Научный Центр - Dissers WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!
Pages:     | 1 ||

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...»

-- [ Страница 2 ] --

развитие у обучающихся правового самосознания, инициативы, самостоятельности, толерантности, гражданской активности и ответственности;

формирование системы социально-психологической адаптации студентов и пропаганды здорового образа жизни, профилактика зависимостей и правонарушений в студенческой среде;

развитие системы студенческого самоуправления, поддержка студенческих общественных организаций и объединений;

развитие организационной культуры вуза и формирование позитивного имиджа университета, сохранение и развитие университетских традиций.

В воспитательной системе СПбУУЭ используются такие формы организации воспитательной деятельности, которые стимулируют у обучающихся творческую активность, мобильность, способствуют формированию социально-коммуникативных компетенций. Это массовые мероприятия: фестивали, конкурсы, концерты, спартакиады, КВН, студенческие вечера отдыха, туристические слеты и др. Для массовых мероприятий, юбилейных дат университет арендует в Санкт-Петербурге Большой зал Мариинского дворца, Таврический дворец, государственный комплекс «Дворец конгрессов» в Стрельне и др.

Многолетние творческие связи существуют у университета с творческим объединением «Человеческий голос», клубом «Камертон» под руководством народной артистки России Г. Карелиной. Сотрудничество берет начало с образовательной программы «Школа актерского мастерства» под руководством народного артиста СССР Игоря Горбачева, в открытии которой в 1996 году принял участие ректор В.А. Гневко.

На территории Адмиралтейского района действует более 20 молодежных клубов, с которыми активно сотрудничает вуз. Студенты СПбУУиЭ традиционно участвуют в работе фольклорного коллектива «Лада» (при клубе «Идеал»), который обращаясь к истокам народного творчества, возрождает лучшие традиции народной песенной культуры.

Значительный вклад в формирование гражданской позиции, профессиональной и политической культуры обучающихся оказывают регулярно проводимые встречи с видными деятелями науки, культуры, политики. Ежегодно в университете выступают с открытыми лекциями и в рамках научных семинаров крупные российские и зарубежные ученые.

Особым направлением внеучебной работы со студентами является разработка и осуществление программ вовлечения студентов в общественную деятельность. Студенты волонтеры СПбУУиЭ активно сотрудничают с детскими домами, социально реабилитационным центром для несовершеннолетних, приютами для бездомных животных. Проводятся мероприятия по развитию культуры добровольчества, поддержки волонтерских проектов. Такая работа стимулирует социальную активность, создает оптимальные условия для формирования и развития социально-личностных компетенций у выпускников университета.

В университете существует целый ряд подразделений и общественных организаций, созданных для развития личности и управления социально-культурными процессами, способствующих укреплению нравственных, гражданских, патриотических и общекультурных качеств обучающихся. В формировании социокультурной образовательной среды активно участвуют такие подразделения университета, как:

• Ассоциация выпускников;

• библиотечно-информационный центр;

• веб-сайт СПбУУЭ;

• информационно-издательский центр;

• музей истории СПбУУиЭ;

• объединенная редакция газеты «Менеджер»;

• Студенческий Совет;

• Центр молодежных научных инициативы;

• управление учебно-методической работы университета;

• факультеты и кафедры.

Библиотечно-информационный центр СПбУУиЭ Библиотека СПбУУиЭ - это библиотечно-информационный центр, вся деятельность которого направлена на поддержку учебного процесса и научной деятельности университета, содействие подготовке высококвалифицированных кадров. В библиотеке Санкт-Петербургского университета управления и экономики введена в строй локальная компьютерная сеть, на базе которой с 2001 года функционируют автоматизированные рабочие места библиотечной системы «ИРБИС». Университет располагает развитой телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей возможность доступа к базе данных электронной библиотеки студентов, аспирантов, преподавателей университета в локальной сети университетского комплекса.

