цели 2.1. Магистерская диссертация имеет целью показать:

уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки вы пускника по соответствующей магистерской программе;

умение изучать и обобщать литературные источники в соответст вующей области знаний;

способность самостоятельно проводить научные исследования, вы полнять проектные работы, систематизировать и обобщать фактический ма териал;

умение самостоятельно обосновывать выводы и практические реко мендации по результатам проведенных исследований.

3. Тематика магистерских диссертаций 3.1. При выборе темы магистерской диссертации следует руководство ваться следующим:

тема должна быть актуальной, соответствовать современному со стоянию и перспективам развития науки, техники и технологии;

основываться на проведенной научно-исследовательской и проект ной работе в процессе обучения в магистратуре;

учитывать степень разработанности и освещенности ее в литературе;

возможностью получения экспериментальных данных в процессе ра боты над диссертацией;

интересами и потребностями предприятий и организаций, на мате риалах которых выполнена работа.

3.2. Примерная тематика магистерских диссертаций разрабатывается выпускающей кафедрой и ежегодно утверждается Ученым советом соответ ствующего института*.

3.3. Магистранту предоставляется право предложить собственную тему магистерской диссертации при наличии обоснования ее актуальности и целе сообразности либо заявки предприятия, организации, учреждения.

3.4. После выбора темы магистерской диссертации магистрант подает заявление на имя ректора с просьбой разрешить выполнение исследований по выбранной теме (приложение 1 к настоящему Положению).

3.5. При положительном решении вопроса о согласовании темы с предполагаемым руководителем магистерской диссертации, по представле нию заведующего выпускающей кафедрой приказом по Университету произ водится закрепление за магистрантом выбранной темы диссертационной ра боты и ее научного руководителя.

4. Задание на магистерскую диссертацию 4.1. В задании на магистерскую диссертацию (приложение 2 к настоя щему Положению) указывается: тема работы, цель работы, научная проблема и конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлено ис следование (в разделе «исходные данные для магистерской диссертации»), перечень рассматриваемых вопросов, календарный график выполнения.

Дополнительно в задании научный руководитель магистерской диссер тации может указать: предлагаемые методы и подходы, ожидаемые в конце исследования научные результаты, современное состояние исследований в данной области науки, сравнение ожидаемых результатов с мировым уров * Диссертация может выполняться по закрытой тематике. В этом случае дополнительно требуется заключе ние экспертов.

нем, имеющийся у магистранта и его руководителя научный задел по предла гаемой теме (полученные ранее результаты), перечень оборудования и мате риалов, имеющихся для выполнения исследования, список основных публи каций руководителя диссертации в рецензируемых журналах, научная и практическая ценность ожидаемых результатов работы.

4.2. Задание на магистерскую диссертацию подписывается научным руководителем диссертации и магистрантом.

4.3. Перечень обязательных разделов, включаемых в содержание маги стерской диссертации, определяется научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой.

5. Требования к содержанию 5.1. Содержание магистерской диссертации должно учитывать требо вания ФГОС ВПО, внутривузовского образовательного стандарта (при его наличии) к профессиональной подготовленности магистранта и включать в себя:

обоснование выбора предмета и постановку задачи исследования, выполненные на основе обзора литературы, в том числе с учтом периодиче ских научных изданий и результатов патентного поиска;

теоретическую и (или) экспериментальную части, включающие ме тоды и средства исследований;

математические модели, расчты, проектно-конструкторскую и (или) технологическую части (для диссертаций в области техники и технологий);

получение новых результатов, имеющих научную новизну и теорети ческое, прикладное или научно-методическое значение;

апробацию полученных результатов и выводов в виде докладов на научных конференциях или подготовленных публикаций в научных журна лах и сборниках;

вопросы экономического обоснования и экологической безопасно * сти ;

анализ полученных результатов;

выводы и рекомендации;

список использованной литературы;

приложения (при необходимости).

5.2. Магистерская диссертация не должна иметь исключительно учеб ный или компилятивный характер.

6. Требования к объему 6.1. Примерный объем магистерской диссертации без приложений со ставляет 70-80 страниц печатного текста для технических направлений и 80– 100 для гуманитарных направлений.

* Обязательные разделы магистерских диссертаций в области техники и технологий.

