Pages:     | 1 || 3 |

Эксперименты проводились на 3-3,5-месячных разнополых беспородных белых крысах (с массой 100–120 г) и мышах (с массой 18–20 г) на примере асцитной опухоли Эрлиха (EAT) и S–45. Аденокарциному Эрлиха вводили мышам в брюшную полость, а S–45 - крысам под кожу в подлопаточную область. Химиопрепараты, вакцины и соответствующие им гипериммунные плазмы вводили также интраперитонеально.

После подбора для эксперимента, животные в течении 10-14 дней находились на карантинном режиме в вивариуме, самки и самцы рассаживались по разным клеткам.

Всех животных содержали в одинаковых условиях и на однотипном пищевом рационе, их регулярно осматривали, взвешивали.

Динамику роста опухолей контролировали по их объему. О противоопухолевом эффекте микробных вакцин и соответствующих им гипериммунных плазм, тетравакцины, химиопрепаратов и их комбинаций рассуждали по показателям частоты возникновения опухоли, торможения опухолевого роста, изменения массы тела животных, уменьшения количества асцитной жидкости и увелечения продолжительности жизни.

Исследования проводились методами, широко используемыми в экспериментальной химиотерапии опухолей. В качестве химиопрепаратов использовались адриабластин 1,4мг/кг, винкристин 0,04мг/кг, циклофосфан 20мг/кг. Вакцина, гипериммунная плазма и химиопрепараты применялись как в отдельности (контроль), так и в сочетании.

Полученные данные были обработаны методами вариационной статистики, а достоверность разницы между отдельными группами определяли по t-критерию Стьюдента.

Собственные данные и их обсуждение Противоопухолевый превентивный и лечебный эффект протейной вакцины, стафилококкового анатоксина и их комплексной дивакцины.

В I серии был изучен противоопухолевый превентивный эффект протейной вакцины и стафилококкового анатоксина. Из пяти групп, первая была контрольной, а четыре – опытные (основные ). В II–V группах, с интервалом 5-ти дней, провели трехкратную иммунизацию и на четвертый день после последней иньекции – интраперитонеальную иннокуляцию асцитной опухоли Эрлиха. В контрольной группе также, с интервалом 5-ти дней, провели трехкратную иньекцию физиологического раствора (плацебо).

Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых мышах. В иннокуляте количество опухолевых клеток составляло 6 миллионов и во всех пяти группах после иннокуляции у экспериментальных животных (100 %) развились опухоли.

В результате опытов выяснилось, что в четырех опытных группах, на фоне уменьшения интоксикации, зафиксировано значительное снижение продукции асцитной жидкости и возрос процентный показатель продолжительности жизни экспериментальных животных. В II и III группах общий показатель снижения продукции асцитной жидкости составил 16%, а продолжительность жизни увеличилась на 10,5 %. В IV и V группах – соответственно на 9,3 % и 5,5 %. В V группе у двух (20 %) животных зафиксирована полная резорбция опухоли (p>0,2). По сравнению с контрольной (продолжительность жизни экспериментальных животных 15,30,94 день), во всех опытных группах отмечено увеличение продолжительности жизни экспериментальных животных – на 17,41,2 день (+14,4 %,t=1,38, p>0,1), 16, 60,4 день (+6,6 %, t=0,97,p>0,2), 16, 20,36 день (+7,9 %, t=0,76, p>0,2) и 15, 70,2 день (+3,3 %, t=0,28, p>0,2) соответственно.

В опытных группах, на ранней стадии эксперимента, зафиксировано увеличение массы тела животных соответственно на 47,9% (t=7,06 ; p<0,001), 42,48% (t=8,63, p<0,001), 47% (t=6,95, p<0,001) и 47,4% (t=6,72, p<0,001). В контрольной группе этот показатель составил 32,8 % (t=1,86, p>0,05). Последние данные позволяют нам говорить о дезинтоксикационных свойствах бактериальных вакцин.

Надо отметить, что в иннокуляте количество опухолевых клеток составляло миллионов и этот факт сыграл решающую роль на низкие показатели уменьшения асцитной жидкости и интоксикации, а также на продолжительность жизни экспериментальных животных.

Во II серии был изучен противоопухолевый превентивный эффект протейной вакцины, стафилококкового анатоксина и комплексной дивакцины (протейная вакцина и очищенный стафилококковый анатоксин). Из четырех групп, первая была контрольной, а три – опытные (основные ). Во II-IV группах, с интервалом 5-ти дней, провели трехкратную иммунизацию и на пятый день после последней иньекции – интраперитонеальную иннокуляцию асцитной опухоли Эрлиха. В контрольной группе также, с интервалом 5-ти дней, провели трехкратную иньекцию физиологического раствора (плацебо). Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых мышах. В иннокуляте количество опухолевых клеток составляло миллиона и во всех четырех группах у экспериментальных животных (100 %) после иннокуляции развились опухоли.

