WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 5 | 6 ||

Выявлены убеждения относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения (вычисляется как среднее арифметическое между ценностью «Я», самоконтролем и везением). Учащиеся из эксперимен­тальных классов имеют более адекватную самооценку и уровень уверенности в себе. Они в большей степени верят в то, что их социальные достижения опре­деляются личностными особенностями, а не случайными обстоятельствами. При этом, у старшеклассников, участников исследования в контрольных клас­сах, был выделен достаточно высокий уровень развития смысловой ориента­ции однако, у учащихся, которые к заключительному этапу эксперимента учи­лись по интегративной модели в течение трех лет, в более явной степени (р<0,01) проявилась активная устремленность в будущее, направленность на осознание смысла своей жизни, на цели отдаленного будущего, рефлексия, формировалось обобщенное отношение к жизни, расширялось ценностно-смы­словое личностное пространство.

Дальнейшим направлением работы на основе интегративного подхода в обучении планируются разработки и внедрение новых образовательных про­грамм в практику обучения и повышения квалификации на всех уровнях обра­зовательного процесса с целью ликвидации биологической неграмотности в обществе.

Основное содержание диссертации изложено в следующих публика­циях автора

Научные монографии:

  1. Пивоварова Л.В. Интегративная биология: проблемы формирования биологической грамотности. М.: Изд-во «Кредо». 2008. 287 с.
  2. Pivovarova L.V. Biological literacy as an imperative of present time // Reading: Assessment Comprehension and Teaching / Editors: N.H. Salas, D.D. Peyton. N-Y: Nova Science Publishers. 2009. P. 80-106 (соаuthor Korzhenevskaya T.G.).

Статьи, опубликованные в журналах, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Пивоварова Л.В. Биолого–экологическая программа «ЭкО–Ключ» // Биология в школе. 2002. № 7. С.25–30 (соавторы Корженевская Т.Г., Маркарова Е.Н., Гусев М.В.).
  2. Пивоварова Л.В. Биолого-экологическое образование для всех // Вестник МГУ. 2006. Серия «Биология». № 1. С. 21–26 (соавтор - Корженевская Т.Г.).
  3. Пивоварова Л.В. Интеграция науки и образования в формировании биологической грамотности // Вестник РАН. 2006. Т. 76. № 1. С. 30–37 (соавторы - Корженевская Т.Г., Гусев М.В.).
  4. Пивоварова Л.В. Качество биологического образования и управленческих решений // Вестник МГУ. Серия «Биология». 2007. №2. С.46–50.
  5. Пивоварова Л.В. Модель обучения интегративной биологии на основе программы «ЭкО–Ключ» // Биология в школе. 2002. № 6. C.18–25 (соавторы - Корженевская Т.Г., Гусев М.В.).
  6. Пивоварова Л.В. Преподавание биополитики как составная часть школьных программ по биологии // Вестник МГУ. Серия 16. 2001. № 3. С.3–13 (соавторы - Олескин А.В., Карташова Е.Р., Гусев М.В.)
  7. Пивоварова Л.В. Проблемы безопасности биосферы и новая стратегия биологического образования // Вестник МГУ. 1998. Серия 16. № 4. С.45–50 (соавторы - Корженевская Т.Г., Гусев М.В.)
  8. Пивоварова Л.В. Пивоварова Л.В. Проблемы среднего биологического и высшего педагогического образования // Вестник МГУ. Серия «Педагогика». 2007. №1. 43–56.
  9. Пивоварова Л.В. Учебный проект по биолого-экологической программе «ЭкО-Ключ» // Биология в школе. 2004 № 2. С.34–38.
  10. Пивоварова Л.В. Человек, мировоззрение, природа // Биология в школе. 2004. № 4. С. 34–39 (соавтор - Маркарова Е.Н.).

Статьи в других журналах и сборниках научных трудов:

  1. Пивоварова Л.В. Биологическая грамотность – необходимая составляющая жизненной и профессиональной компетентности. Пути и опыт ее формирования / Материалы Международной научно-практической конференции «Биологическое образование и общество знаний» II Ассамблеи «Стратегия России: интеллект, образование развитие» Всемирного форума «Интеллектуальная Россия». Брянск (21-24 ноября 2006 г.). М.: Макс Пресс. 2007. С. 8–27.
  2. Пивоварова Л.В. Биологическая грамотность – элемент культуры современного человека // «Опыт экологического воспитания». Информационно-методическое пособие / Под ред. А.К. Шульженко. М.: Изд–во ГНИИ семьи и воспитания. 2004. С. 120–125 (соавторы - Корженевская Т.Г, Гусев М.В.).
  3. Пивоварова Л.В. Биологическая грамотность в общей функциональной грамотности личности / Материалы научной конференции «Науки о жизни и образование.

