WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 | 2 ||

Основную задачу «идеального произведения искусства» Скрябин видел в «настройке всего человечества на одну волну», в создании условий для объединения человечества, чтобы потом общими усилиями творчества завершить цикл развития Вселенной. Произведением, которое объединит весь мир, по мнению Скрябина, должна была стать его «Мистерия». «Мистерия» должна была исполняться один раз и, по замыслу мыслителя, призвать человечество к воссоединению. В процессе прослушивания «Мистерии» должен произойти всеобщий подъем, «всплеск энергии, завершающийся экстазом и гибелью материального мира». «Мистерия» по замыслу композитора должна была стать настоящим идеальным произведением искусства, выполняющим свои функции и приводящим к «завершению мирового цикла, к выходу на новую ступень развития Вселенной».

III. ИСТОРИКО-НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

И АПРОБАЦИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Научно-практическая значимость исследования. Научно-теоретическая значимость проведенного исследования состоит в экспликации философских взглядов одного из выдающихся деятелей Серебряного века – А. Н. Скрябина, а также в определении основных черт его философии творчества. Материалы, представленные и проанализированные в диссертации, могут быть использованы в преподавании дисциплин гуманитарного цикла: философии, культурологии, эстетики, мировой художественной культуры.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и положения диссертационного исследования нашли отражение в публикациях автора. Результаты исследования обсуждались на конференциях, на которых диссертант выступал с докладами и сообщениями: на научно-методической межвузовской конференции, проходившей в ТГСХА (май 2006 года), на международной научно-практической конференции ТГСХА (июнь 2006 г., июнь 2007 г.), на Всероссийской научно-теоретической конференции в г. Тверь (октябрь 2007 г.)

Основные результаты исследования, изложенные в публикациях, отмечены Дипломом II степени Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых «Меня оценят в XXI веке».

Диссертация обсуждалась на кафедре гуманитарных наук Тверской государственной сельскохозяйственной академии и была рекомендована к защите.

Публикации:

  1. Михайлова Л.Е. (в соавторстве с д.ф.н., профессором Александровым В.Б.) Философия творчества А.Н.Скря-бина // Личность. Культура. Общество. – 2007. – Т. 9. – Вып. 4 (39). – С. 167-175. (Личный вклад автора 0,5 п.л.)
  2. Михайлова Л. Е. Понимание личности в культуре серебряного века // Актуальные проблемы аграрной науки и практики: Сборник научных трудов. – Тверь: ТГСХА, 2005. – С. 461-462. (0,13 п.л.)
  3. Михайлова Л. Е. А. Н. Скрябин как философ серебряного века // Философско-исторические аспекты общественной жизни: Сб. науч. тр. / Тверская гос. с./х. академия; Е. В. Красильникова (отв. ред.) и др. – Тверь, 2005. – Деп. в ИНИОН РАН 12.12.2005 № 59568. – С. 61-68. (0,4 п.л.)
  4. Михайлова Л. Е. Тема «Философия А.Н.Скрябина» в контексте дисциплины «Философия» // Совершенствование содержания сельскохозяйственного образования в контексте реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»: Сб. науч.-метод. трудов по материалам 20й межвузовской научно-методической конференции (25-27.04.2006, ТГСХА). – Тверь, 2006. – С. 167-169. (0,2 п.л.)
  5. Михайлова Л. Е. Концепция творчества в философии А. Н. Скрябина // Научное обеспечение национального проекта «Развитие АПК»: Материалы международной научно-практической конференции (6-8.06.2006, ТГСХА). – Тверь, 2006. – С. 528-530. (0,2 п.л.)
  6. Михайлова Л. Е. Творчество как фундаментальный принцип философии А.Н.Скрябина // Вопросы культуры: история и теория: Сб. науч. тр. / Тверская гос. с./х. академия; Е.В.Красильникова (отв. ред.) и др. – Тверь, 2006. – Деп. в ИНИОН РАН 4.12.2006 - № 60090. – С. 120-136. (0,7 п.л.)
  7. Михайлова Л. Е. Музыкальное творчество А. Н. Скрябина как проявление его философских воззрений // Стабилизация производства и развитие агропромышленного комплекса региона на основе внедрения инновационных технологий: Материалы международной научно-практической конференции (13-15.06.2007, ТГСХА). – Тверь, 2007. – С. 443-446. (0,2 п.л.)
  8. Михайлова Л.Е. О трансляции духовных ценностей посредством музыкальных форм // Формирование гуманитарных ценностей молодежи в современной образовательной парадигме. Труды Всероссийской научно-теоретической конференции 29-31 октября 2007 года. – Тверь: «АГРОСФЕРА» ТГСХА, 2007. – С. 92-95. (0,2 п.л.)
  9. Михайлова Л.Е. (в соавторстве с Михайловой И.В.) О формировании духовных ценностей молодежи // Формирование гуманитарных ценностей молодежи в современной образовательной парадигме. Труды Всероссийской научно-теоретической конференции 29-31 октября 2007 года. – Тверь: «АГРОСФЕРА» ТГСХА, 2007. – С. 42-47. (Личный вклад автора 0,1 п.л.)
  10. Михайлова Л.Е. Теория создания «идеального произведения искусства» по А.Н.Скрябину // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Философия». – Выпуск 5. – № 12 (72). – 2008. – С. 52-58. (0,7 п.л.)

