WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 ||
  1. Торопова А.В. Восприятие музыки как процесс актуализации бессознательного. //  Взаимосвязь методологической и методической подготовки учителя музыки.  Материалы II международной научно-практической конференции. М., 1994. – С.40-42. – 0,2 п.л.
  2. Торопова А.В. Некоторые методологические приобретения музыкальной психологии и педагогики конца ХХ века. // Научные труды МПГУ. М.,1995. – С. 33-35. – 0,2 п.л.
  3. Торопова А.В. К проблеме обучения музыкальному языку на основе психосемантики // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: взгляд в ХХ1 век. Материалы III Международной научно-практической конференции 16-18 мая 1996 года. М., 1996. – С. 55-57. – 0,2 п.л.
  4. Торопова А.В. Возможно ли построение музыкальной антропологии как основы системы музыкально-психологической подготовки педагога-музыканта // Научный сборник по материалам международной научно-практической конференции: “Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы. – М.,1997. – С. 43-46. – 0,2 п.л.
  5. Торопова А.В. Смысл творчества // Творческая педагогика накануне нового века. Материалы I межвузовской научно-практической конференции 31марта-2 апреля 1997 г. М.,1997. – С. 25-27. – 0,2 п.л.
  6. Торопова А.В. О психологическом содержании понятия “музыкальное сознание”. // Сборник научных трудов МПГУ. М., 1997. – С.351-353. – 0,2 п.л.
  7. Торопова А.В. Музыкальная диагностика особенностей архетипической структуры личности. // "Современные направления арт-терапии в медицине и образовании". Тезисы II всероссийской научно-практической конференции. М., 1997. – С. 48-51. – 0,2 п.л.
  8. Торопова А.В. Размышления на заданную тему... // Материалы межвузовской конференции “Мировоззрение учителя музыки: Взгляд в XXI век”.  М., 1998. – 0,2 п.л.
  9. Торопова А.В. Преодолим ли языковой Вавилон в высшем музыкальном образовании.// Педагогические аспекты подготовки учителя музыки. Материалы I Всесоюзной научно-практической конференции. Коломна, 1998. – С. 83-86. – 0,2 п.л.
  10. Торопова А.В. Музыкально-психологическая антропология в музыкальном образовании.// Методология музыкального образования: Проблемы, направления, концепции. М., 1999. С. 46-54. – 0,6 п.л.
  11. Торопова А.В. Эмоциональная саморегуляция и педагогическая психотерапия. Тема 1, в соавторстве с А.А.Востриковым и В.Г.Ражниковым).  М.: МЕЗАППИ, 1999. – 2 п.л.
  12. Торопова А.В. К вопросу о возможности “объективных измерений” музыкальности. / Князевa Т.С., Торопова А.В. // YI   Всероссийская научно-техническая конференция "Состояние и проблемы измерений". Тезисы докладов. М., 1999. – 0,2 п.л.
  13. Торопова А.В. "Человек музыкальный" – в пересечении психологического и исторического дискурсов. // История музыкального образования как наука и как учебный предмет.  Материалы Y международной научно-практической конференции 1-2 декабря 1999 г. М., 1999. – С. 71-77. – 0,5 п.л.
  14. Торопова А.В. Теоретические основания создания музыкально-проективной диагностики особенностей личности и общения.// Психология общения 2000: проблемы и перспективы. Тезисы докладов международной конференции 25-27 октября 2000 г., сборник под ред. А.А. Бодалева. М., 2000. С. 310-312. – 0,2 п.л.
  15. Торопова А.В. Опыт экспериментального междисциплинарного исследования «музыкальности» человека. // Научные Труды МПГУ. Сборник статей. М., 2001. – С. 317-319. – 0,2 п.л.
  16. Торопова А.В. Музыкально-психологическая антропология как смыслонесущая координата музыкального образования.  Самара, 2001. – 0,5 п.л.
  17. Торопова А.В. Музыкально-психологическая антропология как концептуальная основа музыкального образования.// Материалы региональной научно-практической конференции «Традиционные и инновационные технологии обучения в начальной школе. Новое тысячелетие: проблемы и перспективы». Стерлитамак, 2001. – С. 18-25. – 0,5 п.л.
  18. Торопова А.В. Антропологическая концепция психологии музыкального образования. // Преподаватель: общероссийский журнал о мире образования. 2001, № 6. – С. 30-36. – 0,5 п.л.
  19. Торопова А.В. Музыкально-психологическая антропология как концептуальная основа музыкального образования. // Аксиосфера музыкальной педагогики. Сборник научных статей. Москва-Стерлитамак, 2002. – 0,5 п.л.
  20. Торопова А.В. К вопросу о музыкально-психологических методах диагностики индивидуальных различий и особенностей личности, применимых в музыкальной педагогике.// Психология и ее приложения (Ежегодник Российского психологического общества). Том 9, вып.3 «Психология как профессия». М., 2002. – С. 91-92. – 0,2 п.л.
  21. Торопова А.В. Музыкально-психологическая антропология как путь исследования музыкального сознания человека.// Проблемы и перспективы профессиональной подготовки педагога-музыканта: психологический и аксиологический аспекты.