    Фундаментальные проблемы интеграции» (2-4 февраля 2009 г.). М.: Макс Пресс. 2008. С.17-32.

  4. Пивоварова Л.В. Биологию нужно не урезать, а расширять // Известия. 2003. №№147, 162 (соавторы - Гусев М.В, Голиченков В.А., Тимофеев К.Н., Тамбиев А.Х., Корженевская Т.Г., Федин В.А., Мерзляк М.Н., Самуилов В.Д., Олескин А.В.).
  5. Пивоварова Л.В. Действенность модели обучения интегративной биологии / Материалы Международной научно-практической конференции «Гуманитарные и естественнонаучные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития» (3-4 декабря 2004 г.) Новомосковск: УРАО. 2004. С.63–68.
  6. Пивоварова Л.В. Интегративная биология в решении проблем биолого–экологического образования / Материалы Российско-Американской научно-практической конференции МГУ–СУНИ «Человечество и окружающая среда» (26-28 октября 2004 г.). М: МГУ. 2004. C.149-152.
  7. Пивоварова Л.В. Интегративная биология в решении проблем взаимодействия цивилизации и природы / Международный научно-технический конгресс «Безопасность – основа устойчивого развития регионов и мегаполисов» (16 ноября 2005г.). М.: ООО НИЦ «Инженер». 2005. С.572–581 (соавтор - Корженевская Т.Г.).
  8. Пивоварова Л.В. Интегративная биология и задачи образования для устойчивого развития / Сборник научных трудов конференции «Интеграция научно-технической и педагогической общественности в обеспечении экологической безопасности» (18 ноября 2005г.). М.: Московский Союз научных и инженерных общественных объединений. 2005. С.5–16.
  9. Пивоварова Л.В. Интегративная биология: основы формирования действенной модели обучения учеников и будущих педагогов / Сборник статей и тезисов научной конференции «Ломоносовские чтения – 2004». М: Макс Пресс. 2005. Вып. 3. C.31–34.
  10. Пивоварова Л.В. Конференция CBE: новая роль биологического образования / Материалы Международной конференции «Биология, гуманитарные науки и образование» (25-28 августа 1997г.). М.: «Диалог – МГУ». 1998. С. 83–93 (соавторы - Корженевская Т.Г., Гусев М.В.).
  11. Пивоварова Л.В. Образовательные реформы и тенденции развития биологической науки и образования / Материалы Международного форума ЮНЕСКО «Образование для устойчивого развития: на пути к обществу знания» (5-6 апреля 2005 г.). Минск: Изд. Центр БГУ. 2005. C.593–600.
  12. Пивоварова Л.В. Опыт обучения экологии / Материалы научно-практической конференции «Физиология растений и экология на рубеже веков» (26-28 мая 2003г.). Ярославль: ЯГУ. 2003. С. 237–238 (соавторы - Запольнова И.Б., Корженевская Т.Г.).
  13. Пивоварова Л.В. Опыт обучения. Новые биологические технологии: «за» и «против» генной инженерии / Материалы Международной научно-практической конференции «Гуманитарные и естественнонаучные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития». Новомосковск: УРАО. 2004. C.68–72 (соавтор - Запольнова И.Б.).
  14. Пивоварова Л.В. Опыт проектной деятельности будущих учителей в свете развития образования для устойчивого развития / Материалы международной научной конференции «Основные тенденции развития образования в современном мире» (30 ноября 2006 г.). М.: РАО. 2006. C. 225–230.
  15. Пивоварова Л.В. Преподавание истории в концепции интегративной биологии // «История». Приложение газеты «Первое сентября». 2001. № 10 (соавтор - Гусев М.В.).
  16. Пивоварова Л.В. Программа повышения квалификации учителей старших классов средней школы «Формирование биологической грамотности» на основе курса «Интегративная биология» / Материалы Всероссийской научной конференции «Биологическое образование и общество знаний». Брянск (21-24 ноября 2006г.). М.: МАКС Пресс. 2007. С. 183–186 (соавтор - Корженевская Т.Г.).
  17. Пивоварова Л.В. Профилактическое образование – необходимый компонент сохранения здоровья молодежи / Международный научно-технический конгресс «Безопасность – основа устойчивого развития регионов и мегаполисов» (16 ноября 2005г.). М.: ООО НИЦ «Инженер». 2005. С.534-545 (соавторы - Запольнова И.Б., Дольникова Г.А.).
  18. Пивоварова Л.В. Развивающая модель обучения учащихся для общества устойчивого развития / Материалы III Международной научно–практической конференции «Гуманитарные и естественнонаучные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития» (22-23 октября 2006г.). Новомосковск: УРАО.2006. C.132–141 (соавторы - Корженевская Т. Г.).
  19. Пивоварова Л.В.
    Роль педагогического образования в ликвидации биологической неграмотности граждан / Сборник статей и тезисов научной конференции «Ломоносовские чтения – 2004». М: Макс Пресс. 2004. Вып. 3. C.21-26.
  20. Пивоварова Л.В. Школа против наркотиков. Формирование ценностного отношения к здоровью / Материалы Международной научно-практической конференции «Биологическое образование и общество знаний» II Ассамблеи «Стратегия России: интеллект, образование, развитие» Всемирного форума «Интеллектуальная Россия» (21-24 ноября 2006 г.). М.: Макс Пресс. 2007. С. 84–88 (соавтор - Дольникова Г.А.).
  21. Pivovarova L.V. Model of teaching integrative biology // The Commission on Biology Education. Proceedings of BioEd 2000. [Электронный ресурс]. 2000. Режим доступа: www.concord.org/intl/cbe (coautors - Korzhenevskaya T.G., Gusev M.V.).