Библиотека, являясь структурным подразделением СПбУУиЭ, занимает одно из важных мест в воспитательном процессе. Приобщение к истокам национальной культуры, воспитание нравственной культуры, нравственно-здоровой личности - это одна из важнейших стратегических целей работы библиотеки. Комплектование книжного фонда, организация информационно-библиотечной поддержки учебно-воспитательного процесса, пропаганда книги - подчинены этой цели. Работа библиотеки выстраивается в рамках концепции развития СПбУУиЭ и подчинена задачам гуманизации образовательного процесса, создания условий для развития творческого и интеллектуального потенциала молодёжи, обеспечения нравственного становления и интеллектуального развития студенчества, воспитания духовности как главной предпосылки для развития творческой индивидуальной личности.

Музей истории СПбУУиЭ Музей истории СПбУУиЭ представляет собой учебное, воспитательное и научно исследовательское подразделение университета. В музейном фонде представлена история зарождения и развития вуза, научно-педагогических школ университета. Совместно с Русским музеем реализуется проект по созданию в стенах университета постоянно действующего информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал».

Система студенческого самоуправления В СПбУУиЭ действует система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни. Институт студенческого самоуправления представлен следующими структурами, действующими на основе утвержденных в установленном порядке положений:

• студенческий совет СПбУУиЭ;

• старостат СПбУУиЭ;

• редакция студенческой многотиражной газеты «I STUDY»;

• студенческие творческие организации (научные, художественные, общественные, по интересам).

Приоритетными направлениями деятельности студенческого самоуправления являются:

• вовлечение студентов в общественную, научную, социокультурную жизнь университета;

• обеспечение реализации прав на участие студентов в управлении вузом, оценке качества образовательного процесса;

• формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, улучшению профессиональной подготовки, способности к самоорганизации и саморазвитию;

• формирование у студентов умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества;

• развитие традиций вуза.

Научно-исследовательская сфера Научно-исследовательская работа магистрантов (НИРМ) в СПбУУиЭ рассматривается как одно из условий становления и развития университета как инновационного вуза. Научно-исследовательская работа магистрантов интегрирует в себе исследовательскую работу в учебное и внеучебное время, а также включает научно организационную работы магистрантов, связанную со стимулированием развития научной деятельности студентов.

Основные виды научно-исследовательской работы магистрантов в университете:

Научно-исследовательская работа магистрантов в ходе учебного процесса.

Важнейшей задачей этого вида работы является активизация познавательного процесса посредством решения научных задач. Данный вид учебной работы включает: проведение научных семинаров, изучение новейшей научной литературы, подготовку научных докладов, рефератов, участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

Научные исследования во внеучебное время. Основная задача НИРМ – расширение рамок учебной программы и проявление творческой активности магистров в решении актуальных научных проблем. Данный вид научно-исследовательской работы реализуется посредством выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), тематика которых соответствует направлению научно-исследовательских работ кафедр, а также участием магистратов в научных семинарах, конференциях, в работе научных лабораториях.

Участие в инициативных и плановых научных исследованиях, выполняемых по госбюджетным и хозяйственным договорам, различного рода грантам в рамках выпускающих кафедр Основная цель участия магистрантов в таких исследованиях – это содействие их научной профессионализации под руководством высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников, подготовка к научной деятельности в конкретной области, выбор научного руководителя.

Помимо перечисленных форм реализации НИРМ в формировании научно исследовательских компетенций магистра университета участвуют:

- Центр молодежных научных инициатив;

- Научные школы СПбУУиЭ;

- научно-образовательные центры (НОЦ).

Центр молодежных научных инициатив СПбУУиЭ (ЦМНИ) создан как самоуправляемый орган студентов, магистрантов и аспирантов университета.

Основными целями ЦМНИ являются:

• популяризация научной деятельности среди студентов и магистрантов;

• поддержка и совершенствование у магистров навыков научной работы и исследовательской инициативы;

• содействие внедрению в практику результатов научных исследований студентов и магистрантов и их публикации;

• налаживание и расширение контактов с высшими учебными заведениями, научно исследовательскими институтами РАН, реализация совместных проектов, обмен опытом и информацией.

Результаты исследований студенческих научных обществ публикуются в материалах конференций, получают отражение в курсовых и дипломных проектах, научных журналах университета – «Экономика и управление», «Учёные записки», «Социология и право». Ежегодно студенты университета становятся обладателями различного рода престижных наград за научные разработки и инновационные проекты.