6.2. Объем графического и иллюстрированного материала согласовы вается магистрантом с научным руководителем диссертации.

7. Требования к структуре 7.1. Структура 7.1.1. Магистерская диссертация должна состоять из структурных эле ментов, расположенных в следующем порядке:

титульный лист;

реферат*;

содержание с указанием номеров страниц;

введение;

основная часть;

заключение;

библиографический список (ГОСТ Р7.05-2008);

приложения;

вспомогательные указатели.

7.2. Титульный лист 7.2.1. Титульный лист заполняется в соответствии с приложением 3.

7.3. Реферат 7.3.1. Общие требования: ГОСТ 7.9-95.

7.3.2. Реферат, как краткое изложение содержания магистерской дис сертации, включает в себя:

наименование и тему;

сведения об объеме текстового материала, количестве иллюстраций, таблиц, формул, приложений, использованных источников;

перечень ключевых слов;

текст реферата.

7.3.3. Перечень ключевых слов должен содержать не более 15 слов или словосочетаний из текста магистерской диссертации, характеризующих ее содержание. Ключевые слова печатают прописными буквами в строку через запятую.

7.3.4. Текст реферата должен отражать:

цель работы;

сведения об актуальности, новизне, эффективности;

выводы, рекомендации по использованию результатов работы и предложения о развитии объекта исследования.

* По решению заведующего выпускающей кафедры дополнительно представляется реферат на английском языке 7.3.5. Текст должен быть предельно кратким и информативным. Объем текста реферата – не более одной страницы.

7.3.6. Пример составления реферата приведен в приложении 4.

7.4. Содержание 7.4.1. В содержание включают номера и заголовки структурных эле ментов, разделов (подразделов, пунктов) текстового документа.

7.4.2. Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунк тов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке не допускается.

7.4.3. Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунк тов), включенные в содержание, записывают строчными буквами, с первой прописной.

7.4.4. Номера и заголовки подразделов приводят после абзацного от ступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов.

7.4.5. Номера и заголовки пунктов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров подразделов.

7.4.6. При необходимости продолжения записи заголовка раздела, под раздела или пункта на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке.

7.4.7. После каждого заголовка ставят отточие и приводят номер стра ницы, на которой начинается данный раздел.

7.4.8. Примеры представления содержания приведены в приложении 5.

7.5. Введение 7.5.1. Введение (содержит четкое и краткое обоснование выбора темы и выдвигаемой гипотезы, определение ее актуальности, предмета и объекта исследования, формулировку ее целей и задач, описание используемой при выполнении работы методов эмпирического исследования и обработки дан ных). Объем введения 2–4 страницы.

7.6. Основная часть 7.6.1. Основная часть содержит критический анализ состояния пробле мы, предлагаемые способы решения проблемы, проверка и подтверждение результатов исследования с указанием практического приложения результа тов и перспектив, которые открывают итоги диссертационного исследования.

Основная часть состоит не более, чем из трех глав*.

7.7. Заключение 7.7.1. Заключение – последовательное логически стройное изложение итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, постав * По отдельным направлениям магистерской подготовки диссертация может состоять из теоретической гла вы и проекта.

ленными и сформулированными во введении. Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала, но не должно повторять введение. Объем заключения 1–2 страни цы.

7.8. Библиографический список 7.8.1. В список вносят все литературные источники, правовые и норма тивные документы.

7.8.2. Библиографический список помещают в конце текстового доку мента перед приложениями.

7.8.3. Оформляют библиографический список в соответствии с прило жением 6.

7.8.4. Документы в списке располагают по алфавиту в порядке появле ния ссылок на них в тексте, нумеруют арабскими цифрами и печатают с аб зацного отступа.

7.8.5. В тексте документа номер источника согласно списку заключают в квадратные скобки.

7.9. Приложения 7.9.1. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указа нием вверху листа по центру слова «Приложение» и иметь тематический за головок.

8. Требования к оформлению 8.1. Общие требования 8.1.1. Общие требования: ГОСТ 7.1-2003.

8.1.2. Магистерские диссертации выполняют с использованием компь ютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman размером 14, межстрочный интервал принимают полуторный.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и ра вен 12,5 мм.

8.1.3. Магистерские диссертации выполняют на листах с соблюдением следующих размеров полей:

левого – 30 мм;

верхнего и нижнего – 20 мм;

правого – 10 мм.