Тезисы докладов:

  1. Пивоварова Л.В. Деятельность человечества и гидросфера Земли / Труды научной конференции «Водные экосистемы и организмы» (18-19 мая 2004г.). М.: Макс Пресс, 2004. С.43–44 (соавтор - Запольнова И.Б.).
  2. Пивоварова Л.В. Изучение биоразнообразия как способ формирования нравственного отношения к природе / Научные труды II Международной научной конференции «Биотехнология – охране окружающей среды» (25-27 мая 2004 г.). М.: Изд-во «Спорт и Культура». 2004. С. 69 (соавторы - Запольнова И.Б., Дольникова Г.А., Корженевская Т.Г.).
  3. Пивоварова Л.В. Использование психолого-педагогических методов обучения в интегративной биологии на разных уровнях образования / Тезисы IV Российской конференции по экологической психологии (28-29 марта 2005г.). М.: УМК «Психология», 2005. C.220–222.
  4. Пивоварова Л.В. Проблемы и перспективы развития экологического образования в России / Материалы научно–практической конференции «Физиология растений и экология на рубеже веков» (26-28 мая 2003г.). Ярославль: ЯГУ. 2003. С.237.
  5. Пивоварова Л.В. Прогнозирование воздействий биологических открытий и биотехнологий на биосферу / Материалы конференции «Сохранение биоразнообразия и рациональное использование биологических ресурсов» (25 мая 2000 г.). М.: МГУ. 2000. С.74.
  6. Пивоварова Л.В. Пути сохранения биосферы / Научные труды II Международной научной конференции «Биотехнология – охране окружающей среды» (25-27 мая 2004 г.). М.: Макс Пресс. 2004. С.68.
  7. Пивоварова Л.В. Роль интегративной биологии в решении проблемы биологической грамотности / Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности и природопользования» (20 октября 2005). Выпуск 6. Том 2. М.: OOO «ИнфокорМ», 2005. С. 430–432.
  8. Пивоварова Л.В. Сохранение водных ресурсов – фактор выживания человечества / Материалы конференции «Водные экосистемы и организмы» (18-19 мая 2004 г.). М.: Макс Пресс. 2004. С. 86–87.
  9. Пивоварова Л.В. Формирование профилактического образования на основе модели обучения «Интегративная биология» / Материалы II Международной научно-практической конференции «Геоэкологические и биоэкологические проблемы Северного Причерноморья» (15-16 сентября 2005г.). Тирасполь: Приднестровский гос. университет. 2005. С.55–56 (соавторы - Запольнова И.Б., Дольникова Г.А., Корженевская Т.Г.).
  10. Пивоварова Л.В. Экологическое просвещение в системе национальной безопасности России / Материалы Международной конференции «Москва – Россия на рубеже тысячелетий». Мэрия Москвы (19-20 ноября 1999 г.). М.: Информ – Знание. 1999. С. 25–27 (соавторы - Корженевская Т.Г., Гусев М.В.).
  11. Pivovarova L.V. Experience in teaching of integrative biology to non – biologists at the basis for biocentric world vision / Proc. Intern. Symp. «BioEd 2000: the Challenges of the 21st Century» (15-18 may 2000) Paris. 2000. P. 15 (Korzhenevskaya T.G., Gusev M.V.).
  12. Pivovarova L.V. Re–training teachers to develop biological literacy / Proceedings International Conference BioEd 2008: «Biological Sciences, Ethics and Education. The Challenges of Sustainable Development» (24-28 june). Dijon, Bourgogne, France. [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.u–bourgogne.fr/cimeos/COSMOS/index.phpoption=com_content&task=view&id=14&Itemid=38&limit=1&limitstart=1 (сoautor - Korzhenevskaya T.).

Пивоварова Л.В. Теория и технологии формирования биологической грамотности на интегративной основе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 53 с.

Pages:     | 1 |   ...   | 5 | 6 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»