WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 4 | 5 ||
  1. О музыкальном наследии испанских евреев // Памяти Романа Ильи-ча Грубера: Статьи. Исследования. Воспоминания. Вып. 1. М.: Науч-но-издательский центр «Московская консерватория», 2008. С. 75 – 90. [0,5 п. л.]
  2. Андалусская  музыкальная  классика:  проблема музыкотерапии
    и влияние идей суфизма // Музыкальные культуры мира: проблемы изучения. Материалы  международных  научных  конференций. Вы-пуски 1-2 (редакторы-составители В. Н. Юнусова, А. В. Харуто). М.:  МГК, 2008. С. 298 – 317. [0,75 п. л.]
  3. Проблемы  изучения  музыкального  инструментария  и  инструмен-тальной музыки средневековой Андалусии // Инструментальная му-зыка в межкультурном пространстве: Проблемы артикуляции. Рефе-раты докладов и материалы Международной инструментоведческой конференции (Санкт-Петербург, 1 – 4 декабря 2008 г.). СПб., 2008. С. 143 – 148. [0,3 п. л.]
  4. Проблема синтеза европейских и восточных музыкальных традиций в культуре средневековой Андалусии // Журналистская наука
    в Казанском университете. Концепции диссертационных исследова-ний / Под общей ред. А. А. Роот. Казань: Изд-во Казанского универ-ситета, 2008. С. 413 – 424 [1,1 п. л.].
  5. Проблема адаптации и трансформации восточного инструментария в культуре средневековой Андалусии // Музыкальные инструменты в истории культуры. Сборник тезисов и рефератов Международной научной конференции, посвященной 100-летию К.А. Верткова. СПб., 2006. С. 88 – 92. [0,2 п. л.]
  6. Проблемы классической музыки арабского Востока в современном музыкальном востоковедении // Материалы II международной межвузовской конференции «Россия и современный мир» в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Д.В. Васильева, Г.П. Иващук. М.: ИБП, 2006. С. 304 – 309. [0,3 п. л.]
  7. Традиция фламенко в современной культуре // История и традиция
    в современной культуре. Сб. н. тр. М.: ИБП, 2005. С. 37 – 45.
    [0,45 п. л.]
  8. Арабские источники по андалусской му­зыке // Востоковедение. Сб. ст. и докладов. Казань: Изд-во КГУ, 2003. С. 65 – 76. [0,6 п. л.]
  9. Испано-еврейские музыкально-культур­ные тради­ции // Казанский музыковедческий альма­нах. Казань, 1999. С. 65 – 87. [0,75 п. л.]
  10. Музыкальная культура Андалусии  в  период Средневековья. К про-блеме диалога музыкальных культур // Музыкальная наука Среднего Поволжья. Тезисы научной конференции. Казань: КГК, 1999. С. 31 – 33. [0, 1 п. л.]
  11. Арабо-испанские музыкально-культурные традиции и их развитие
    в  странах  Магриба. Деп. В НИО Информкультура Рос. гос. библио-теки 8. 04. 1997 г. № 3103. – 42 с. [1,75 п. л.]
  12. Проблема синтеза восточных и европей­ских музы­кальных традиций в культуре средневе­ковой Андалусии. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. М., 1997. – 29 с. [1,2 п. л.]
  13. Испано-еврейский романсеро в зеркале культурных контактов. Деп. В НИО Информкультура Рос. гос. библиотеки 3.04.1996 г. № 3018. – 24 с. [1 п. л.]
  14. Испанский театр XV – XVIII веков  как  явление  го­родской культу-ры  //  Город  и  искусство:  субъекты   социо-культур­ного диалога.
    Сб. н. тр. М., 1996. С. 174 – 181. [0,5 п. л.]
  15. Музыкальная культура средневековой Андалусии и стран Северной Африки (Магриба) //История внеевропейских музыкальных культур. Программа-конспект / Сост. и  науч. ред. В. Н. Юнусова. М.; Казань, 2006. С. 43 – 46. [0,1 п. л.]

1 Поясним, что смысловое наполнение определения старый, синонимически связанного на мусульманском Востоке с престижным, почитаемым, истинным, существенно отличается от европейского.

2 Мы используем слово кайны (от араб. кайна – «певица», мн. ч. – кайнат или кийан), исходя из образования мн.ч. по правилам русской грамматики.

3 Леви-Провансаль Э. Арабская культура в Испании / Пер. с фр. – М.: Наука, 1967, с. 54.

4 Леви-Провансаль Э. Указ. изд., с. 25.

5 Так, религиозный принцип мусульман по отношению к евреям и христианам заключался в том, что они признавали их «людьми Писания», а с юридической точки зрения, «данниками», имевшими статус зимиев («покровительствуемых») или «людей договора» (Cruz Hernandez M. El Islam de al-Andalus: Historia y estructura de su realidad social. Madrid, 1996, p. 76).

6 Benabud M. La cultura andalus: entre especificidad y el patrimonio universal // Tringulo del al-Andalus. Catlogo de exposicin. Rabat, 2003, p. 35.

7 Цит. по: Каптерева Т.П. Искусство стран Магриба. 2-ая книга – Средние века. Новое время М.: Искусство, 1988, с. 160.

8 Шоттен А. Обзор марокканской музыки / Пер. с франц. М.: Музыка, 1967, с. 54.

9 Шоттен А. Указ. изд., с. 56.

10 Понятие адаб (араб. – «этика»), в первую очередь, включает в себя манеру благочестивого поведения и должной образованности, в основе которых лежат Коран и Сунна. В период Средневековья этот термин применялся к наукам, входящим в понятие «адаб», и подразумевал традиционные исламские области знания: философию, музыку, астрономию, каллиграфию. В период позднего Средневековья сформировалось понятие литература адаба, т.е. «изящная словесность», которая была многожанровой и включала научно-популярные сочинения, антологии, сборники занимательных историй и мн. др.

11 Как показывает практика, само понятие профессионализма было и остаётся на мусульманском Востоке более широким (в сравнении с европейской культурой Нового времени) и неоднозначным. Так, согласно Дж. К. Михайлову, в странах Азии
и Африки существуют  следующие  типы  музыкантов: 1) специалист – потомственный  профессионал, 2) традиционно подготовленный профессионал, 3) любитель на профессиональном уровне.

12 Конен В.Дж. Рождение джаза. М., 1984, с. 25.

13 Цит. по: Послания «Братьев чистоты» // Музыкальная эстетика стран Востока. М., 1967, с. 263.

14 В настоящее время на мусульманском Западе термин нуба используется и как аналог макама, то есть для обозначения лада, на основе которого разворачивается музыкальная форма.

15 Михайлов Дж.К. К проблеме теории музыкально-культурной традиции // Музыкальные традиции стран Азии и Африки. Сб. научн. тр. МГК. М., 1986, с. 18.

16 Истоки этой традиции относятся к идеям Гиппократа (460 – 370 гг. до н. э.).

Pages:     | 1 |   ...   | 4 | 5 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»