WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 2 | 3 || 5 | 6 |   ...   | 8 |

Полученные данные наглядно показывают, что абсолютное большинство практических врачей юридически безграмотны.

В связи с этим можно дать вполне однозначное заключение, что врачи-стоматологи имеют слабую ориентацию в правовых аспектах своей работы. Этому способствует и слабая информационная обеспеченность.

Важной особенностью стоматологических услуг является то, что многие из них имеют вещественные атрибуты, т.е. конкретные материальные результаты в виде пломб, различных конструкций зубных протезов, имплантатов, ортодонтических аппаратов (Леонтьев В. К., Шиленко Ю.В., Безруков В.М., 1998). Данное обстоятельство существенно отличает стоматологическую помощь от большинства других видов медицинской деятельности, предопределяя возможные особенности договорных отношений при осуществлении стоматологической практики.

Рыночный подход к пониманию стоматологической услуги предполагает наличие платности ее оказания, которая стала важнейшим фактором финансового состояния не только частных, но и государственных стоматологических учреждений. В этих условиях уже идет конкуренция между клиниками за привлечение пациента. Тем самым, вполне определенно наблюдается внедрение предпринимательства, которое в переходный период характеризуется как «разрушительное созидание», а предприниматель становится активным фактором ускорения происходящих в обществе деструктивных изменений.

В связи с этим необходимо было выяснить, наскольку частота обращаемости населения за помощью в коммерческие структуры может отличаться от аналогичных показателей, выявленных нами в государственных структурах (табл. 6).

Таблица 6

Возрастная структура респондентов, опрошенных в государственных
и коммерческих учреждениях г. Махачкалы ( % ответов; ±)

Возраст в годах

Место опроса

Всего

государственные учреждения

коммерческие

учреждения

абс.

 %

абс.

 %

абс.

 %

20–29

18

36,00

32

64,00

50

100,00

30–39

10

21,28

37

78,72

47

100,00

40–49

19

38,78

30

61,22

49

100,00

50–59

32

71,11

13

28,89

45

100,00

60 лет и старше

35

77,78

10

22,22

45

100,00

Всего (стандартизованный показатель)

114

48,99

±2,28

122

51,01

±2,21

236

100,00

Данные таблицы 6 показывают, что в государственные стоматологические учреждения обращаются лица в возрасте 60 и старше (77,78 %), лица более молодого возраста составляют меньшую величину: соответственно 40–49 лет – 38,78 % и в 50–59 лет – 71,11 %. Наименьший удельный вес имеют возрастные группы меньше 40 лет: соответственно 36,00 % – в 20–29 лет и 21,28 % – в 30–39 лет.

Весьма существенным с организационной точки зрения является анализ данных, касающихся возрастной структуры, имеющей отношение к коммерческим стоматологическим учреждениям. Так, наибольший удельный вес среди них имеют возрастные группы 30–39 лет (78,72 %), 20–29 лет (64,0 %) и 40–49 лет (61,22 %). Реже всего в коммерческие учреждения обращаются респонденты, судя по полученным данным, 50–59 лет (28,88 %) и 60 лет и старше (28,88 %).

Это свидетельствует о том, что в основном обращаются за платной помощью лица трудоспособного возраста, имеющие устойчивый доход. Лица более старших возрастов, естественно, редко обращаются в частную клинику. И, тем не менее, на них следует обратить внимание, поскольку сохранение собственного здоровья, по-видимому, является ведущим критерием, на что они готовы тратить собственные сбережение в надежде прежде всего на предполагаемое высокое качество стоматологического обслуживания.

Важное значение в ходе исследования имело изучение уровня доходов респондентов, обратившихся в государственные и коммерческие учреждения.

Установлено, что наибольший уровень доходов среди респондентов, обращающихся в государственные стоматологические учреждения, имеют респонденты возрастных групп 30–39 лет (21,73 %). Средний уровень доходов в возрастной группе 30–39 лет (34,78 %). Характерно, что низкий уровень доходов имеют респонденты в возрасте 60 лет и старше (90,0 %).

Анализируя возможные пути обращения респондентов в государственные стоматологические учреждения, мы выявили что одним из основных факторов обращаемости в государственные учреждения является уровень доходов респондентов.

