WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 3 | 4 || 6 |

а

б

Рис 16. Кинограммысборочных процессов в НСУ вибрационного (а)и волнового (б) типов

Исследованияопытно-промышленного образца ПВЗУ (рис. 18),показали: разработанные модели динамикизахвата и удержания деталей адекватны. Онимогут быть использованы, как дляопределения условий надежного захвата иудержания деталей по поверхностям малойплощади (по торцам) при подаче их в рабочиепозиции СУ, так и для оценки параметроввращательного и вибрационного движенийзахватываемых деталей, необходимых длянадежного выполнения сборки промышленнымироботами.

б)

Рис.17. Экспериментальное исследование ДСУ дляротационной сборки роликовых подшипников:а - кинограмма; б - обработка кадроввысокоскоростной видеосъемки; в -сравнениетеоретических и экспериментальных данныхпо времени протеканиясборочного процесса

а)

б)

Рис.18. Опытно-промышленный образецПВЗУ (а) и сравнение теоретических

и экспериментальныхданных (б) по вибрационному перемещению приудержания захватываемой детали

В седьмой главе приведены методики и результатыэкспериментального исследованияопытно-промышленных образцов линейных ВТУновых конструкций. В частностиэкспериментально установлено, чтовведение электромагнитного элементажесткости в конструкциювибротранспортера, содержащего основание1, рабочийорган 2,пружинные элементы жесткости 3, электромагнитныеэлементы жесткости 4, электромагнитный привод 5, принизкочастотных колебаниях (до 12 Гц)позволяет получить асимметричныеколебания (рис. 20), приводящие к увеличениюскорости виброперемещения деталей.Увеличение грузонесущей способностипредложенных конструкцийпневмовибротранспортеров,экспериментально оценивалось на установке(рис. 21). Здесь на основании 1 смонтирован наопорах 3рабочий орган 2, с пневматическими камерами сподключенными манометрами 4 и 5 и стабилизаторомдавления 6.На стойке 7закреплен датчик перемещений 8, подключенныйчерез блок ADB 140x30 к ЭВМ.

Образецтранспортируемого груза 10 снабжалсясменными грузами 9, а динамика его движения (рис. 22)показала, что время всплытия на воздушнойпрослойке определяется в основномбыстродействием пневмоклапана.



Рис. 19. Экспериментальныйвиброконвейер с управляемымэлектромагнитным элементом жесткости

Рис. 20. Осциллограммыскорости рабочего органа инапряжения питанияэлектромагнитного элемента жесткости


Рис. 21.Экспериментальная установка дляисследования влияния массы объектавибротранспортирования на характер всплытия егона воздушной прослойке

Рис. 22. Теоретические(кг) и экспериментальные (кг) характеристики динамики всплытиятранспортируемого объекта

на воздушнойпрослойке

Из результатовисследований работывибротранспортера (рис. 21) сизменяемымхарактером трения (сухое – жидкостное)установлено, что теоретические иэкспериментальные значения скоростивибротранспортирования качественносовпадают. С ростом частоты колебанийлотка происходит некоторое снижениефактической скорости, вызванное инерционностьюзахвата деталей и их обратнымпроскальзыванием относительно несущей поверхности.Тем не менее, расчетные данные с понижающимкоэффициентом =0,6 дляопределения скорости транспортированиямогут быть использованы в практикепроектирования предложенногоустройства.

Определение характерараспределения давления и законов движениядеталей в каналах струйных УРПД,проводилось методом хронофотографии(рис.23) на установке, где изменяли основные параметры струйныхразделителей. Относительное отклонение расчетных иэкспериментальных значений времени достижения деталью отводного окна набазовом расстоянии =80 мм(рис. 24) колебалось от 1,85% до 8%.

Рис.23. Хронофотографии перемещения детали в струйном УРПД

Рис.24. Теоретические и экспериментальные законыдвижения детали в струйном УРПД

Расхождение расчетных иэкспериментальных значений временидостижения деталями, массой г,базового расстояниявозрасталодо 3,5 % … 8%, в связи с обтеканием их потоками воздуха. Анализ экспериментальныхзаконов движения деталей в транспортномканале подтвердил корректность допущений, принятыхв динамических моделях и возможностьиспользования их при проектировании струйныхУРПД.

В восьмой главе,на основе предложенныхмоделей, приведены методики расчетаконструктивных и рабочих параметров НСУвибротранспортного и волнового типов, ДСУротационной сборки (на примере сборки роликовогоподшипника), как в стационарныхустройствах, а также ПВЗУ промышленных роботов,обеспечивающих повышенную надежность ипроизводительностьСУ. Рассмотрены условиявыбора объема накопителей деталей, взависимости от условий их захвата иориентирования в ВБОУ, параметров отказовоборудования, входящего всостав автоматических СУ.