Исследования ряда студентов поддерживаются «Грантом ректора».

Студенты СПбУУЭ принимают традиционно активное участие в межвузовских и международных научно-практических конференциях, участвуют в реализации программ академической и научной мобильности студентов.

Научно-образовательные центры (НОЦ) созданы для объединения и координации усилий подразделений университета и его партнеров по проведению научных исследований и связанной с ними образовательной деятельности в различных областях и сферах науки. Это позволяет реализовывать научно-исследовательский потенциал не только объединенных научных коллективов, но и их партнеров за пределами вуза (академические институты, научные и образовательные учреждения России, зарубежные вузы). Долгосрочные партнерские отношения связывают СПбУУЭ с Отделением общественных наук РАН, Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российской академией образования, успешно развиваются контакты с региональными структурами РАН на Дальнем Востоке (Хабаровск), Урале (Екатеринбург), в Сибири (Новосибирск), в Республике Карелия (Петрозаводск), Северо-Западном Федеральном округе (Кольский научный центр) и др.

Среди стратегических приоритетов научных образовательных центров наиболее важными являются:

- включение реального сектора экономики в процесс интеграции с вузовской наукой;

- активное вовлечение магистрантов в совместную с ППС кафедр научно исследовательскую деятельность.

Целью НОЦ является междисциплинарная интеграция образовательной, научно исследовательской и инновационной деятельности преподавателей, студентов, сотрудников университета, направленной на решение актуальных научных и образовательных задач;

обеспечение опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе, высшей квалификации, по приоритетным и перспективным направлениям науки и технологий, базирующихся на новейших научных разработках, обеспечение эффективности научных исследований и их практическое внедрение.

Главная задача НОЦ - достижение синергетического эффекта от взаимодействия представителей науки, образования и бизнеса, который будет способствовать повышению качества подготовки молодых специалистов в университете, росту квалификации сотрудников и стимулированию разработки инновационных проектов, путем объединения совместных усилий и ресурсов.

В рамках научной школы «История русской лингвофилософии» активно разрабатываются проблемы отечественной философии языка, осуществляется компаративистский анализ решения проблем языка и культуры в отечественной и зарубежной лингвистической науке, место и роль философии языка в развитии русской философской традиции, отечественного языкознания, особенности дискурса на различных историко-культурных этапах. Лингвофилософские исследования, проводимые в рамках данной научной школы, составляют важную теоретическую и методологическую основу изучения особенностей современного диалога культур, способствуют формированию новых подходов к исследованию категориального строя философской мысли, соотношения языка и мышления, бытия и сознания.

Информационная сфера Информационная сфера университета создается, формируется и поддерживается библиотечно-информационным центром, информационно-издательским центром, институтом разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения, веб-сайтом СПбУУиЭ. Информационные ресурсы представлены традиционными и электронными формами.

Информация, освещающая развитие социально-культурного и образовательного пространства СПбУУиЭ, находит свое отражение на страницах газеты «Менеджер», которая издается с 1996 года, распространяется во все филиалы и представительства вуза.

Веб-сайт СПбУУиЭ (www. spbume.ru) является многофункциональным инструментом обеспечения вузовской деятельности и формирования социокультурной среды вуза.

Система дистанционного обучения (СДО) поддерживает инновационные формы учебного процесса, современные образовательные технологии, высокий уровень интерактивности отношений преподаватель-студент.

В СПбУУиЭ создан Информационно-образовательный портал (http://e.

spbume.ru), осуществляющий информационную поддержку самостоятельной работы студентов, обеспечивающий широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств.

СПбУУиЭ уделяет особое внимание формированию организационной культуры вуза, вопросам имиджевой политики, формированию своего фирменного стиля, включающего логотип, свой флаг, эмблему, медали, фирменные цвета, фирменные шрифты, полиграфию, канцелярские принадлежности, университетский интернет-сайт, футболки и кепки и так далее. Традиции, сложившиеся в вузе, формируют идентичность студенческих групп, корпоративный дух университета. Приобщение к студенческому братству, поддержание корпоративного духа является основной задачей как Студенческого совета, так и «Ассоциации выпускников СПбУУиЭ», членами которой являются свыше 1500 выпускников университета.