В ходе исследования установлено, большинство респондентов, обратившихся в коммерческие учреждения (43,98 %) считают свои доходы средними. Вопреки ожиданиям, не все респонденты обладают высоким уровнем дохода. При этом 32,00 % заявили о наличии у них высоких доходов. Перечисленные данные являются ключевыми в обращаемости в коммерческие структуры.

Так, согласно полученным данным, лишь 18,56 % заявили о наличии у них низких доходов, 5,40 % затруднились с ответом, но все же предпочитают обращаться в коммерческие структуры.

Как установлено, основополагающим фактором, по мнению респондентов, влияющим на мотивированность их обращения в государственные стоматологические учреждения, явились высокое качество проводимого лечения (49,61 %), наличие в нем высококвалифицированного персонала (45,68 %) и современного оборудования (4,71 %).

При этом следует отметить, что большинство респондентов (99,29 %) считает, что для них важным является прежде всего высокое качество лечения и высококвалифицированный персонал. Таким образом, свыше 49,64 % респондентов полагают, что основным фактором для них послужили высокое качество оказываемой стоматологической помощи и высококвалифицированный персонал, что является в свою очередь основой мотивационной предпосылки обращаемости в государственные учреждения.

В связи с вышеизложенным важное значение приобрело выяснение основных мотивационных предпосылок обращаемости респондентов за стоматологической помощью в частные структуры. Как установлено в ходе настоящего исследования, основным мотивационным приоритетом обращаемости респондентов за стоматологической помощью в коммерческие структуры явилось, по мнению респондентов, высокое качество проводимого там лечения (51,0 % ответов).

На высокое качество лечения обратили внимание 51,04 % респондентов, на высококвалифицированный персонал – 43,34 % респондентов. Только на современное оборудования указали 5,62 % респондентов. Таким образом, судя по представленным данным, основой мотивации обращения в коммерческие структуры, во-первых, явилось высокое качество стоматологической помощи, а во-вторых, высококвалифицированный персонал. Современное оборудование, как оказалось, признается менее значительным.

В таблице 7 отражены оценки респондентами качества оказанной им стоматологической помощи в государственных учреждениях. Большинство из опрошенных (71,43 %) оценили ее удовлетворительно. Отличные оценки дали 21,78 % респондентов, удовлетворительные – 71,43 %, 29,15 % затруднились с ответом.

Таблица 7

Оценка респондентами качества оказанной стоматологической помощи
в государственных учреждениях г. Махачкалы ( % ответов; ±)

Возраст

в годах

Оценка

Всего

отлично

удовлетворительно

затруднились с ответом

абс.

 %

абс.

 %

абс.

 %

абс.

 %

20–29

10

28,57

18

51,43

7

20,00

35

100

30–39

13

38,24

11

32,35

10

29,41

34

100

40–49

8

42,11

10

52,63

1

5,26

19

100

50–59

0

0,00

3

37,50

5

62,50

8

100

60 лет и старше

0

0,00

10

71,43

4

29,57

14

100

Всего (стандартизованный показатель)

31

21,78

±3,74

52

49,07

±2,14

27

29,15

±4,12

110

100

Несколько лучше дело обстоит с оценками качества ранее оказанной им стоматологической помощи в коммерческих структурах. Так, удовлетворительные оценки дали 25,93 % респондентов, отличные – 65,10 %.

Безусловно, они выше тех, которыми респонденты оценили качество ранее оказанной им стоматологической помощи в государственных структурах. Вначале видно, что именно это послужило основным отправным моментом обращаемости респондентов за стоматологической помощью в коммерческие структуры.

Таблица 8

Оценка респондентами качества оказанной стоматологической помощи в коммерческих учреждениях г. Махачкалы ( % ответов; ±)

Возраст

в годах

Оценка

Всего

отлично

удовлетворительно

затруднились с ответом

абс.

 %

абс.

 %

абс.

 %

абс.

 %

20–29

10

55,56

7

38,89

1

5,56

18

100

30–39

18

78,26

5

21,74

Pages:     | 1 |   ...   | 2 | 3 || 5 | 6 |   ...   | 8 |






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»