WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 ||

35Феноменологической (Г. Шпет, М.Мамардашвили), экзистенциальной (Н.Бердяев, Л. Шестов), религиозно-философской(П. Флоренский, Вл. Соловьев, А. Лосев, И.Ильин) телесно-дионисийской (В. Розанов– апологетрусской телесности). Кроме того, косвенно кразвивавшим идеи феноменологическойнаправленности в более поздний периодотносят - М.Бахтина, Ю.Лотмана, Г. Батищева идр.

36См., например, опыт метафизическойтранскрипции дизайна Г.Н. Лола,онтологическую концепцию вещи ипредметно-пространственной среды Т.Ю.Быстровой, концепцию мимолетности имаргинальности современногоформообразования Н.Н. Мосоровой,метафоричности формообразования Г.В.Жердева.

37в анализе архитектурных образов Д. Аркина;в «барьерных теориях» И.Г. Лежавы, А.В.Бокова; в анализе «границ и граничностизодчества» О. Явейна, в теориях,раскрывающие связь архитектурной формыкак жеста-знака с хтоническими стихиями - В.Маркузона и А.Г. Раппапорта и др.

38рассмотрение композиционных приемов исредств формообразования в логическомаппарате семиотики - А.Э.Коротковский

39а) дополнение ядра композиционныхпредставлений о форме содержательнымуровнем - А.И. Страутманис, С.В. Норенков,представители московской архитектурнойшколы В. Глазычев, А.В. Иконников, А.Г.Раппапорт, и др., б) анализ иструктурирование «языка архитектуры» - А.В.Иконников, В.Ф. Маркузон, К.Э. Лехари, О.И.Явейн, И.Г. Лежава, А.В. Боков, Г.Ю. Сомов, З.Н.Яргина и др.

40обращение к композиционно-типологическимзакономерностям - Г.Ю. Сомов, Е.С. Пронин идр.

41рассмотрение смыслообразующегопотенциала архитектурной среды - В.И.Иовлев, А.А. Барабанов, П.В. Капустин, Ю.И.Кармазин и др.

42рассмотрение взаимосвязи архитектурнойформы с бытийными значениями и смыслами -Ф.Т. Мартынов, В.К. Падерин и др.

43Работы Г. Вельфлина, А. Гильдебранда.

44Работы –Э. Панфорского, Э. Кассирера

45Концепция структурной лингвистики Ф. деСоссюра

46Основоположник – У. Моррис

47Внедрению семиотического метода вархитектурную мысль способствовалаконцепция структурной антропологии К.Леви-Стросса.

48Принадлежит Дж. Бродбенту, У. Эко, Ф. Шоэ идр.

49М. Бензе, Е. Арин, Ч. Дженкс, Ю. Едике, В.Маньяно-Лампиниони, Ф. Шоай, И.АСтраутманис, Р. Крие, Кр. Александер;

50«Язык архитектуры» А.В. Иконников,форма-слово –Р. Капабъянка, У. Эко, означающее–означаемое Ч.Дженкс, Р. Вентури.

51Дж. Броадбент, У. Эко, И.Г. Лежава, А.Э.Коротковский, В. Маркузон, Г.Д. Станишев, Н.Парк; бинарные системы в структуре зодчества К.Э.Лехари, О.И. Явейн

52 У. Эко, Х. Бонта, П. Рикер

53Архитектура как язык - Д.Л. Мелодинский, А.А.Барабанов, А.Д. Куликов, Л.Ф. Чертов и др.;образ-ассоциация/образ-метафора вархитектурной пропедевтике - А.А.Барабанов, В.И. Иовлев, А.Д. Куликов, И.А.Фахрутдинова, Е.Фаворская, А.Ф. Лагопулос, А. Антониадидр.

54Анализ проектов как «текста» - Х.Мутаньола-Торнберг, А. Леви, П. Пеллегринодр., анализ проектно-композиционной изнаково-символической деятельности вархитектурной пропедевтике - Д.Л.Мелодинский, В.И. Иовлев, П.В. Капустин и Ю.И.Кармазин, И.И. Богомолов др.