Все это позволяет студентам идентифицировать себя с образовательным учреждением, повышает эмоциональный фон взаимодействия в образовательном и социально-воспитательном процессах, способствует формированию чувства причастности студенчества к ценностям и нормам организационной культуры СПбУУЭ.

Здоровьесберегающая среда университета Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений в развитии социокультурной среды СПбУУЭ. Непреходящее значение приобретает физическое воспитание как средство оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранения и повышения работоспособности студентов и магистрантов на протяжении всего периода обучения в университете.

Безопасная здоровьесберегающая среда в образовательном пространстве университета создается путем формирования, укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса как комплекса концептуально связанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

В университете введен в строй и успешно функционирует новый спортивный комплекс в учебно-гостиничном комплексе «Пушкинский», позволяющий удовлетворить потребность студентов в различных видах двигательной активности как в учебное, так и во внеучебное время. Спортивный комплекс оснащен самым современным оборудованием и инвентарем.

Кафедра физического воспитания, медицинский центр, спортивный актив студенческого совета, СМИ СПбУУиЭ организуют физкультурно-оздоровительную и социально-спортивную работу среди студентов и сотрудников СПбУУиЭ, внедряют новые методы физического воспитания, организуют работу по физической реабилитации и рекреации студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, привлечение их к участию и проведению физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;

проводят массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

осуществляют комплексный мониторинг уровня физической подготовленности и физического развития студентов СПбУУЭ, уровня сформированности здорового образа жизни студентов и ППС.

Ежегодно в СПбУУЭ проводятся соревнования и спартакиады по волейболу, общей физической подготовке, баскетболу, легкой атлетике;

проходят матчевые встречи сборных команд студентов, выпускников и преподавателей СПбУУЭ;

сборные команды университета по различным видам спорта принимают участие в ежегодных спартакиадах негосударственных вузов и чемпионатах среди вузов Санкт-Петербурга.

Одним из приоритетных направлений в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни студентов СПбУУиЭ является пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, наркозависимости и проявления девиантного поведения в студенческой среде, профилактика вредных привычек. Студенты вуза принимают участие в общегородских молодежных акциях соответствующей тематики. Приказом ректора во всех помещениях СПбУУиЭ категорически запрещено курение.

Медицинское обслуживание студентов и сотрудников СПбУУиЭ осуществляется в медицинском пункте, который оснащен необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами, позволяющими оказывать экстренную медицинскую помощь в соответствии с лицензией.

Здоровьесберегающая среда является необходимой и важной составляющей в социально-культурном среде СПбУУиЭ.

Предметно-пространственная и бытовая сферы Университет имеет развитую социальную инфраструктуру, включающую:

учебно-лабораторный комплекс «Лермонтовский»;

учебно-гостиничный комплекс «Пушкинский»;

два библиотечно-информационных комплекса в двух корпусах университета с научным залом, медиатекой и мультимедийным читальным залом;

два актовых зала;

зал конференций;

тренажерный и два спортивных зала, столовые и кафе.

В СПбУУиЭ созданы все необходимые условия для реализации социально воспитательных задач образовательного процесса, для всестороннего развития личности, формирования общекультурных и социально–личностных компетенций выпускников как фактора профессионального самоопределения. Формирование и развитие социокультурной среды призвано способствовать успешному выполнению миссии университета.

Социально-культурная среда университета способна обеспечить комплекс возможностей для вариативного выбора студентом собственной траектории личностного развития и позволяет активно действовать, реализовываться и совершенствоваться в различных способах культуротворческой деятельности и общения. Социально-культурная среда университета способствует формированию и развитию таких общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов, как формирование активной гражданской позиции, становление лидерских способностей, коммуникативных и организаторских навыков, умения успешно взаимодействовать в команде. Данные качества позволяют выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть востребованным на рынке труда.

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ 7.

КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 035700.68 «ЛИНГВИСТИКА» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ» В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП ВПО осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.