В результате опытов выяснилось, что во всех опытных группах на фоне уменьшения интоксикации, зафиксировано (по сравнению с контрольной) увеличение продолжительности жизни экспериментальных животных, что соответственно составило 14,21,2 (18%,t=0,48, p>0,2) ; 16,30,3 (31.7%,t=3,81, p<0,005) и 15,51,29 дня (27%,t=1,38, p>0,1).

В опытных группах зафиксировано увеличение массы тела животных соответственно на 41.5% (t=4,89, p<0,001), 47.4% (t=10,59, p<0,001) и 40.2% (t=2,47, p<0,05), по сравнению с их массой на ранней стадии эксперимента. В контрольной группе этот показатель составлял 31,3 %(t=5,23, p<0,001). К концу опыта, по сравнению с контрольной группой, в основных группах отмечено увеличение массы тела животных соответственно на 12,2 %, 12,2 %, и 11,2 %, что указывает на дезинтоксикационные свойства бактериальных вакцин.

В III серии был изучен противоопухолевый превентивный эффект протейной вакцины, стафилококкового анатоксина и комплексной дивакцины (протейная вакцина и очищенный стафилококковый анатоксин). Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых крысах на модели опухолевого штамма Sa-45. Из четырех групп, первая была контрольной, а три – опытные (основные). После трехкратной иммунизации, на 31-ый день после последней иньекции провели иннокуляцию опухоли. Во всех четырех группах у экспериментальных животных (%) после иннокуляции развились опухоли.

Во II и III группах зафиксирован положительный противоопухолевый превентивный эффект протейной вакцины и стафилококкового анатоксина - отмечено торможение роста опухоли соответственно на 34,4% (t=3,17, p<0,01) и 25,8 % (t=1,86, p>0,05), а увеличение продолжительности жизни экспериментальных животных на 60 % (t=8,66, p<0,001; 80-й день) и 44 % (t=6,35, p<0,001; 60-й день). В контрольной группе этот показатель составил 49 дней. При использовании комплексной дивакцины (протейная вакцина и очищенный стафилококковый анатоксин) наблюдается полная резорбция 90% опухолей с 32-ой по 60-ый день после иннокуляции.

На 36-ой день после иннокуляции во II и III группах отмечено торможение роста опухоли соответственно на 21,4% (t=1,28, p>0,2) и 45,2 % (t=3,09, p<0,005), а на 54-ый день – на 34,4 % (t=3,17, p<0,01) и 25,8 % (t=1,86, p>0,05).

При рассмотрении представленных данных видно, что протейная вакцина, стафилококковый анатоксин и комплексная дивакцина (протейная вакцина и очищенный стафилококковый анатоксин) имеют положительный противоопухолевый превентивный эффект в эксперименте на модели опухолевого штамма Sa-45. Особенно надо отметить превентивный эффект комплексной дивакцины - полная резорбция 90% опухолей.

В IV серии был изучен противоопухолевый превентивный эффект комплексной дивакцины (протейная вакцина и очищенный стафилококковый анатоксин).

Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых крысах на модели опухолевого штамма Sa-45. Из двух групп, первая была контрольной, а вторая – опытная (основная). После трехкратной иммунизации, на 40-й день после последней иньекции, провели иннокуляцию опухоли.

В контрольной группе у всех животных (100 %) после иннокуляции развились опухоли. В опытной группе, из 30 экспериментальных животных, у 7 (23 %) после иннокуляции, также развились опухоли; а у 23-х (77 % ; p<0,001) – прививка не удалась.

Полученный результат явно указывает на положительный противоопухолевый превентивный эффект комплексной дивакцины.

В V серии был изучен противоопухолевый иммунотерапевтический эффект протейной гипериммунной плазмы. Из двух групп, первая была контрольной, а вторая – опытныя (основная). Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых мышах на модели асцитной опухоли Эрлиха. В обоих группах, у всех экспериментальных животных (100 %) после иннокуляции развились опухоли.

Гипериммунную плазму вводили внутрибрюшинно, сразу после иннокуляции опухоли.

В иннокуляте количество опухолевых клеток составило 3 миллиона, а объем иннокулята и плазмы - 0,4-0,4 мл.

В ходе эксперимента установили, что протейная гипериммунная плазма имеет маловыраженный противоопухолевый иммунотерапевтический эффект - увеличение продолжительности жизни экспериментальных животных только на 9,4% (t=1,25 p>0,2).

В VI серии был изучен противоопухолевый иммунотерапевтический лечебный эффект протейной, стафилококковой и комплексной гипериммунной плазмы. Из четырех групп, первая была контрольной, а три – опытные (основные). Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых мышах на модели асцитной опухоли Эрлиха. У всех экспериментальных животных (100 %) после иннокуляции развились опухоли. Гипериммунную плазму вводили внутрибрюшинно, сразу после иннокуляции опухоли. В иннокуляте количество опухолевых клеток состовило 3 миллионов, а обьем иннокулята и плазмы – 1.0 и 0,5 мл.