Приведена методикаопределения параметров струйныхразделителей (объединителей) потоков деталей вавтоматических сборочных устройствах.Дано описание новых предложенных типовыхконструкций технологических ивспомогательных устройств повышеннойпроизводительности и надежности длясборки. Предложены методикивыбора рабочих параметров ВБОУ с доннымактиватором, управляющим характеристикамивыходного потоков деталей, а также линейныхВТУ с асимметричным характером движениярабочего органа и с попеременнымизменением характера трения (сухое -жидкостное) между транспортируемымобъектом и несущей поверхностью.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ИРЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Анализлитературы показал, что вероятностные идинамические модели функционированияавтоматических технологических ивспомогательных средств для сборки неучитываютряд факторов, а именно характерформирования, при свободной сборке впроцессетранспортирования, величины смещениясопрягаемых поверхностей, соизмеримой сноминальнымразмером соединения и углах перекоса до 0,5рад, а также динамику взаимодействия деталейпри вибрационном воздействии. Вместе с тем,вероятностные и динамические моделилежат в основе методик проектированияавтоматических СУ, что приводит к снижениюих производительности и надежности, кзатруднениям при разработке и внедрению этихустройств в производство. Поэтому темадиссертационной работы, направленная наразработку методик проектированияавтоматических сборочных устройствповышеннойпроизводительности и надежности являетсяактуальной.
  2. Установлено, чтов транспортных системах автоматических СУпотоки деталей, варьируется от простейшихдо детерминированных, то есть являютсяпотоками с ограниченным последействием, адоминирующая погрешность относительногорасположения сопрягаемых поверхностей вНСУ вибрационного типа подчинена новомучетырехпараметрическому распределениюразности между случайными интервалами вдвух потоках Эрланга. Анализ этогораспределения показал, что вероятностьсборки в этих устройствах не может бытьболее 0,8, при равенствепроизводительностей и степенейстохастичности потоков деталей,поступающих в зону сборки. А допустимыеотношения скоростейтранспортирования деталей в ЗС и на входе внее принадлежат интервалу [0,377, 0,577]. Определены условиягарантированной непрерывной сборкидеталей в кинематических призмах, спроизводительностью до 600 компл./мин., чтоподтверждено статистическими испытаниямии физическими экспериментами.
  3. Разработанаметодика расчета объемов накопителейдеталей для бесперебойного снабжениярабочих позиций, учитывающая условиязахвата деталей, их ориентирование, а такжепоказатели надежности средств загрузки исборки. В основе методики - сравнениераспределений случайных интервалов междудеталям во входном в накопитель ивыходном изнего потоках с предложеннымчетырехпараметрическим распределением.
  4. На основеразработанной модели динамикивибрационного сопряжения предложенаметодика определения времени выполнениясвободной вибрационной сборки деталей приуглах перекоса осей до 0,5 рад. иотносительном смещении сопрягаемыхповерхностей, соизмеримом с номинальнымразмером соединения, позволяющаярассчитать длину сборочной зоны вибротранспортногоНСУ. Теоретически установлено иэкспериментально подтверждено, что дляцилиндрических соединений с зазорами0,002…0,010 мм и перекосом в 30о..36о осей, создаваемый, присовместном вращении сопрягаемых деталейвокруг оси охватывающей поверхности,гироскопический момент обеспечиваетгарантированную сборку, названную ротационной.Экспериментально, с применениемвысокоскоростной видеосъемки, установлено, чтовеличина времени выполнения ротационнойсборки инвариантна к начальному углуперекоса осей сопрягаемыхповерхностей.
  5. Разработаныметодики определения параметроввибрационного и вращательного движенийдеталей, удерживаемых ПВЗУ с вращающимисявихревыми камерами, способствующихобеспечению надежной установки деталей вбазовые детали или приспособления. Предложенапрограмма интерактивного расчета рабочихпараметров ПВЗУ в широком диапазонедействующих факторов,.
  6. Предложеныметодики выбора параметров ВТУ,реализующих ассиметричный закон колебанийрабочего органа, а также ВТУ с изменяемымхарактером сил трения (сухое – жидкостное), нанесущей поверхности, обеспечивающихвиброперемещение объектов массой внесколько килограммов, со скоростью,близкой к величине виброскоростирабочегооргана.
  7. Приэкспериментальных исследованияхприменены современные цифровыерегистрирующие средства, в том числевысокоскоростная видеосъемка, чтопозволило подтвердить адекватность теоретическихположений.
  8. Разработаны новыетиповые конструкции загрузочных,транспортных и сборочных устройств, в томчисле вибротранспортных и волновых НСУ, атакже ДСУ ротационной сборки, повышеннойпроизводительности и надежности, средствструйного деления материальных потоков иметодики их проектирования. Ряд устройств нашел применение напредприятиях отечественнойпромышленности и внедрен в производство ссуммарным экономическим эффектом в 1711655 руб., а ихновизна подтверждена патентами РФ.