8.2. Построение текстового документа 8.2.1. Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ», «РЕФЕРАТ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» рас полагают симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну стро ку. Заголовки не подчеркивают и не нумеруют.

8.2.2. Текст основной части документа делят на разделы.

Текст разделов при необходимости разбивают на подразделы, пункты и подпункты. При делении текста на пункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

8.2.3. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты могут не иметь заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов или пунктов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов печатают с абзацного от ступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их отделяют точкой.

Заголовки разделов и подразделов отделяют от текста интервалом в од ну строку.

8.2.4. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами, номер проставляют перед заголовком.

8.3. Нумерация страниц 8.3.1. Страницы текстового документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу.

8.3.2. В магистерских диссертациях номер страницы проставляют в центре нижней части листа.

8.3.3. Титульный лист текстового документа включают в общую нуме рацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

9. Организация работы над диссертацией 9.1. Помимо закрепления темы магистерской диссертации за магист рантом процесс выполнения диссертации включает следующие этапы:

а) составление задания и выбор направления исследования;

б) обзор литературы;

в) патентный поиск – для диссертаций в области техники и технологий;

г) теоретические и прикладные исследования;

д) оценка результатов исследования и оформление диссертации;

е) подготовку к защите, включая решения зав. кафедрой о необходимо сти проведения нормоконтроля;

ж) защиту диссертации.

10. Подготовка к защите 10.1. Выполнившие программу теоретического обучения и успешно сдавшие экзамены студенты магистратуры допускаются к выполнению маги стерской диссертации. На подготовку и написание магистерской диссертации отводится количество недель в соответствии с ФГОС ВПО по соответствую щим направлениям, в течение которых магистрант работает с научным руко водителем диссертации, контролирующим уровень и качество выполнения работы.

10.2. Выполнение магистерской диссертации производится в соответ ствии с заданием и графиком выполнения работы, составленными и утвер жденными в установленном порядке.

При несоблюдении графиков выполнения работы магистрантам могут быть наложены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления по решению выпускающей кафедры.

10.3. Выпускающие кафедры организуют и проводят предзащиты ма гистерских диссертаций. На предзащите должны быть созданы условия для выступления магистрантов с докладами.

10.4. По результатам предзащиты на заседании выпускающей кафедры рассматривается вопрос о допуске магистранта к защите в присутствии руко водителя и магистранта.

Кафедра представляет в деканат сведения о допуске магистрантов к за щите магистерской диссертации, на основании которых оформляется приказ.

В исключительном случае заведующий выпускающей кафедры может решить вопрос о допуске магистранта а к защите на основании представлен ных материалов без предзащиты, делая об этом запись на магистерской дис сертации.

10.5. Не позднее, чем за неделю до защиты, на кафедру представляется законченная магистерская диссертация, утвержденная заведующим выпус кающей кафедры, отзыв руководителя, рецензия.

10.6. Отзыв и рецензия (приложения 7, 8) пишутся в произвольной форме с учетом следующих положений:

соответствие выполненной диссертации направлению, по которому Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) предоставлено право проведения защиты диссертации;

актуальность темы, теоретический уровень и практическая значи мость;

глубина и оригинальность решения поставленных вопросов;

оценка готовности такой работы к защите;

степень соответствия диссертации требованиям к выпускным квали фикационным работам магистратуры.

10.7. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией по его работе до защиты е на итоговом заседании государственной аттестационной комиссии и имеет право ответить на замечания рецензента.

11. Защита диссертации 11.1. Защита выпускной квалификационной работы (магистерской дис сертации) является частью итоговой государственной аттестации выпускни ков магистратуры и регулируется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Университета.

11.2. Защита магистерских диссертаций (за исключением работ по за крытой тематике) проводится на открытых заседаниях государственных эк заменационных комиссий с участием не менее двух третей е состава.

11.3. Основной задачей ГЭК является обеспечение профессиональной объективной оценки научных знаний и практических навыков (компетенций) выпускников магистратуры на основании экспертизы содержания магистер ской диссертации и оценки умения диссертанта представлять и защищать ее основные положения.

11.4. Работа ГЭК осуществляется в сроки, предусмотренные учебным планом по данному направлению магистерской подготовки. За месяц до на чала работы ГЭК составляется расписание.