    Материалы YI международной научно-практической конференции. Отв. Ред. – Абдуллин Э.Б., Торопова А.В., Щербакова А.И. М., 2002. – С. 5-16. – 0,8 п.л.

  22. Торопова А.В. Электроэнцефалограмма как «объективный метод» диагностики музыкальности. / Лебедев А.Н., Князева Т.С., Торопова А.В. // Проблемы и перспективы профессиональной подготовки педагога-музыканта: психологический и аксиологический аспекты. Материалы YI международной научно-практической конференции. Отв. Ред. – Абдуллин Э.Б., Торопова А.В., Щербакова А.И. М, 2002. – С. 43-50. – 0,6 п.л.
  23. Торопова А.В. Временные свойства музыкальных архетипов. // Музыка и категория времени. Сборник материалов 5-й конференции из цикла «Григорьевских чтений». М., 2003. – С. 107-112. – 0,5 п.л. 
  24. Торопова А.В. Психология музыкального образования в свете концепции интонирующего сознания.// Музыкально-педагогическое образование на рубеже ХХ и ХХI веков. Материалы YIII международной научно-практической конференции 1-4 декабря 2004 г. (На русском и английском языках.) М.- Х.-М., 2004. – С. 35-39. – 0,5 п.л.
  25. Торопова А.В. Музыка как опосредованное самопознание и «внутреннее делание» человека.// Музыка. Новый взгляд. Пермь, 2004. – С. 16-20. – 0,5 п.л.
  26. Торопова А.В. Постсмысловое пространство сознания.//Сакральное, иррациональное и мифологическое. Сборник материалов 7-й конференции «Григорьевских чтений» Московского музыкального общества. М., 2005. – С. 150-156. – 0,5 п.л.
  27. Торопова А.В. Музыкальное произведение как опредмеченная актуальность музыкального сознания. // «Музыка в эпоху постмодернизма». Сборник материалов международной научно-практической конференции.  Пермь, 2005. – С. 6-12. – 0,5 п.л.
  28. Торопова А.В. Антропологический подтекст «текстов» музыкальной культуры и образования. // Педагогика вчера, сегодня, завтра. Сборник материалов 8-й конференции из цикла «Григорьевских чтений». М., 2006. – С. 99-106. – 0,6 п.л.
  29. Торопова А.В. Музыкальное образование в антропологических координатах (на материале наблюдений на музыкальном факультете МПГУ) //Сборник научных трудов МПГУ. М., 2006. – 0,5 п.л.
  30. Торопова А.В. Временные свойства музыкальных архетипов. // Музыкално-образователни стратегии и практика в предучилищна, училищна и извънучилищна среда. Втора национална конференция. Сборник. София, 2006. – С. 10-16. – 0,5 п.л.
  31. Торопова А.В. Эффект бабочки. Вместо предисловия // Вифляев В.Е. Природа творчества. М.: «Прометей», 2006. – С. 3-6. – 0,2 п.л.
  32. Торопова А.В. Индивидуально-типологические особенности музыкального сознания: проблема метода и языка исследования.// Материалы Международной научно-практической конференции 15-16 ноября 2006 г. «Развитие научного наследия Бориса Михайловича Теплова…» Научный сборник. М.: «Твердислов», 2006. – С. 269-274. – 0,5 п.л.
  33. Торопова А.В. Музыка как опосредованное самопознание и внутреннее делание человека. // Система непрерывного художественного образования: Теоретико-методологические и прикладные аспекты. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 22-25 октября 2007 г. Пермь, 2007. – С. 184-193. – 0, 75 п.л.
  34. Торопова А.В. О сакральной функции непрерывного и раннего музыкального развития и образования. //  Система непрерывного художественного образования: Теоретико-методологические и прикладные аспекты. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 22-25 октября 2007 г. Пермь, 2007. – С. 338-396. – 0,75 п.л.
  35. Торопова А.В. Научное направление «Музыкальная психология и психология музыкального образования».// Научные труды МПГУ: психолого-педагогические науки. М., 2007. – С. 248-253. – 0,5 п.л.
  36. Торопова А.В. Развитие целостности личности через чувственное наполнение музыкального сознания ребенка. // Методология педагогики музыкального образования (научная школа Э.Б.Абдуллина). М., МПГУ, 2007. – C. 167-181. – 1 п.л.
  37. Торопова А.В. Постсмысловое пространство сознания (фрагменты). // Диалог искусств. №2, 2008. – С. 107-108. – 0,2 п.л.

