WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 7 | 8 ||

в) переводы слатинского и древне-греческогоязыков

14. Иоанн Скотт. Гомилия на пролог Евангелия отИоанна, пер. с лат. иприм. В.В. Петрова, ИФЕ’94 (М.: Наука, 1995), с.224-248. 

15. Порфирий. Отправные положения кумопостигаемому. Положения 1–12,16–17, 27–29, 32, 40 (фр.), пер. сдр.-греч. и прим. В.В. Петрова, ИФЕ’ 95 (М.: Мартис, 1996), с. 233-247. 

16. Фридугис. О тьме и ничто», пер.с лат. и прим.В.В. Петрова, ИФЕ’ 96(М.: Наука, 1997), с. 108-115. 

17. Иоанн Скотт. Перифюсеон. Кн. I (фр.441A–446А;462D–463C;474B–500C), пер.с лат., прим. В.В. Петрова, Философия природы в античности и в средниевека, ред. П. Гайденко и В.Петров (М.:Прогресс-Традиция, 2000), с. 480-529.

18. Иоанн Скотт. Перифюсеон. Кн. I (фр.446A–474B;500C–524B)», пер.с лат., прим. В.В. Петрова, ИФЕ2000 (М.: Наука, 2002), с. 65-134.

19. Иоанн Скотт. Перифюсеон. Кн. II(фр. 523D–545B)»,пер. с лат., прим. В.В. Петрова, ИФЕ 2003 (М.: Наука,2002), с. 91-121. 

20. Иоанн Скотт. Перифюсеон. Кн. II(фр. 545B–562B)»,пер. с лат., прим. В.В. Петрова, ИФЕ 2004 (М.: Наука, 2005),с. 40-68.

21. Иоанн Скотт. Перифюсеон, Кн. II(фр. 562C–590D),пер. с лат., прим. В.В. Петрова, Точки / Puncta 1-2/6 (2006),с. 23-77.

II. Монографии

22. Иоанн Скотт Эриугена. Гомилия напролог евангелия от Иоанна(исследование и перевод) (М.:Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1995), 352 с.

23. Максим Исповедник: онтология иметод в византийской философии VII века (М.: ИФ РАН, 2007),200с. 

III. Публикации в прочихрецензируемых изданиях

24. «Eriugena on the Spiritual Body»,American Catholic Philosophical Quarterly 79, 4 (2005), 597-610.

25. «Theoriae of the Return in JohnScottus’Eschatology», History and Eschatology in JohnScottus Eriugena and His Time. Proceedings of the 10th Conference of the SPES, Maynooth andDublin, August 16-20, 2000, eds. J. McEvoy and M.Dunne (Leuven: University Press, 2002), p. 527-579.

26. “The De Templo of Bede as the Source ofan Ideal Temple Description in Eriugena’s Aulae Sidereae”, Recherches de Thologie et Philosophie mdivales 65,1 (1998), p. 97-106.

27. «Соединения иделения ипостаси тварного в О трудностях XLI (PG 91, 1304D— 1316A)Максима Исповедника», Богословские труды40 (М., 2005), с. 47-73.

28. «Отрудностях XLI МаксимаИсповедника: основные понятия,источники,истолкование», в сб. Космоси душа. Учения о вселенной и человеке вАнтичности ив Средние века (исследования ипереводы),общ. ред. П.П. Гайденко и В.В. Петров (М.:Прогресс-Традиция, 2005), с. 147-271.

29. «Знание: егозначение и функции в богословской системеМаксима Исповедника», Точки / Puncta. Ежеквартальный журнал 3-4 [5] (М.: Институт св. Фомы, 2005), с.7-25. 

30. «Отрудностях к Иоанну XXXVI (PG 91,1304D–1316A)Максима Исповедника в контекстепредшествующей философско-богословскойтрадиции»,XVII Ежегодная богословская конференцияПравославного Свято-Тихоновскогогуманитарного университета, т. 1 (М.: Изд-во ПСТГУ, 2007), с. 99-109.

31. «Иоанн Скотт онесуществовании зла», Проблема зла и теодиции. Материалымеждународной конференции 6-9 июня 2005. под общ. ред. В.К. Шохина (М.: ИФРАН, 2006), с.140-152.

32. «Когнитивнаятриада разумной души как образ божественной Троицы вПерифюсеонII, 562C–590DИоанна Скотта», Точки /Puncta 1–2 [6] (2006), с. 7-22.

33. «Когнитивныеспособности и иерархия бытия в философиипоздней античности и раннего средневековья»,Точки / Puncta1–2 (2007), с.22-39.