7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация Основными видами контроля уровня учебных достижений студентов (знаний, умений, компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) в течение семестра являются:

текущий контроль;

промежуточный контроль по дисциплине – во время сессии.

Текущий контроль - это непрерывно осуществляемый мониторинг уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения, развития личностных качеств студента за фиксируемый период времени.

Формами текущего контроля могут быть:

устный опрос;

письменный опрос;

тестирование (письменное или компьютерное);

контрольные работы;

проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

проверка выполнения разделов курсового проекта (работы), отчета по научно исследовательской работе студента (НИРС);

проверка выполнения заданий по практике;

дискуссии, тренинги, круглые столы;

различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

собеседование;

контроль выполнения и проверка отчетности по практическим и лабораторным работам;

работы с электронными учебными пособиями.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

Промежуточный контроль по дисциплине (сессия) – это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре. Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам семестра устанавливается графиком учебного процесса университета.

В промежуточную аттестацию по дисциплине могут включаться следующие формы контроля:

экзамен (в т.ч. письменный);

зачет;

тестирование (в том числе компьютерное);

собеседование с письменной фиксацией ответов студентов;

Возможны и другие формы промежуточного контроля по дисциплине.

Промежуточный контроль по дисциплине может лишь улучшить учебные результаты студента по ней, но не позволяет предопределить получение положительного результата обучения при низком числе баллов, набранных студентом в ходе освоения компетенций по учебным дисциплинам.

Формы всех видов контроля, промежуточной аттестации и фонды оценочных средств разрабатываются каждой кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к рабочей программе учебной дисциплины и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, проректором по учебной работе) (Приложение 8).

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы Выпускная квалификационная работа в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач профессионально-практической, научно-исследовательской и организационно управленческой видов деятельности.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать способность и умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Магистерская диссертация (МД) по лингвистике представляет собой целостное концептуальное научное исследование, содержащее всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования и самостоятельное решение актуальной научной проблемы, опирающееся на совокупность методологических представлений и методических навыков в области избранной профессиональной деятельности. МД содержит совокупность результатов, выдвигаемых для публичной защиты.

В отличие от выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению «Лингвистика», содержащей анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического языкового и литературного материала, магистерская диссертация представляет собой концептуальное научное исследование, предполагающее самостоятельное решение научной проблемы.

В отличие от диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, являющейся, как это вытекает из требований существующих нормативных документов ВАК Минобрнауки России, научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для филологической отрасли знаний, магистерская – это род выпускной квалификационной работы, в которой решается актуальная для лингвиста задача, более частная, чем в кандидатской диссертации.

Допускаются случаи, когда магистерская диссертация выполняется на стыке областей профессиональной деятельности выпускников (например: лингвистика и философия, лингвистика и социология, лингвистика и психология, лингвистика и культурология, лингвистика и журналистика и пр.). Магистерская диссертация квалифицируется как выполненная по направлению «Лингвистика» при условии соответствия ее основного содержания области профессиональной деятельности выпускника по указанному направлению.

Государственный экзамен Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий является комплексной и соответствует избранным разделам из учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

Междисциплинарная направленность государственного экзамена позволяет определить уровень подготовленности выпускника к решению задач в сфере научно исследовательской работы и практической профессиональной деятельности.

Выпускнику предоставлено право сдачи государственного аттестационного экзамена как вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10.02.19 – теория языка.

(Приложение 9) 8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8.1 Механизм функционирования системы обеспечения качества подготовки обучающихся в вузе Система менеджмента качества (далее – СМК) университета внедрена в 2006 г., сертифицирована на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в 2010 г. и базируется на внешних документах:

Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве (ENQA);

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования;

ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования;

IWA 2 2007 Системы менеджмента качества – Рекомендации по применению ISO 9001-2000 в образовании.