1 Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. – М., 1987.

2 Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. – М.: Аспект-пресс, 1997.; Кричевская Ю.Р. Модернизм в русской литературе: Эпоха серебряного века. – М.: ТОО «ИнтелТех», 1994.; Русакова А.Л. На повороте столетий // Искусство Ленинграда. – 1991. – № 3. – С. 48-63; Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». – М.: Просвещение, 1996.

3 Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. – М., 1998.; Пайман А. История русского символизма. – М., 1998.; Кириченко Е.И. Русский стиль: поиски выражения национальной самостоятельности. Народность и национальность. – М., 1997.

4 Сербиненко В.В. История русской философии XI-XIX вв. – М., 1993; Сербиненко В.В. Русская философия. – М., 2006.; Сербиненко В.В. В.С.Соловьев. – М., 2000; Хоружий С.С. О старом и новом. – М., 2000; Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. – М., 1994; Евлампиев И.И. История русской метафизики в XIX-XX веках: В 2 частях.ссМ. 2000; Евлампиев И.И. История русской философии. – М., 2002; Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Н. Бердяева. – М., 1976; Кувакин В.А. Религиозная философия в России. Начало ХХ в. – М., 1980; Кувакин В.А. Философия Вл. Соловьёва. – М., 1986; Семёнкин Н.С. Философия богоискательства: Критика религиозно-философских идей софиологов. – М., 1986; Аверинцев С.С. Собрание сочинений. Связь времен. – М., 2005. Титаренко С.Д. Серебряный век: Философско-эстетические и художественные искания. – Кемерово, 1996; Емельянов Б.В., Новиков А.И. Русская философия серебряного века. – Екатеринбург, 1995.

5 Альшванг А.А. А. Н. Скрябин. – М.-Л., 194;. Альшванг А. А. Избранные сочинения. В 2 т. – М., 1964; Альшванг А.А. Место А. Н. Скрябина в истории русской музыки // Советская музыка. – 1961. - № 1; Бэлза И.Ф. Александр Николаевич Скрябин. – М., 1982; Данилевич Л.В. Александр Николаевич Скрябин. – М., 1953; Дельсон В.Ю. Скрябин. Очерки жизни и творчества. – М., 1971; Николаева А.И. Особенности фортепианного стиля А. Н. Скрябина. – М., 1983.

6 Бальмонт К.Д. Светозвук в природе и световая симфония Скрябина. – М., 1996; Иванов В.И. Скрябин. – М., 1996; Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Поэма огня. – Казань, 1981; Ученые записки. Выпуск первый / Сост. О.Т.Томпакова. – М., 1993; Ученые записки. Выпуск второй / Сост. О.Т.Томпакова. – М., 1995; Ученые записки. Выпуск третий / Ред. В.В.Рубцова, Т.В.Рыбакова, О.Т.Томпакова. – М., 1993; Ученые записки. Выпуск четвертый / Сост. Т.В.Рыбакова. – М., 1993.

7 Лосев А.Ф. Мировоззрение Скрябина // Лосев А.Ф. Форма – стиль – выражение. – М., 1995. – С. 733-779.

8 Письма А. Н. Скрябина [к Н. В. Секериной] / Ред. Л.Л.Сабанеев. – М., 1923; Письма А. Н. Скрябина к А. К. Лядову // Орфей. Книги о музыке. – Кн. 1. – СПб, 1922. – С. 153-178; Скрябин А.Н. Письма. – М., 1965; Скрябин А.Н., Беляев М.П. Переписка. – Пг., 1922.

9 Материалы по истории русской музыки и литературы / Скрябин А.Н. – Русские пропилеи. – Т. 6. – Ч. 2. – М., 1919. – С. 97-208.

10 Неменова-Лунц М.С. Из воспоминаний об А. Н. Скрябине // Искусство трудящимся. – 1925. – № 22. – С. 3-4; Оссовский А.В. Скрябин. (Характеристика творчества и личные воспоминания): Доклад 22.02.1941г. / стенограмма/. – ЛГАЛИ. – Фонд 82, оп. 3, дело 129.; Оссовский А.В. Юный Скрябин // Оссовский А.В. Воспоминания. Исследования. – Л., 1986, с. 66-90; Пряшникова М.П., Томпакова О.М. Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина. – М., 1985; Сабанеев Л.Л. Воспоминания о России. – М., 2004; Сабанеев Л.Л. Воспоминания о Скрябине. – М., 2003; Сабанеев Л.Л. Воспоминания о Скрябине. – М., 1925; Сабанеев Л.Л. Скрябин. – М., 1922; Сабанеев Л.Л. Скрябин. – М.-Пг., 1923; Сабанеев Л.Л. Скрябин. – Пг., 1916; Скрябин А.Н. Альбом / Сост. Е. Н. Рудакова. – М., 1979; Скрябин А.С. Творчество, устремленное в будущее // Специалист. – 1992. – №4. – С. 27-29; Шлецер Б.Ф. От индивидуальности – к всеединству // Аполлон. – 1916. – № 4/5. – С. 48-63; Skriabin A. Notes et rflexions… Par Marine Scriabine. – Paris, 1979. – 121 p.

Pages:     | 1 | 2 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»