Наиболее значимыеработы, в которых изложено содержаниедиссертации:

  1. Кристаль М.Г. Оценкапогрешности относительного расположениясопрягаемых поверхностей приавтоматической сборке цилиндрическихсоединений//Сборка вмашиностроении, приборостроении.– 2000. – № 6. – С.20 –23.
  2. Кристаль М.Г. Динамикавибрационного сопряжения цилиндрическихдеталей под углом между осями//Сборка вмашиностроении, приборостроении. – 2003. – № 1. – С. 6 – 9.
  3. Кристаль М.Г Обеспечениенадежности сложных технических систем впроцессе сборки//Надежность сложных техническихсистем типа подвижных установок наэтапахпроизводства и эксплуатации. – М.:Машиностроение-1, 2005. – С. 61-128.
  4. Семенов Е.И.,Кристаль М.Г. Расчет непрерывных сборочныхустройств//Вестник машиностроения. – 1987. – № 7. – С. 51-55.
  5. Бабушкин М.Н.,Кристаль М.Г., Харькин О.С. О возможностиприменения общей теории управления взадачах автоматизации сборочныхпроцессов//Сборка в машиностроении,приборостроении. – 2001. – № 9. – С.19 – 22.
  6. Бабушкин М.Н., Кристаль М.Г.Перспективы повышения производительностиавтоматических сборочных систем(АСС)//Сборка в машиностроении,приборостроении. – 2003. – № 8. – С.11 – 14.
  7. Кристаль М. Г., Широкий А. В.,Стегачев Е. В., Филимонов В. В. Методповышения производительностивибрационных бункерных загрузочныхустройств//Сборка в машиностроении,приборостроении. – 2002. - №4. - С. 16 - 19.
  8. Кристаль М.Г.,Стегачев Е.В. Классификация и основные типызахватных устройств промышленныхроботов//Сборка в машиностроении,приборостроении. –2005. – № 11. – С. 6 – 9.
  9. Кристаль М.Г., Стегачев Е.В.Моделирование пневмовихревого захватногоустройства свращающейся вихревой камерой//Сборка вмашиностроении, приборостроении. – 2004. – №1. – С. 19 – 23.
  10. Кристаль М.Г., Стегачев Е.В.Определение радиуса внутренней границывихревого потока в пневмовихревыхзахватных устройствах//Сборка вмашиностроении, приборостроении. –2005. – № 5. – С. 13 – 16
  11. Кристаль М.Г., Стегачев Е.В.Повышение эффективности пневмовихревыхзахватныхустройств промышленных роботов//Сборка вмашиностроении, приборостроении. – 2006. – № 1. – С.11 – 14.
  12. Кристаль М.Г., Широкий А.В.,Стегачев Е.В. Вакуумное захватноеустройство//Сборка в машиностроении,приборостроении. – 2002. – №11. – С. 10 – 12.
  13. Кристаль М.Г.,Чувилин И.А.. Исследование динамикивибрационного сопряжения с нижней опоройторца охватываемой детали//Сборка вмашиностроении, приборостроении. – 2008. – № 4. – С. 13 –17.
  14. Кристаль М.Г., Широкий А.В.Оценка параметров выходного потокадеталей в каналах питания технологическогооборудования//Сборка в машиностроении,приборостроении. – 2004. – № 7. – С.6 – 9.
  15. Кристаль М.Г.,Широкий А.В. Имитационное моделированиепотоков деталей в каналах питаниятехнологического оборудования//Сборка вмашиностроении, приборостроении. – 2004. – № 11. – С.6 – 9.
  16. Кристаль М.Г., Широкий А.В.,Чувилин В.А. Новый подход в определенииобъема накопителейдеталей//Сборка в машиностроении,приборостроении. - 2007. - № 12. - С.
    Pages:     | 1 |   ...   | 3 | 4 || 6 |






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»