Во II, III и IV группах продолжительность жизни экспериментальных животных составила 20,30,7 (t=3,96 p<0,01); 20,20.84 (t=2,46 p<0,01) и 20,50,35 (t=2,p<0,01) дней и по сравнению с контрольной группой (16,70,58 дней), этот показатель увеличился на 18.2%, 18.2% и 21.1%.

Несмотря на то, что гипериммунная плазма была введена внутрибрюшинно однократно, противоопухолевый иммунотерапевтический лечебный эффект почти удвоился по сравнению с предыдущей серией, изходя из того, что доза гипериммунной плазмы увеличилась на 25 % (с 0,4 мл до 0,5 мл).

В VII серии был изучен противоопухолевый иммунотерапевтический эффект протейной гипериммунной плазмы и сравнили его с монохимиотерапевтическим антибластомным лечебным эффектом циклофосфана. Из трех групп, первая была контрольной, а две – опытные (основные). Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых мышах на модели асцитной опухоли Эрлиха. Во всех группах у экспериментальных животных (100%) после иннокуляции развились опухоли.

Гипериммунную плазму (0,5 мл) вводили внутрибрюшинно на 7-й и 14-й день после иннокуляции. Иньекцию циклофосфана (раз в день, 20 мг/кг) проводили также интраперитонеально с 7-й по 11-й день.

В ходе эксперимента установили, что в контрольных группах, на фоне уменьшения интоксикации, зафиксировано значительное увелечение торможения роста опухоли и возрос процентный показатель продолжительности жизни экспериментальных животных. Во второй группе отмечено торможение роста опухоли на 19,1% (t=3,32, p<0,02) и увелечение продолжительности жизни на 14,3% (t=2,5, p<0,05); в третьей группе - соответственно на 31,6% (t=6,52, p<0,001) и 15,6 % (t=2,5, p<0,05). В обеих опытных группах у 6-ти (по 3 в каждой) (p>0.05) животных зафиксирована полная резорбция опухоли. Надо отметить, что гипериммунную плазму вводили внутрибрюшинно на 7-й и 14-й день после иннокуляции, когда у мышей был явно выраженный асцит.

Все это указывает на выраженный противоопухолевый иммунотерапевтический лечебный эффект протейной гипериммуной плазмы, сходный с результатом антибластомного лечебного эффекта циклофосфана.

В VIII серии эксперимента был изучен противоопухолевый иммунотерапевтический лечебный эффект протейной и стафилококковой гипериммунной плазмы и проведенный на этом фоне монохимиотерапевтический антибластомный лечебный эффект циклофосфана. Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых крысах на модели опухолевого штамма Sa-45. Из трех групп, первая была контрольной, а две – опытные (основные ). У всех экспериментальных животных (%) после иннокуляции развились опухоли. В обеих опытных группах гипериммунную плазму вводили внутрибрюшинно однократно, на 31-ый день после иннокуляции; а в III группе, с 31-ый по 36-ой день, производили иньекцию циклофосфана (раз в день, мг/кг). Надо отметить, что на 31-ый день после иннокуляции в опытных группах объем опухоли составлял 15.4 мм3 и 11.2 мм3 соответственно.

В опытных группах установлен противоопухолевый иммунотерапевтический лечебный эффект гипериммунной плазмы и проведенный на этом фоне монохимиотерапевтический антибластомный лечебный эффект циклофосфана. В II и III группах в 4-х случаях (по 2 в каждой, p>0.2 ) зафиксирована полная резорбция опухоли, интратуморальный некроз и геморрагия соответственно в 2-х (p>0.2) и 6-ти (p<0.02) случаях. Во II группе, к концу эксперимента, отмечено увеличение массы тела животных по сравнению с I и III группами (соответственно на 28,8 % и 16,8 %), что указывает на дезинтоксикационные свойства гипериммуной плазмы. В опытных группах, по сравнению с контрольной, зафиксировано увелечение продолжительности жизни на 12,% (t=1,3, p>0,2) и 17,7 % (t=1,95, p>0,05) и торможение роста опухоли – на 34,7 % и 50,% соответственно.

В IX серии эксперимента был изучен противоопухолевый лечебный эффект комплексной дивакцины (протейная вакцина и очищенный стафилококковый анатоксин).

Эксперименты проводились на разнополых беспородных (нелинейных) белых крысах на модели опухолевого штамма Sa-45. Из двух групп, первая была контрольной, а вторая – опытныя (основная). У всех экспериментальных животных (100 %) после иннокуляции развились опухоли.

Провели трехкратную иммунизацию на 3-й, 7-й и 10-й день после иннокуляции. В опытных группах, на фоне уменьшения интоксикации, установлен противоопухолевый иммунотерапевтический лечебный эффект комплексной дивакцины - торможение роста опухоли на 39% (t=3,66, p<0,02) и увелечение продолжительности жизни экспериментальных животных на 42,9% (t=3,39, p<0,005).

Противоопухолевый иммунотерапевтический и в комплексе с полихимиотерапией адьювантный лечебный эффект тетравакцины.

Pages:     | 1 || 3 |