34. «Учение о тонкомтеле души в эсхатологии Оригена и ДидимаАлександрийского», Богословская конференция РусскойПравославной Церкви «Эсхатологическоеучение Церкви». Москва, 14-17 ноября 2005 г.Материалы (М.:Синодальная Богословская Комиссия, 2007), с.266-278.

35. «Ориген и ДидимАлександрийский о тонком теле души»,Диалог со временем 15 (2005), с. 37-50.

36. «Учение Оригена отеле воскресения в контексте современнойему интеллектуальной традиции», в сб. Космос и душа. Учения о вселенной и человеке в Античности и вСредние века (исследования ипереводы),общ. ред. П.П. Гайденко и В.В. Петров (М.:Прогресс-Традиция, 2005), с. 577-632.

37. «Учение Оригена отеле воскресения и его влияние набогословие Григория Нисского и Иоанна Эриугены»,IX РождественскиеОбразовательные Чтения. Богословие и философия:аспекты диалога. Сборник докладов конференции(25.01. 2001, Иститут философии РАН), под ред. В.К. Шохина (М., 2002), с.22-58.

38. «Тело и телесностьв эсхатологии Иоанна Скотта», в сб. Космос и душа. Учения о вселенной ичеловеке в Античности и в Средние века(исследования и переводы), общ. ред. П.П.Гайденко и В.В. Петров (М.: Прогресс-Традиция,2005), с. 633-756.

39. «Иоанн СкоттЭриугена о духовном теле», Учение Церкви о человеке. МатериалыБогословской конференции РусскойПравославной Церкви, Москва, 5-8 ноября, 2001(М.: СинодальнаяБогословская Комиссия, 2002), с. 211-239.

40. «Тело воскресенияв богословии Эриугены», Точки / Puncta 1–2 [4](2004), с. 6-35.

41. «Theologia naturalis вэсхатологии Иоана Скотта», Философия природы в античности и всредние века, ч.III, под ред.П.П. Гайденко и В.В. Петрова (М.: ИФРАН, 2002),с. 206-269.

42. «Ориген и еговлияние на эсхатологию Иоанна Скотта»,Философия природы в античностии в средние века, ч. III, под ред. П.П.Гайденко и В.В. Петрова (М.: ИФРАН, 2002), с. 270-308.

43. «Иоанн СкоттЭриугена», Новаяфилософская энциклопедия в 4-х т., т. 2(М.: Мысль, 2000-2001), с. 146.


1 Ср. замечание А.Ф. Лосева,сохраняющее актуальность по сейдень: «Вошло в обычай,особенно в популярных изданиях,ограничиваться только философией от Фалесадо Аристотеля. Этот период иной раз носитназвание «античная классика». Ведь этаклассика занимает всего каких-нибудь двастолетия (VI–IVвв. до н. э.), в то время как вся античнаяфилософия охватывает по крайней мере 1200 лет...Послеклассический эллинизм разрабатывалсягораздо меньше, а последние века античнойфилософиивообще признавались сплошь религиозными,магическими и упадочными и потому частосовсем не удостаивались вниманияисториков. Последняя по времени античнаяфилософскаяшкола, а именно неоплатонизм, в целом почти совсем неизучалась вплоть до XX в. и былапредставлена лишь в виде отдельных идробных исследований…» («Философия античности вцелом и в частностях», в кн. А.Ф. Лосев, Дерзание духа (М.,1988), с. 171-172).

2 P. vanDeun, “Maximele Confesseur. tat dela question et bibliographie exhaustive”, Sacris Erudiri 38(1998–1999), p.485-573. См. также M.L.Gatti, Massimo ilConfessore. Saggio di bibliografia generale ragionata e contributi per unaricostruzione scientificadel suo pensiero metafisico e religioso. Introd. di G. Reale (Milano,1987), 430 p. ; А.Г. Дунаев, «Максим Исповедник», в кн.: Исихазм. Аннотированнаябиблиография,под ред. С.С. Хоружего (М., 2004), с. 242-256 (избранная библиография изданий,переводов и исследований по МаксимуИсповеднику).

3 Л.Бриссон,«Византийский мир и греческая философия»,Греческая философия, под ред. М. Канто-Спербер, т.II (М., 2008), с.829.

4 См. H. U. von Balthasar, Kosmische Liturgie. Maximus derBekenner: Hhe und Krisedes griechischen Weltbilds (1941), 373 S.

5 См. B.E. Daly, “Translator’s Foreword”, in H. U.von Balthasar. CosmicLiturgy. The Universe According to Maximus the Confessor, p. 16-17.