Внутренние базовые документы СМК университета:

Политика университета в области качества;

Миссия университета;

Видение университета (в разработке);

Миссии факультетов, ИРВДТИО (в разработке), Библиотеки университета;

Ежегодно формулируемые планы-обязательства подразделений, цели подразделений в области качества;

Шесть обязательных документированных процедур СМК (далее – ДП СМК):

1) ДП СМК-4.2.2 «Руководство по качеству»;

2) ДП СМК-8.2.2 «Внутренние аудиты»;

3) ДП СМК-4.2.3 «Управление документацией»;

4) ДП СМК-4.2.4 «Управление записями»;

5) ДП СМК-8.3 «Управление несоответствиями»;

6) ДП СМК-8.5.2-8.5.3 «Корректирующие и предупреждающие действия».

Планирование развития университета в целом осуществляется согласно программным документам «Генеральный план развития до 2015 г.» и «Концепция развития до 2030 г.».

Основной задачей развития СМК университета являются мониторинг и улучшение таких основных и вспомогательных процессов как «Проектирование и разработка основных образовательных программ», «Реализация основных образовательных программ», «Научно-исследовательская и инновационная деятельность», «Воспитательная деятельность», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

Назначение СМК университета в части реализации основных образовательных программ (далее – ООП) это:

– выполнение внешних (ФГОС ВПО, аккредитационные показатели и др.) и внутренних требований (показателей), предъявляемых к качеству подготовки бакалавров в течение всего цикла обучения, от формирования плана набора и профориентационной работы, определения требований к подготовке бакалавров, до итоговой государственной аттестации;

– мониторинг информации об удовлетворенности внутренних и внешних потребителей – студентов, работодателей, персонала, общества в целом и др. и улучшения деятельности университета.

Управление качеством в университете осуществляется на всех уровнях, представителем высшего руководства в области качества является проректор по учебной работе, координирующий работу подразделений, обеспечивающих организацию, мониторинг и оценку образовательной деятельности, внедрение ФГОС ВПО III поколения, балльно-рейтинговой системы и системы зачетных единиц (кредитов).

При реализации ООП руководством университета различаются понятия:

Качество обучения – непосредственный результат образовательного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно методического обеспечения, состояния материально-технической базы, библиотечно информационного обслуживания, интеллектуального потенциала студентов и т.п.

Качество обучения представляет собой совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучаемого.

Качество образования дополнительно включает востребованность выпускников образовательного учреждения, их служебную карьеру, оценку с точки зрения работодателей, социальную значимость (роль) предоставляемых/ получаемых образовательных услуг.

Внутренние механизмы оценки качества Внешние механизмы оценки качества обучения обучения 1.Оценка качества подготовки выпускников 1.Ежегодное (с 2006 г.) участие студентов в на основе анализа результатов текущего Федеральном Интернет-экзамене в сфере контроля и промежуточных аттестаций по профессионального образования (далее – учебным дисциплинам, контроля ФЭПО), проводимом Национальным остаточных знаний, итоговых аттестаций аккредитационным агентством в сфере выпускников образования (Росаккредагентство) 2.Мониторинг качества подготовки 2.Ежегодное (с 2009 г.) участие студентов в выпускников, включающий: Открытых международных Интернет - информационное обеспечение контроля и олимпиадах в сфере профессионального аттестации обучающихся образования - информационное обеспечение системы принятия управленческих решений и контроля исполнения на различных уровнях - формирование и совершенствование фондов оценочных средств университета - формирование единой базы данных отзывов о выпускниках, запросов работодателей и т.п.

3.Оценка качества обучения и качества 3.Отчеты председателей государственных профессорско-преподавательского состава, аттестационных комиссий а также мотивация персонала 4.Формирование ежегодного «Отчета об учебно-методической и научной деятельности университета» Внутренние механизмы оценки качества Внешние механизмы оценки качества образования образования 1.Социологические опросы обучающихся, 1.Государственно-правовое регулирование выпускников, персонала университета и качества образовательных услуг, анализ работодателей результатов прохождения университетом процедуры государственной аккредитации 2.Внутренние аудиты СМК 2.Внешние аудиты СМК университета 3.Реализация положений об организации 3 Участие университета в конкурсах и учебного процесса, системе контроля проектах: на соискание премии успеваемости студентов Правительства Санкт-Петербурга по качеству;