11.5. Магистерская диссертация оценивается по следующим критери ям:

актуальность;

уровень теоретической проработки проблемы, включая знание со временной литературы;

полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме;

самостоятельность разработки проблемы;

возможность практической реализации.

Решение об итогах защиты и оценка принимаются простым большин ством на закрытом заседании членов ГЭК.

11.6. После завершения защиты выпускнику предоставляется право для ответа на замечания рецензента и членов комиссии.

11.7. При успешной защите магистерской диссертации и положитель ных результатов других видов итоговой государственной аттестации выпу скников, решением Государственной аттестационной комиссии магистранту присуждается квалификация (степень) магистра и выдается диплом (с при ложением) магистра государственного образца.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ректору Сибирского федерального Кафедра университета, академику РАН Ваганову Е. А.

ЗАЯВЛЕНИЕ 00.00. Прошу утвердить мне тему магистерской диссертации по направлению (код и наименование) по образовательной программе:

(код и наименование) Руководитель диссертации (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, место работы) Магистрант / (подпись) (Ф.И.О. полностью) Руководитель диссертации / (подпись) (Ф.И.О. полностью) Дата ПРИЛОЖЕНИЕ Форма задания на выпускную квалификационную работу СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ _ (институт) _ (кафедра) УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _ (подпись) (инициалы, фамилия) « _ » 20 _ г ЗАДАНИЕ НА МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ Продолжение приложения Студенту (ке) магистратуры (фамилия, имя, отчество студента(ки)) Группа _ Направление (специальность) (код) (наименование) Тема магистерской диссертации утверждена приказом по университету № _ от Руководитель магистерской диссертации (инициалы, фамилия, место работы и должность) Исходные данные для магистерской диссертации Перечень рассматриваемых вопросов (разделов магистерской дис сертации) Перечень графического или иллюстративного материала с указанием основных чертежей, плакатов* Консультанты по разделам*:

(подпись, инициалы, фамилия, место работы и должность) * Пункт может быть исключен из бланка при его отсутствии в структуре диссертации Окончание приложения КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК выполнения магистерской диссертации Наименование и содержание этапа Срок выполнения (раздела) « _ » 20 г.

Руководитель диссертации подпись Ф.И.О.

Задание принял к исполнению подпись Ф.И.О.

ПРИЛОЖЕНИЕ Форма титульного листа магистерской диссертации Министерство образования и науки РФ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ институт кафедра УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _ _ подпись Ф.И.О.

« _» 20 _ г.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ _ тема _ код и наименование направления код и наименование магистерской программы Магистрант подпись Ф.И.О.

Руководитель диссертации подпись Ф.И.О.

Консультанты:

подпись Ф.И.О.

подпись Ф.И.О.

Красноярск ПРИЛОЖЕНИЕ Пример оформления реферата магистерской диссертации РЕФЕРАТ Магистерская диссертация по теме «Экологический аудит котельного цеха ТЭЦ-1» содержит 137 страниц текстового документа, 7 приложений, использованных источников, 7 листов графического материала.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ, ПРОГРАММА, ОБЪЕКТ, ИНФОРМАЦИЯ, ОТЧЕТ, МОЙКА, РЕКОМЕН ДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Объект аудита – Западно-Сибирская ТЭЦ.

Цели аудита:

- проверка и обеспечение соответствия природоохранной деятельности предприятия действующим законодательным и нормативным документам;

- оценка эффективности существующей системы управления охраной окружающей среды на предприятии;

- снижение экологического риска и предотвращение применения штрафных санкций;

- выработка первоочередных мер и долгосрочной политики в области решения экологических проблем предприятия.

В результате проведения экологического аудита была определена структура экологического управления, установлены направления и аспекты экологической деятельности, состав и характеристики экологической доку ментации, выявлены основные экологические проблемы предприятия.

В итоге был разработан ряд рекомендаций и предложений, как мало за тратных и быстрореализуемых, так и на перспективу с достаточно емкими капиталовложениями. В качестве технической реализации одного из пер спективных предложений произведен расчет типового проекта установки электрофильтров на первой очереди станции.

ПРИЛОЖЕНИЕ Пример оформления содержания Тема: Условия обеспечения подготовки спортсменов к соревнованиям СОДЕРЖАНИЕ стр.