6 См. P. Sherwood, An Annotated Date-List of the Works of Maximus theConfessor (Roma, 1952),64 p.

7 См. Idem, The Earlier Ambigua of Saint Maximusthe Confessor and his Refutation of Origenism (Roma,1955), 235 p.

8 См. L.Thunberg, Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximusthe Confessor (Lund, 1965), 500 p.

9 См. L.Thunberg, Man and the Cosmos. The Vision of St Maximus theConfessor, with a Foreword by A. M. Allchin (Crestwood, N.Y., 1985),184 p.

10 См. W. Vlker, Maximus Bekenner als Meister desgeistlichen Lebens (Wiesbaden, 1965).

11 См. A. Riou,Le monde et l’gliseselon Maxime le Confesseur (P., 1973), 279 p.

12 См. J. M.Garrigues, Maxime le Confesseur. Lacharit, avenir divin del’homme (P., 1976), 208 p.

13 См. Fr.M. Lthel,Thologie de l’agonie du Christ. La libert humaine du Fils de Dieu et sonimportance sotriologique mises en lumire par saint Maxime le Confesseur(P.,1979), 129 p.

14 См. P. Piret, LeChrist et la Trinitselon Maxime le Confesseur (P., 1983), 407 p.

15 См. V. Karayiannis, Maxime leConfesseur. Essence et nergies de Dieu (P., 1993), 489 p.

16 См. J.-C. Larchet, Ladivinisation de l’hommeselon saint Maxime le Confesseur (P., 1996), 764 p. Ещеодна монография Ларше посвящена местуМаксима какпосреднику между богословием Востока иЗапада: Maxime leConfesseur, mdiateur entre l’Orient et l’Occident(P., 1998).

17 См. P. M. Blowers, Exegesisand spiritual pedagogy in Maximus the Confessor: an investigation of theQuaestiones ad Thalassium (Ind. 1988).

18 См. A.Nichols, Byzantine Gospel. Maximus the Confessor in Modern Scholarship (Edinburgh, 1993), 264 p.

19 См. Ph.G. Renczes,Agir de Dieu et libert de l’homme. Recherches sur l’anthropologie thologique de saint Maxime leConfesseur (P., 2003), 432 p.

20 См. D. Bathrellos, The Byzantine Christ. Person,Nature, and Will in the Christology of Saint Maximus the Confessor (Oxford, 2004), 240 p.

21 См. A. Cooper, The Body in St Maximus theConfessor. Holy Flesh,Wholly Deified (Oxford, 2005),287 p.

22 См. P. Mueller-Jourdan, Typologie spatio-temporelle de l’Ecclesia byzantine. La Mystagogie de Maxime le Confesseurdans la culture philosophique de l’Aniquit tardive (Leiden, 2005), 215 p.

23 См. M. Trnen,Union and Distinction in the Thought of StMaximus theConfessor (Oxford, 2007), 222 p.

24 См. И. Орлов, Труды св. МаксимаИсповедника по раскрытию догматического учения одвух волях во Христе.Историко-догматическое исследование(СПб., 1888), 209 с.

25 См. А. И. Бриллиантов, «Св.Максим Исповедник», в кн. Влiяние восточнаго богословiя на западное въпроизведенияхъ Иоанна Скота Эригены (СПб. 1898), с. 191-219 [переизд. М., 1998, с. 212-234].

26 О своей находкеБриллиантов сообщил 12 ноября 1903 г. в письме кнемецкомуученому Й. Дрэзеке, который опубликовал этописьмо в следующем году. См. J.Drseke, “Zu Scotus Erigena.Bemerkungen und Mitteilungen”, Zeitschriftfr wissenschaftlicheTheologie 47 (1904), p. 121-130; Idem, “Maximus Confessor undJohannes Scotus Erigena”, Theologische Studien und Kritiken84 (1911), p. 28-29.

27 ИсследованиеЛемана(P. Lehmann)публиковалось частями. См. Hermes 52(1917), p. 112-124; PhilologischeWochenschrift 41 (1921), col. 670-672; “ZurKenntnis und Geschichte einiger Johannes Scottus zugeschriebener Werke”,Erforschung des Mittelalters. Ausgewhlte Abbandlungen undAufstze, t. II (Stuttgart, 1959), p. 148-149 [p. 145-156].

28 См. С. Л. Епифанович, Преподобный Максим Исповедник ивизантийское богословие(1Киев, 1915;переизд. Farnborough, 1971). См. Он же, Материалы к изучениюжизни и творений прп. Максима Исповедника (Киев, 1917).

