WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 | 2 || 4 | 5 |   ...   | 8 |

абс.

%

абс.

%

абс.

%

20–29

6

15,79

11

28,95

21

55,26

38

100,00

30–39

2

5,56

19

52,78

15

41,67

36

100,00

40–49

0

0,00

18

42,86

24

57,14

42

100,00

50–59

0

0,00

18

52,94

16

47,06

34

100,00

60 лет и старше

2

4,88

21

51,22

18

43,90

41

100,00

Всего (стандартизованный показатель)

10

5,24
±2,15

87

45,75
±1,11

94

49,01
±0,75

191

100,00

Таблица 3

Оценка респондентами равнинных районов оказанной им
терапевтической стоматологической помощи ( % ответов; ±)

Возраст

(в годах)

Оценка качества протезирования зубов

Всего

отлично

хорошо

неудовл.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

20–29

3

2,3

8

6,15

14

10,76

25

100,00

30–39

1

0,76

12

9,21

20

15,38

33

100,00

40–49

2

6,53

10

7,69

12

9,28

24

100,00

50–59

1

0,76

9

6,92

18

13,8

28

100,00

60 лет и старше

2

1,53

6

4,61

12

9,23

20

100,00

Всего (стандартизованный показатель)

9

6,92

±1,63

45

34,26

±1,26

76

58,46

±1,58

130

100,00

Оценки качества оказываемых услуг, отличающиеся от вышеперечисленных отражены в таблице 4.

Причины низкого качества оказываемой помощи объясняются тем, что материально-техническая обеспеченность стоматологических учреждений находится еще на низком уровне.

Организационные формы развития предпринимательства в стоматологии. Понимание особенностей преобразований стоматологической службы на этапе становления и укрепления рыночных отношений необходимо, но недостаточно для успешного ее функционирования с позиций современной рыночной экономики. Определяющая роль в решении возникающих проблем дальнейшего развития стоматологической помощи при-

Таблица 4

Оценка респондентами равнинных районов оказанной им
терапевтической стоматологической помощи ( % ответов; ±)

Возраст

(в годах)

Оценка качества лечения зубов

Всего

отлично

хорошо

неудовл.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

20–29

6

4,61

10

7,69

8

6,15

24

100,00

30–39

4

3,07

15

11,53

10

7,68

29

100,00

40–49

5

9,23

13

10,0

9

6,92

27

100,00

50–59

3

2,30

12

9,23

7

5,38

22

100,00

60 лет и старше

3

2,30

5

3,84

10

7,69

18

100,00

Всего (стандартизованный показатель)

21

16,15

±2,28

55

42,30

±1,21

44

33,81

±2,18

120

100,00

надлежит предпринимательству, ставшему реальным для России и ее регионов. Это требует ясного представления о природе отношений, возникающих между клиникой и пациентом по поводу оказания соответствующих услуг. На наш взгляд, в сложившихся условиях они по своей сути являются гражданско-правовыми и характеризуются равноправием обеих сторон. Такой подход соответствует нормам цивилизованного общества и достаточно убедительно выражен в научной литературе. В этой связи важно иметь точку отсчета, критерии правовой оценки существа стоматологической услуги, обеспечивающей ее реальное воплощение на практике. Обобщенно она может пониматься как мероприятие (совокупность мероприятий), направленное на профилактику болезней зубов и полости рта, их диагностику и лечение, имеющее самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Важную роль в повышении уровня оказания медицинской помощи играет всестороннее изучение данных судебно-медицинских экспертиз, проводи­мых при расследовании гражданских дел в связи с исками пациентов (их представителей) к медицинским работникам. Изучению проблемы взаимо­отношений врача и пациента в процессе оказания медицинской помощи, а также защиты прав пациентов уделяется значительное внимание.

Ненадлежащее оказание медицинской помощи и неправильное оформле­ние документации может привести к юридической ответственности. Единст­венным щитом врача является высокое качество работы, высокий уровень правовой грамотности и грамотно оформленная документация. Этим опреде­ляется актуальность проблемы защиты прав врачей.

Важное значение в ходе исследования имело изучение уровня юридической грамотности врачей-стоматологов (табл. 5). Как видно из данных таблицы 5, подавляющее число опрошенных (81,08 %) – это врачи с низкой юридической грамотностью, положительные оценки дали от 18,91 % респондентов.

Таблица 5

Распределение ответов анкетированных специалистов

Стаж

работы

Количество ответов

Всего

ответили

не ответили

абс.

 %

абс.

 %

абс.

 %

1–10 лет

2

1,80

12

10,81

14

12,61

10–20 лет

12

10,81

36

32,43

48

43,24

20 и старше

7

6,30

42

37,83

49

44,14

Всего

21

18,91

90

81,08

111

100,0

Анализ ответов врачей, распределенных по стажу работы, показал следующее. В группе 20 лет и старше отрицательные ответы были получены от 37,85 % врачей и лишь 6,3 % врачей дали положительные ответы. Примерно аналогичным образом выглядят ответы в группе 10–20 лет. Так, отрицательные ответы были получены от 32,43 % респондентов. При этом довольно значительное число респондентов (32,43 %) дают отрицательные ответы. В группе 1–10 лет отрицательные ответы были получены от 10,81 % врачей и 1,80 % дали положительные ответы.

Pages:     | 1 | 2 || 4 | 5 |   ...   | 8 |






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»