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕ ЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ........... 1.1. Спортивное соревнование как часть спортивной деятельности..... 1.2. Результативность соревновательной деятельности в спорте и пути ее повышения.......................................................................... 1.3. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки спортсменов......................................................................................... 1.4. Возможности личностно-ориентированного подхода в психолого-педагогическом обеспечении подготовки дзюдоистов к соревнованиям............................................................ 1.5. Индивидуально-психологические особенности как фактор, определяющий состояние, поведение и результативность соревновательной деятельности дзюдоистов.................................. ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО ПЕАДАГОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ........................................................ 2.1. Результаты педагогического эксперимента на этапе начальной спортивной специализации................................................................ 2.2. Результаты педагогического эксперимента на этапе углубленной спортивной специализации................................................................ 2.3. Результаты педагогического эксперимента на этапе спортивного совершенствования............................................................................. 2.4. Концепция психолого-педагогического обеспечения подготовки дзюдоистов к соревнованиям в системе многолетней спортивной тренировки........................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................. Пример оформления содержания Тема: Извлечение геофизической информации из естественного электромагнитного поля Земли СОДЕРЖАНИЕ стр.

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ И АЛГОРИТМОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.............................. 1.1. Зависимость спектральной плотности от частоты и изменения интенсивности флуктуаций................................................................ 1.2. Результаты наблюдения электромагнитных полей......................... 1.3. Методы идентификации геологических объектов........................... ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МЕТОДОМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА............................................................................................ 2.1. Разработка электрической модели геологического разреза........... 2.2. Результаты испытаний различных методов идентификации.......... ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДОЧНОГО ПРИБОРА......................................................................................................... 3.1. Разработка схем и конструкции электроразведочного прибора.... 3.2. Технико-экономическое обоснование разработки........................... 3.3. Безопасность жизнедеятельности и экологичность при исполь зовании прибора.................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................. Пример оформления содержания Тема: Проектирование технологии плазменной резки аустенитных сталей больших толщин кислородосодержащими смесями СОДЕРЖАНИЕ стр.

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЛАЗМЕННОЙ РЕЗКИ МАТЕРИАЛОВ РАЗНОЙ ТОЛЩИНЫ.......................................................... 1.1Свойства сталей аустенитного класса................................................. 1.2. Особенности резки аустенитных сталей........................................... 1.3. Плазмообразующие среды и их физико-химические свойства....... ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЛАЗМЕННОЙ РЕЗКИ СТАЛЕЙ БОЛЬШИХ ТОЛЩИН..................................................................... 2.1. Исследование технологических особенностей поведения дуги при плазменной резке толстолистовых сталей........................................ 2.2. Влияние количество кислорода в составе плазмообразующей смеси на параметры резки аустенитных сталей больших толщин............. 2.3. Моделирование процессов плазменных процессов сталей больших толщин.................................................................................................... 2.3. Модель устойчивости плазмотрона при повышенных тепловых мощностях.............................................................................................. ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАЗМЕННОЙ РЕЗКИ СТАЛЕЙ БОЛЬШИХ ТОЛЩИН...................................................................................... 3.1. Разработка технологии плазменной резки толстолистовых сталей 3.2. Технико-экономическое обоснование технологии........................... 3.3. Безопасность жизнедеятельности и экологичность при исполь зовании технологии.............................................................................. ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................. ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................. ПРИЛОЖЕНИЕ Примеры оформления библиографического списка 1. Аванесян, Г.М. Психологические факторы совершенствования физиче ской работоспособности борцов / Г.М. Аванесян // Спортивный психолог. – М., 2003. – С. 6-9.

2. Аллахвердиев, А.Ш. Особенности поэтапного формирования спортив ной мотивации борцов / А.Ш. Аллахвердиев // Спортивная борьба. – М., 1985. – С. 36-37.

3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: МГУ, 2005. – 415 с.

4. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К.

Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 166 с.

5. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности научно педагогических исследований / Ю.К. Бабанский. – М.: Советская педагогика, 1982. – 192 с.

6. Игуменов, В.М. Спортивная борьба: Учебник для студентов и учащих ся факультета физического воспитания педагогических учебных заведений / В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев.– М.: Физкультура и спорт, 1993.–240 с.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 705 с.