29 См. Богословскийвестник 1916 и 1917, с. 1-128(отдельная нумерация).

30 К примеру, в разделе «Философия»трехтомной КультурыВизантии Максиму уделеновсего 3 страницы. См. С. С. Аверинцев,«ФилософияVIII–XII вв.», Культура Византии. Т. 2: Втораяполовина VII–XIIв. (М., 1989), с. 36-38. См. также Е. Э.Липшиц,«Максим Исповедник», Советская историческая энциклопедия, т. VIII (М., 1965), с. 941.

31 См. однако: Н. Воробъёв, Нравственное учение св. МаксимаИсповедника. Дисс., рукописьМДА (М.; Загорск, 1957); В. М. Живов, «Мистагогия МаксимаИсповедника и развитие византийскойтеории образа», в сб.: Художественный язык средневековья (М., 1982), с. 108-127.

32 Первые переводы А. И. Сидоровпубликовал под псевдонимом«И. Венедиктов». См. И.Венедиктов,«Преп. Максим Исповедник и его толкование на молитвуГосподню Отче Наш», ЖурналМосковской Патриархии 4 (1986), с. 66-74;8 (1986), с. 64-75; Он же, «Преподобный Максим Исповедник», Журнал МосковскойПатриархии 7 (1986), с. 66-69;И. Венедиктов, А. Мумриков,«Толкование на божественную литургиюпреподобного Максима Исповедника», Журнал МосковскойПатриархии 4 (1987), с. 67-73; 5(1987), с. 68-74; 7 (1987), с. 68-72; 8 (1987), с. 66-69; 10 (1987),с. 67-75. См. также «Преп. Максим Исповедник.Различные богословские и домостроительные главы(I, 1-15, PG 90, 1177–1185). Толкование на 59 псалом(PG 90, 856–872)», пер. и комм.А. И. Сидорова, Символ 22 (1989), с. 179-186, 187-198.

33 См. А. И. Сидоров, «Некоторыезамечания к биографии Максима Исповедника», Византийский временник 47 (1986), с. 109-124; Онже, «Рецензия накритическое издание Вопросоответов к Фалассию и Вопросов инедоумений МаксимаИсповедника», Византийскийвременник 49 (1988).

34 См. Творенияпреподобного Максима Исповедника.Кн. I и II(М., 1993).

35 См. А. И. Сидоров,«Преподобный Максим Исповедник: эпоха,жизнь, творчество», Творения преподобного МаксимаИсповедника, пер. и комм.С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. Книга I (М., 1993), с.7-74.

36 См. С. Л. Епифанович, Преподобный Максим Исповедник ивизантийское богословие (М.,1996, 2003).

37 См. Г.-У.фон Бальтазар, Вселенскаялитургия (фрагменты), пер.М. Першина и др., Альфа и Омега3 / 14 (1997); 2 / 16 (1998); 1 / 19 (1999); 1 / 23 (2000); 3/25 (2000); 2/36(2003); 4/38 (2003).

38 См. Диспут сПирром. Прп. Максим Исповедник ихристологические споры VII столетия, отв. ред. Д. А. Поспелов (М., 2004). Атакже Шленов, «Гефсиманское моление в светехристологии прп. Максима Исповедника», Там же, с.339-378.

39 См. Д. А. Поспелов,«Преподобный Максим Исповедник какисторическое лицо и богослов», Тамже, с. 15-111.

40 См. В. Башкиров(протоиерей), Сын Божий — Сын человеческий. Логос-тропос Христав творениях преподобного МаксимаИсповедника (2-е изд., доп. ииспр., Жировичи, 2006).

41 См. В. М. Лурье,«Богословский синтез VII века: св. МаксимИсповедник иего эпоха», в кн. Историявизантийской философии. Формативныйпериод (СПб., 2006),с. 289-406.

42 См. МаксимИсповедник.О различных недоумениях у свв. Григория иДионисия (Амбигвы). Пер. сгреч. и прим. архим. Нектария (М., 2006).

43 См. Г. И. Беневич, А. М.Шуфрин,«Дело Максима», Прп. МаксимИсповедник:полемика с оригенизмом имоноэнергетизмом, сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М.Шуфрин (СПб.,2007), с. 13-153.

44 См. «Прп. Максим Исповедник и егосоратники. Документы из ссылки», Там же, с.155-230.

45 См. Максим Исповедник. Трудность VII, пер. архим.Нектария,переработкаи комм. А. М. Шуфрина, Там же, с. 233-382.

Pages:     | 1 |   ...   | 7 | 8 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»