WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 | 2 || 4 |

При сравнении показателей (табл.1) результатов педагогического эксперимента, следует, что по шести тестам: воспитание детей, материальное обеспечение семьи, организация развлечений, сексуальный партнер, организация семейной субкультуры, маскулинность – фемининность изменений нет.

Однако в результатах, показанным по двум тестам: эмоциональный климат в семье (p < 0,05) и распределение ролей в семье (роль «хозяина»/ «хозяйки»), (p < 0,001) обнаружены достоверные статистические различия. Данные изменения позволяют предположить, что изменения гендерных установок студентов в процессе занятий в принципе возможны, увеличение продолжительности курса может способствовать изменению гендерных установок студентов.

Педагогический эксперимент свидетельствует о том, что в факторной структуре, характеризующей отношение студентов к гендерной проблематике, произошли следующие изменения (табл. 1).

Табл.1. Результаты педагогического эксперимента

ТЕСТ

n

p

До эксперимента

После эксперимента

1

воспитание детей

46

2,76 ± 0,06

2,78 ± 0,05

>0,05

2

материальное обеспечение семьи

46

2,39 ± 0,06

2,72 ± 0,07

>0,05

3

эмоциональный климат в семье

46

1,60 ± 0,06

1,85 ± 0,07

<0,05

4

организация досуга

46

2,58 ± 0,07

2,50 ± 0,08

>0,05

5

роль «хозяина дома»/ «хозяйки дома»

46

2,78 ± 0,06

2,45 ± 0,05

<0,001

6

сексуальное партнерство

46

2,25 ± 0,08

2,34 ± 0,09

>0,05

7

организация семейной субкультуры

46

2,43 ± 0,05

2,44 ± 0,05

>0,05

8

маскулинность – фемининность

46

-0,05 ± 0,10

0,14 ± 0,12

>0,05

До проведения эксперимента (табл. 2) в первый фактор входили переменные, отвечающие за организацию досуга и индекс «маскулинности - фемининности». После проведения эксперимента (табл. 3) в первый фактор вошли переменные, отвечающие за материальное обеспечение в семье, активности сексуальных партнеров и субкультуру семьи. Организация досуга (x4) также для студентов имеет большое значение (она входит во второй фактор), но эта переменная связана не с индексом «маскулинности - фемининности» как до эксперимента, а с воспитанием детей. До эксперимента (табл. 2) переменная, отражающая индекс «маскулинности - фемининности» входила в первый фактор. После эксперимента (табл. 3) она стала входить в последний, четвертый фактор. Переменная (x5), характеризующая отношение студентов к распределению ролей в семье из второго фактора переместилась в третий. А переменная x3, характеризующая эмоциональный климат в семье перешла из четвертого фактора в третий.

Табл.2. Матрица факторных нагрузок (до проведения эксперимента)

Переменные

Фактор 1

Фактор 2

Фактор 3

Фактор 4

Общность

(h)

X1

-0,0252

0,7713

-0,0521

0,1119

0,6108

X2

-0,0675

0,4421

0,6654

0,0694

0,6477

X3

-0,3145

0,26415

-0,0494

0,7659

0,7578

X4

0,5795

0,0899

0,5765

0,1073

0,6879

X5

0,3861

0,6341

0,06869

-0,3750

0,6966

X6

0,0449

0,3590

-0,7663

0,0641

0,7223

X7

0,3141

-0,1980

0,09536

0,7337

0,6854

X8

0,8901

0,05223

-0,0994

-0,0294

0,8057

Табл. 3. Матрица факторных нагрузок (после проведения эксперимента)

Переменные

Фактор 1

Фактор 2

Фактор 3

Фактор 4

Общность

(h)

X1

-0,0711

0,6784

-0,1084

-0,4302

0,6622

X2

0,6791

0,4644

-0,0441

-0,1105

0,6911

X3

-0,0244

-0,1804

0,9049

-0,0177

0,8524

X4

0,1592

0,7443

0,0485

0,3073

0,6762

X5

0,1251

0,5016

0,6908

0,1913

0,7812

X6

0,7510

-0,0177

0,2996

0,1554

0,6783

X7

-0,7302

0,0073

0,1114

0,0792

0,5521

X8

-0,0543

0,0527

0,0467

0,8851

0,7914

Результатом педагогического эксперимента явилось изменение гендерных установок студентов. До эксперимента на первое место выходили переменные, характеризующие собственные потребности студентов в отдыхе, развлечениях. В результате эксперимента ведущим фактором стало отношение студентов к семье и воспитанию детей. Это говорит о возможных изменениях личностных качеств студентов, которые являются важнейшим компонентом профессиограммы специалиста современной формации, где основополагающим принципом концепции профессионального образования является единство личностных качеств, социальной активности и профессиональной подготовленности специалистов.

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Маскулинный характер культуры является источником гендерного неравенства в спорте, где согласно традиционным социальным представлениям, происходит идентификация мужественности.

2. Для спортсменов, профессионально занимающихся спортом, спортивная деятельность является средством снятия гендерного неравенства, существующего в обществе.

3. Гендерная асимметрия в первую очередь проявляется в высшем звене управления спортивным движением. В меньшей степени это прослеживается среди управленцев среднего звена и практически полностью отсутствует в массовом спорте.

4. В сфере студенческого спорта обнаружены следующие гендерные различия: женщин, активно занимающихся спортом меньше, чем мужчин; недовольных своим физическим состоянием женщин вдвое больше, чем мужчин.

5. Разработана гендерная стратегия, которая в образовательном пространстве способствует изменению гендерных установок, увеличению возможностей мужчин и женщин, как в спорте, так и в других сферах деятельности.

6. В результате проведенного исследования разработан инновационный курс «Введение в гендерные исследования».

Публикации автором на тему диссертации:

1. Социальный портрет современной женщины потребителя физкультурно-оздоровительных услуг // Проблемы физкультурного образования учащейся молодежи на рубеже XXI века: сб. науч. трудов - СПб, 1999.- с. 112 – 113.

2. К вопросу о гендерной проблематике в контексте высшего профессионального образования // Теория ФК и проблемы физического образования на рубеже XXI века. СПбГАФК им П.Ф.Лесгафта, 1999.

3. Об институализации гендерной проблематики в содержании высшего профессионального физкультурного образования // Вестник Балтийской Академии: Вып.40. СПб. – 2001.- с. 152 – 153.

4. Симона де Бовуар о спорте в жизни женщины // Вестник Балтийской Академии: Вып. 40. СПб., 2001.

5. Проблема гендера в физкультурном образовании //Образование и молодежная политика в современной России: Материалы научно – практической конференции 26 – 28 сентября 2002 года/ отв. ред. А.А.Козлов.- СПб.: Издательство С. –Петербургского университета, 2002.- с. 551 – 553.

6. Спорт высших достижений и социальное самочувствие спортсменов (гендерный аспект) // Вестник Балтийской Академии: Вып.51.СПб.- 2003.

7. К вопросу о социальных факторах развития женского спорта // Проблемы XXI века: культура поведения молодёжи. Роль общества в воспитании молодёжи: Материалы межд. науч.-практ. конф. учёных, аспирантов, студентов, общественности (16-17 апреля 2004 года).- СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2004.- С. 252-255.

8. Отношение молодёжи к собственной телесности, физической привлекательности и физическому совершенствованию // Вестник Балтийской Педагогической Академии: Вып. 62. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2005.- С. 197-202.

Pages:     | 1 | 2 || 4 |






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»