8. Barbuto, W.S. Motivation sources inventory: Development and Validation of new scales to measure an integrative taxonomy of motivation. Psychological Reports / W.S. Barbuto, R.W. Scholl. – 1998, – 82 р.

Автореферат диссертации 1. Андреев, В.В. Индивидуальные особенности психологической защиты личности в спортивной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук /В.В.

Андреев. – СПб, 2006. – 21 с.

2. Артамонова, И.Е. Индивидуальный стиль деятельности как фактор со ревновательной надежности спортсмена: автореф. дис. … канд. пед. наук /И.Е. Артамонова. – Малаховка, 1997. – 20 с.

Диссертация 1. Кабанов, С.А. Программирование тренировочного процесса дзюдои стов высших разрядов: дис. … канд. пед. наук / С.А. Кабанов. – Челябинск, 1996. – 172 с.

2. Сиротин, О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной тренировки дзюдоистов: дис. … д-ра пед. наук / О.А. Сиротин. – М., 1996. – 315 с.

Книга двух авторов 1. Курочко, Е.И. Подготовка квалифицированных борцов: Методическое пособие / Е.И. Курочко, А.А. Семкин. – Минск [б.и.], 1984. – 96 с.

Сборник статей (ГОСТ 7.07-2009) 1. Антохин, А.В. Программирование ментальной тренировки в спорте/ А.В. Антохин, И.А. Родионова, А.В. Родионов //Психологические технологии в физическом воспитании и спорте: материалы межрегион. симпоз. по спорт.

психол. – Омск: СибГУФК, 2004. – С 55-57.

2. Балыкина-Милушкина, Т.В. Психологическое консультирование в спорте/ Т.В. Балыкина-Милушкина, А.И. Балыкин, Э.Г. Мартиросов: мате риалы междунар. науч. конф. психологов физич. культ. и спорта. – М.:

РГУФК, 2006. – С. 50- 52.

3. Румянцева, В.И. Особенности мотивационной сферы спортсменов раз ных специализаций / В.И. Румянцева, В.И. Тропников // Психологическое обеспечение спортивной деятельности: сб. науч. трудов. – М.: ВНИИФК, 1988. – С. 49-57.

Патент 1. Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00.

Приемопередающее устройство / В. И. Чугаева ;

заявитель и патенто обладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. – № 2000131736/09 ;

заявл.

18.12.00 ;

опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). – 3 с.

Статья из журнала (ГОСТ 7.07-2009) 1. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блу дов, В.А. Плахтиенко. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 192 с.

2. Волков, И.П. Задачи и формы психологического обеспечения подго товки высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям/ И.П. Вол ков //Научные разработки в спорте. – 1994. - № 1. – с. 5-10.

3. Толочек, В. Потенциал и диагностика системы «педагог-ученик» / В.

Толочек, С. Долматова // Спортивный психолог. – 2004. – № 1. – С. 59-61.

Электронные ресурсы (ГОСТ 7.82-2001) 1. Астафьева, Е. А. Материаловедение. Микроструктура железоуглеро дистых сплавов [Электронный ресурс]: лаб. практикум / Е. А. Астафьева, О. Ю. Фоменко. – Электрон. дан. (5 Мб). – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : Pentium-166 ;

32 Mb;

операц. система Windows 98, 2000, XP ;

видеокарта 16 Mb. – Загл. с этикетки диска. – Имеется печ. аналог.

2. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч.

журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана.

3. Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база дан ных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ Рос сии. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [199–]. – Режим дос тупа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана.

ПРИЛОЖЕНИЕ ОТЗЫВ научного руководителя на магистерскую диссертацию _ (Ф.И. О. магистранта) _ (название магистерской диссертации) представленной к защите по направлению _ (код и наименование направления) по программе _ (код и наименование программы) Текст отзыва _ /_ уч. степ. уч. звание (подпись) (Ф.И.О.) «_» 20_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ РЕЦЕНЗИЯ на магистерскую диссертацию _ (Ф.И. О. магистранта) _ (название магистерской диссертации) представленной к защите по направлению _ (код и наименование направления) _ (код и наименование программы) Текст рецензии Рецензент:

_ /_ уч. степ. уч. звание (подпись) (Ф.И.О.) Место работы: Занимаемая должность:_ М. П. «_» 20_ г.

Подпись заверяю _ / _ (подпись) (Ф.И.О.)









© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»