1 Смысловое «устройство» сознания – выражение В.П. Зинченко, употребляемое вместе с понятием смысловое наполнение сознания, или смысловое строение сознания, например, в книге Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994. – оказалось наиболее близким нашему тезаурусу.

2 Античная музыкальная эстетика. Вступительный очерк и собрание текстов профессора А.Ф.Лосева. – М., 1960.

3 Платон. Федон. Пир. Федр. – С.-Пб., 1997; Платон.

Тимей. / Собр. соч. в 4-х томах. Том 3. М., 1994.

4 Аристотель. Политика. Поэтика. / Собр. соч. М., 1984, т.4.

5 А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Высокая классика. /История античной эстетики, том III, Часть Первая: Учение Платона об искусстве, п. 8. – М., 1974.

6 Н.А. Бердяев Человек. Микрокосм и макрокосм. /Феномен человека: Антология./Сост., вступ. ст. П.С.Гуревича. – М., 1993.

7 С.Н. Трубецкой. О природе человеческого сознания. /Феномен человека. – М., 1993.

8 А.Ф. Лосев. Диалектика мифа. Логика символа./Философия. Мифология. Культура. - М., 1991.

9 Приводится по В.П. Зинченко. Мысль и Слово Густава Шпета. – М., 2000. С. 130. А также М.К. Мамардашвили. Лекции по античной философии. – М., 1999.

10 А.С. Арсеньев. Философские основания понимания личности. М., 2001.

11 Ф. Ницше. Рождение трагедии из духа музыки. – С.-Пб., 2000.

12 В.И. Мартынов. Пение, игра и молитва в русской богослужебной системе. – М., 1997.

13 С.С. Хоружий. К феноменологии аскезы. – М., 1998.

14 К.Г. Юнг. Архетип и символ. – М., 1991.

15 П.А. Флоренский. Столп и утверждение истины. – М., 1914, с. 678.; В биб-и: П.А. Флоренский. Столп и утверждение истины. – М., 1990.

16 В.В. Налимов. Спонтанность сознания: Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. – М., 1989.

17 В.С. Мухина. Личность: Мифы и Реальность. (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты.) – Екатеринбург, 2007.

18 В.С. Мухина. Личность: Мифы и Реальность. (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты.) – Екатеринбург, 2007. С. 41.

19 А.Е. Шерозия. Психика. Сознание. Личность. К обобщенной теории психологии. – Тбилиси, 1979. – С. 17.

20 Выражение конденсированный опыт переживаний заимствовано нами у С. Грофа. – С.Гроф. За пределами мозга: рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. – М., 1992.

21 Этот аспект музыкального сознания был исследован в кандидатской диссертации Н.В. Морозовой (2005), выполненной под нашим руководством.

22 Этот аспект музыкального сознания был исследован в кандидатской диссертации Н.Э.Таракановой (2003), выполненной под нашим руководством.

23 В.С. Мухина так определяет значения понятий реалия и реальность: «Реалия – предметы, явления, в также знаки (в том числе мифологические), принадлежащие истории, культуре, бытовому укладу того или иного народа, государства. …Реальность – то, что существует в действительности. Реальность определяет условия развития и бытия личности, прежде всего все, что становится пространством культуры». - В.С. Мухина. Личность: Мифы и Реальность. (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты.) – Екатеринбург, 2007. С. 45.

24 А.А. Брудный. Психологическая герменевтика. – М., 1998. С. 127.

25 «Закрытая» система, по Б.Г. Ананьеву, есть система «замкнутая, вследствие взаимосвязанности ее свойств». - Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания. – Л., 1968, с.327.

26 Целостность есть автономность, обособленность, творчество внутреннего Я.

27 Антропологический подход понимается в традиции западной школы культурно-психологической антропологии, согласно которой изучается «весь человек» в его взаимодействиях с культурой.

28 В традиции понимания антропологии как системного исследования целостного человека и его символов, взращиваемых Культурой.

29 Понятие о копинге в контексте музыкальной экспрессии в чем-то пересекается с аристотелевским понятием катарсиса, но не всегда дотягивает до него. То есть музыкально-интонированное переживание не всегда приводит к катарсису, но всегда способствует овладению копинговыми стратегиями совладания.

30 Метасистемный переход – это изменение (повышение уровня) организации системы, при котором элементарными объектами новой системы становятся системы предыдущего уровня. Этот термин ввёл В.Ф. Турчин в книге - В.Ф.Турчин. Феномен науки. Кибернетический подход. – М., 1970.

31 В.М. Бехтерев. Общие основы рефлексологии человека. Изд-е 3-е, ГИЗ, 1926. / Цит. по Б.Г. Ананьеву, 1968, с. 327.

32 В.С. Мерлин. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. С.116.

Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»