в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» 4.Сбор и анализ данных регионального отделения службы занятости населения об учете и трудоустройстве выпускников академии 5.Сбор и анализ отзывов внешних организаций 8.2 Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучаемых Балльно-рейтинговая система является основным элементом управления познавательной деятельностью студента и предназначена для регулярного оценивания ее результатов. Система обеспечивает:

упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения;

формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения;

реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной;

развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;

стимулирование освоения образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

ранжирование посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами, повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора;

определение рейтинга студентов по степени формирования компетенций, включающих, как учебные результаты (знания, умения, владение навыками), так и личностные качества (дисциплина, ответственность, инициатива и др.);

получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям, информации об учебных достижениях студента, группы, потока за любой промежуток времени и на текущий момент;

объективную базу для поощрения студентов (отбора студентов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура), прохождения семестрового обучения за рубежом и трудоустройства выпускников);

выявление лидеров и отстающих среди студентов с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;

корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на студента;

вовлечение университета в Болонский процесс на основе внедрения технологий оценивания результатов учебных достижений студентов.

Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг студента, суммируются в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ и проявленные при этом личностные качества. Количество планируемых баллов пропорционально объему и видам учебной нагрузки студента, а также уровню достижения учебных результатов.

Балльно-рейтинговая система вводится в действие в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговом оценивании учебных достижений студентов», одобренным Ученым советом университета и утвержденным ректором.

9. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ Основная образовательная программа бакалавриата по направлению 035700. «Лингвистика» и профилю подготовки «Перевод и переводоведение в сфере профессиональной коммуникации» разрабатывается самостоятельно вузом на основании ФГОС ВПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 20 мая 2010 года № 540, типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731), в соответствии с нормативными документами (р.1.2 ООП) и примерными ООП.

Утверждается ООП ректором университета после рассмотрения и одобрения Ученым советом. Отдельные компоненты ООП подписывают разработчики и эксперты, утверждает проректор по учебной работе.

В состав ООП входят компоненты, определяющие условия и сроки ее реализации:

календарный учебный график и учебный план подготовки бакалавра по направлению и профилю;

рабочие программы учебных дисциплин по учебным циклам на весь период обучения;

программы учебных и производственных практик и итоговой аттестации выпускника, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основная образовательная программа составляется в 2-х экземплярах, подписи утверждающих лиц скрепляются печатью. Первый экземпляр ООП находится на выпускающей кафедре – разработчике ООП, второй – передается в методический отдел университета. Заверенные в установленном порядке копии ООП с приложениями направляются в институты и филиалы университета.

Институты и филиалы университета определяют свои возможности в формировании общекультурных и профессиональных компетенций выпускников и разрабатывают самостоятельно разделы и другие составляющие ООП документы в соответствии с конкретными условиями функционирования и реализации ООП по профилю подготовки бакалавриата. Изменения, вносимые в ООП, рассматриваются на Совете университета и утверждаются ректором университета.

Основная образовательная программа является основой для разработки обучающимися индивидуальных образовательных программ. Индивидуальные образовательные программы рассматриваются на методическом совете факультета и утверждаются проректором по учебной работе..

Основная образовательная программа разрабатывается на период действия ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавриата.

Основная образовательная программа должна ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Основанием для внесения ежегодных дополнений и изменений являются: предложения преподавателей относительно изменений технологий и содержания обучения;

результаты самообследования, административных проверок, внутреннего аудита;

изменения в учебно-методическом, кадровом и материально-техническом обеспечении реализации ООП и др. условия.

Изменения и дополнения, вносимые в структуру, содержание и компоненты ООП по представлению кафедр, участвующих в ее реализации, рассматриваются на Методическом совете университета по представлению совета факультета, утверждаются ректором университета после одобрения Ученым советом.

Полное обновление основной образовательной программы производится при утверждении новых ФГОС ВПО по направлению;

при утверждении нового учебного плана по направлению и профилю;

в случае других существенных изменений, вносимых в ООП.

Общий порядок разработки и утверждения ООП и ее компонентов определяется «Положением об основной образовательной программе направления подготовки».

Данная ООП ВПО содержит следующие сокращения:

Pages:     | 1 ||








© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»