55 В древнейшей архитектуре А.Я.Флиер, в рамках древнерусского зодчестваИ.А. Бондаренко; анализ значений традиционных элементовзданий - А. Леви, А.Г. Бурцев, Л.В. Фокина др. исимволики традиционных форм - Г. Ю. Сомов,А.А. Барабанов др.; анализ памятниковархитектуры - О.В. Барабанова, Е.В. Иовлевадр.; анализ формирования города - Д.Желева-Мартинс Виана, К. Мандоки, О.А.Махнева, Е.В. Конева др.; анализархитектурных процессов - А.А. Барабанов, А.Сергеев, М. Пучков, А.А. Раевский, Т.В.Гудкова др.

56(«чтение города», А.А. Барабанов, М.В. Пучкови др. «архитектурная герменевтика» - И.В.Морозов, П.В. Капустин и др.; «региональныйхронотоп» В.И. Иовлев и др.

57 Семиотика – способ познания социального бытияФ.Т. Мартынов, В.К. Падерин и др.,пространство – смыслообразующая форма - П. Пеллегрино, А.Ф.Лагопулос и др.

58 Концепция, рассматривающаясемиотику с точки зрения функционированияинтеллекта, обусловленного структуройголовного мозга (его нейрофизиологией),была выдвинута более шестидесяти летназад, она является отправной точкойсемиотического метода в лингвистике; ееподдерживали и разрабатывали Р.О. Якобсон,Э. Бенвенист, Ю.М. Лотман, Л.Я Бакланов,В.В. Иванов и др. При этом в доступных авторуработах по семиотикеархитектуры эта фундаментальная концепцияне нашла своего должного отражения.

59 Мы придерживаемся традиционноговзгляда на выделение морфологическиххарактеристик архитектурной формы:геометрические очертания, величина,положение в пространстве, масса, фактура,цвет, светотень.

60 Данная позиция базируется натрудах ряда выдающихся ученых, внесшихсущественный вклад в развитие философии ипсихологии: Ж. Пиаже, Р. Барта, позднихработах Л. Витгенштейна, работахотечественных ученых Л.С. Выгодского, А.Н.Леонтьева, В.П. Зинченко, В.М. Розина и др.

61 Виды мышления выделяются в рамкахдеятельностного подхода:наглядно-действенное,наглядно-образное, словесно-логическое,а также реализация мыслительнойдеятельности на сознательном ибессознательном уровнях.

62Познавательный, ценностный, творческий,коммуникативный, художественный.

63Общих понятий (категорий) как прообразовединичных вещей, которые являются моделямимышления.

64 То есть на естественном языке мы иговорим об архитектурном объекте, описываяего, и, называя его, создаем для этогообъекта новые смыслы, присоединяя их кпервичным.

65По Дж. Келли

66По С. Д. Смирнову

67 Только в формальном(искусственном) языке веер возможныхзначений сводится к одной линии,связывающей означающее (форму) иозначаемое (ее значения и смыслы). И вестественном языке и в еще менееструктурированном «языке» архитектурысуществуют и взаимодействуют ядро и полезначения.

68 Только в искусственных языках,созданных для нужд информатики иформальной логики ядро значения строгоограничивается, а поле признается ничегоне значащим.

69 Утверждение того, чтопространство обладает определеннымистимулирующими человеческое поведениекачествами основано на работах такихпсихологов как: Б. Скиннер, А. Бандура, Дж.Роттер, К. Роджерс, А. Маслоу; психологов-экспериментаторов какВертгеймер, Нагель, Беркли.

70 Исходя из абсолютных размероввыделенного пространства и ихсоотносимостью с человеком/ группой/коллективом/ массой людей; за базовыехарактеристики вместимости взятыпредставления о пространствах по видуразмерности, основанные на«проксемике» Э. Холла, развитой М.Крампеном.

