WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 2 | 3 ||

Авторская модель построена на методологических принципах бюрократизма (М. Вебер, Э. Гоулднер, С. Липсет, Ф. Селзник) и математически представлена в виде одноканальной системы массового обслуживания. Поток клиентов пуассоновский (вероятностный), а время обслуживания постоянно. Реальное время обслуживания случайно, с распределением, близким к экспоненциальному, среднее время обслуживания определяется регламентом работы, а дисциплина обслуживания (льготы пациентам) задаётся нормативно. Бюрократ имеет возможность изменять дисциплину обслуживания, предоставляя льготы по своему усмотрению. Включая в научный оборот данные ведомственной статистики, автор делает вывод, что бюрократ возвращает клиентов в очередь или удваивает время обслуживания не случайным образом, а когда ему выгодно. Статистически увеличение очереди, идет быстрее, чем ее уменьшение – такова природа случайных процессов. Влияние бюрократа сказывается в увеличении плотности потока требований (в результате возвращения части пациентов в очередь), корреляции потока в зависимос­ти от времени обслуживания и длины очереди. Предполагается, что чем больше функций и ограничений, тем больше должно быть рационального порядка. Отсюда – предписание форм, взаимоотношений, регламентов деятельности, правил поведения, видов ответственности, сроков исполнения, форм отчетности. Всякое нарушение подлежит ответственности как основа рациональности, и бюрократ стимулирует ее регламентацию. На основе рассмотрения бюрократической природы регламентации автор делает вывод, что невозможно построить идеальную транзитивную систему ответственности. Она достигается, если регламентирующих актов немного, они предельно точны и не имеют исключений. В действительности же рациональная регламентация превращается в разноречивые предписания, в которых бюрократ присваивает себе право упорядочения, реализуя его произвольным способом.

Диссертант приходит к выводу о бюрократической модели как реалистической, естественной системе социального взаимодействия врача и пациента в условиях институциальной трансформации системы здравоохранения и включающей наряду с рациональными моментами – иррациональные, с формальными – неформальные, с эмоционально нейтральными – личностные. Главными измерениями в модели являются проблемы: коммуникативного или символического порядка; временной упорядоченности социальных действий множества участников; противоречащих друг другу значений (символов); дефицита ситуационных ресурсов; социального контроля; мотивационного характера; стратификационного порядка. Такая модель позволяет не только формулировать комплексное представление об изучаемой проблеме, но и регулировать конфликты в этой сфере, прогнозировать последствия альтернативных управленческих действий, выбирать наиболее предпочтительные и сравнивать полученные результаты.

В заключении подводятся итоги работы, формируются основные выводы и практические рекомендации, намечаются пути дальнейшего анализа проблем, рассматриваемых в диссертационном исследовании. В приложении приводятся инструментарий и эмпирические данные прикладного социологического исследования.

Основное содержание диссертации отражено в публикациях автора:

В ведущих изданиях, рекомендованных ВАК:

1. Дмитриева О.Н. Социально-экономические предпосылки конфликта и консенсуса во взаимодействии врача и пациента / О.Н. Дмитриева// Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2007. – № 2. – С. 128–133 (0,5 п.л.). ISSN 1682-2358.

2. Дмитриева О.Н. Внутренние и внешние конфликты как факторы поступательного развития общества / О.Н. Дмитриева // Вестник Саратовского государственного аграрного университета. – 2005. – № 5 (Вып. 3). – С. 31–32 (0,25 п.л.).

В сборниках научных трудов:

3. Дмитриева О.Н. Социальная сущность общественного конфликта/ О.Н. Дмитриева // Актуальные тенденции социально-экономического развития России: Сб. науч. статей / под ред. О.А. Алексеева. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2006. – С. 113–126 (0,8 п.л.). ISBN 5-8365-0501-Х.

4. Дмитриева О.Н. Методологические тенденции современной конфликтологии / О.Н. Дмитриева // Реформирование системы управления экономикой и социальной сферой в России: Сб. науч. тр. / под ред. О.А. Алексеева. – Саратов: Изд-во ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2006. – С. 44–59 (0,95 п.л.). ISBN 5-7011-0301-3.

5. Дмитриева О.Н. Динамика типологии социальных конфликтов/ О.Н. Дмитриева // Новые тенденции и закономерности социально-экономического развития России: Сб. науч. тр.: в 3 ч. – Саратов: Изд-во ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2006. – Ч. 1. – С. 57–64 (0,4 п.л.). ISBN 5-7011-0311-0.

6. Дмитриева О.Н. Методологические основы социальной психологии в здравоохранении / О.Н. Дмитриева // Гуманитарные методы исследования в медицине: состояние и перспективы: Сб. науч. статей. Саратов: Изд-во Саратовского государственного медицинского университета, 2007. – С. 105–108 (0,3 п.л.). ISBN 5-7213-0350-6.

ДМИТРИЕВА Ольга Николаевна

КОНФЛИКТ И КОНСЕНСУС В СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СУБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Автореферат

Ответственный за выпуск к. социол. н. Колокольцева О.В.

Корректор Л.А. Скворцова

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Бум. офсет. Усл. печ. л. 1,0 Уч.-изд.л. 1,0

Тираж 100 экз. Заказ Бесплатно

Саратовский государственный технический университет

410054, Саратов, Политехническая ул.,77

Отпечатано в РИЦ СГТУ. 410054, Саратов, Политехническая ул.,77

Pages:     | 1 |   ...   | 2 | 3 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»