71 Определяет иерархию (повертикальному размеру и его связью сростом человека), выбор (в горизонтальнойплоскости), возможность ипродолжительность движения (всагиттальном направлении).

72 Описывается как цель – движение кдоминанте или связь – выбор направлениядвижения исходя из ориентационной системыисходного пространства действия: центр– ориентациячерез круговой обзор, ось – ориентация черезнаправленное движение ипоследовательность видовых кадров,перетекание – сложный маршрут движение иневозможность единовременного обзора ипредставления пространства.

73 Презентация – упрощенная связьвоспринимаемый объект–слово на основеаналога, который может быть либо знаком,связывающим иконический облик ислово-название, либо стереотипом,связывающим облик и слово на основемногократного тиражирования.

74Персона/ группа/ коллектив/ масса

75Вертикаль, горизонталь, сагитталь

76 Рутинные формы – традиционныеэлементы здания следует разделить наосновные группы: указатели (окна, двери,лестницы/ пандусы), входная группа,элементы соединения с землей (цоколь,решение первого этажа), завершение здания(кровля) и дополняют список типологическиеэлементы здания, определяющие специфику ихарактер возможного социальноговзаимодействия (эркер, балкон, лоджия,терраса, солнце- и осадкозащита и т.д.).Адекватность их восприятия основана навозможности их редукции к характеристикам«преграды».

77Ж. Дюшона, Р. Франке, М. Атья, П.-Ж. Лорана, У.Мэдича, С. Нельсона А.Ю. Бежаева, В.А.Василенко, О.В. Матвеева, А.Б. Певного и др.Наилучшие результат был предъявлен иобоснован в дисс. докт. физ.-мат. наукМатвеева О.В. «Интерполирование D’m сплайнами нахаотических сетках».

78 Матвеев О.В., Янковская Ю.С.Применение методов многомернойинтерполяции к анализу архитектурныхансамблей // Теория приближений игармонический анализ: Материалымеждународной конференции. – Тула: ТулГУ, МГУ,РАН, 1998, С. 172-174.

79В большей степени отражает инженерныйаспект организации архитектурного объекта- специфику материальной организациипреград (материалы, конструкции несущие иограждающие, инженерные коммуникации,позволяющие оснастить архитектурныйобъект ресурсами, необходимыми дляжизнедеятельности организма человека ит.д.). Материальная морфология обеспечиваетформирование перцептивной (чувственновоспринимаемой) морфологии архитектурногообъекта.

80Если понятие «типология» фиксируетрезультат, то «типологизация» – процессдифференциации типа и фона.

81 Материалом анализа стала восновном зарубежная архитектура жилых иобщественных зданий, представленная вработах архитекторов: Т. Акимото, Л.Бернстен, М. Вифорд, Ф.О. Гери, Н. Гримшоу, С.Калатрава, Дж. Р. Кирхас, Ф. Маки, Р. Мейер,Е.О. Мосс, Дж. Монео, Ж. Нувель, Р. Пиано, К. деПосдампарк, Дж. Полшек, Н. Фостер, К.П. Фокс,М. Фуксас, З. Хадид, К. Химмелблау, Х. Холяйн,Б. Чуми, П. Эйзенман и др.

82 Преграда фиксирует: характервзаимодействия со средой, опосредованныйструктурой проходящего света и визуальнойсвязью с окружением, включением впереживание пространственно-временногопотока окружающей среды; взаимодействиеразличных ориентационных систем привосприятии (в случаях зеркальной,нестабильной криволинейной, искажающейартикулированное зрительное полевоспринимаемой архитектурнойсреды).

83В том числе и за счет конструктивногорешения

84 Модальность от лат. modus – мера, способ -свойство объекта, которое в одних случаяхпроявляется, а в других непроявляется

85 Целостный конструкт

86Фигуры, их наложения и изменения частей, ихпреобразования, принадлежностьопределенным плоскостям и поверхностям иих расположенности, типы пространств испособы построений, включающие в себялинейность (однонаправленность) инелинейность (многовариантность).

87На основе применения математическихметодов многомерной интерполяции.

Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»