WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 9 | 10 || 12 |

26. Методическиевзаимосвязи композиционного итипологического проектирования //Композиционная подготовка в современномархитектурно-художественном образовании:Материалы Всерос. науч.-метод. конф. / Подред. А.А. Старикова, В.И. Иовлева. – Екатеринбург:Архитектон, 2003. (0,6 п.л.) (в соавт.)

27. Проблемысовременного индивидуального элитногожилища // Материалы Урало-Сибирскойнаучно-практической конференции. — Екатеринбург, 2003.(0,2 п.л.) (в соавт.)

28. Архитектурныймаркетинг и пространственные метаморфозы// Архитектон: Известия ВУЗов. 2003. № 4. (0,5п.л.)

29. Коммуникативнаяфункция среды и средовые проблемы центраЕкатеринбурга // Архитектон: ИзвестияВУЗов. 2003. № 4. (0,4) (в соавтр.)

30. Семиотическиемеханизмы социально-психологическойобусловленности архитектурногопроектирования // Архитектон: ИзвестияВУЗов. 2004. № 1. (0,7 п.л.)

31. Архитектурнаякомпозиция и семиотика – генезис идей //Архитектон: Известия ВУЗов. 2004. № 2. (0,6п.л.)

32. Пространствосвободы (архитектура атриумных зданий) //Стройкомплекс Среднего Урала. 2004. № 7-8. (0,5п.л.) (в соавтр.)

33.Композиционно-семиотическиепредставления как основа архитектурногопроектирования //Архитектурно-художественная композиция:Сб. метод. тр. – Екатеринбург: Архитектон, 2004. (0,4п.л.)

34. Типологическийподход в архитектурном проектировании: заи против // Непрерывное архитектурноеобразование. Проблемы и перспективы:Материалы Межд. науч. конф. – Волгоград: ВГАСУ,2004. (0,4 п.л.)

35. Архитектура досуга всистеме базовой подготовки зодчего //Непрерывное архитектурное образование.Проблемы и перспективы: Материалы Межд.науч. конф. –Волгоград: ВГАСУ, 2004. (0,6 п.л.) (в соавт.)

36.Социально-психологические концепциижилища в архитектурном образовании //Непрерывное архитектурное образование.Проблемы и перспективы: Материалы Межд.науч. конф. –Волгоград: ВГАСУ, 2004. (0,3 п.л.) (в соавт.)

37. Гуманистическийподход как основа проектно-композиционнойподготовки современного зодчего //Композиционные чтения им. А.Э.Коротковского: Материалы Всерос.науч.-метод. конф. / Под ред. А.А. Старикова,В.И. Иовлева. – Екатеринбург: Архитектон, 2005. (0,4п.л.).

38. Морфологическоемоделирование как одна из составляющихподготовки бакалавров архитектуры //Проблемы архитектурного образования исохранения архитектурного наследия:Материалы Межд. науч. конф. – Томск: ТГАСУ,2005. (0,5 п.л.).

39. Экспериментальноепроектирование новых типов общественныхзданий в системе подготовки бакалавровархитектуры // Проблемы архитектурногообразования и сохранения архитектурногонаследия: Материалы Межд. науч. конф.– Томск:ТГАСУ, 2005. (0,3 п.л.) (в соавт.).

40. Телесность иморфологическое моделирование вархитектурном проектировании // Новоеискусствознание как социальная экспертизакультуры общества потребления: МатериалыМежд. науч. конф. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун–та, 2005. (0,4п.л.).

41. Развитие методовморфологического моделирования в учебномархитектурном проектировании // Развитиерегиональных архитектурно-художественныхшкол в контексте историко-культурныхтрадиций: Материалы Межд. науч.-метод. конф.- Казань: КГАСУ, 2005(0,3 п.л.)

42. Содержание высшегообразования: информатик-архитектор. Модельспециалиста // Проблемы многоуровневогоаритектурно-строительного образования:Материалы Межд. научно-промышленный форума«Великие реки 2005». – Н.Новгород – 2005. (0,2 п.л.) (в соавт.).

43. Гуманистическийподход как основа модернизации высшегоархитектурного образования // Проблемымногоуровневогоаритектурно-строительного образования:Материалы Межд. научно-промышленный форума«Великие реки 2005». – Н.Новгород – 2005. (0,4 п.л.)

44. Забытое наследие. Кистории несостоявшейся школы А.Г.Габричевского// Архитектон: Известия ВУЗов.2006. № 13. (0,6 п.л.) (http://archvuz.ru/)

ОТЧЕТ ПО НИР

45. Аннотированныйотчет по гранту по фундаментальнымисследованиям в области технических наук.Раздел конкурса: Архитектура истроительство. НИР: Актуальные проблемыархитектурного проектирования:методические основы взаимосвязикомпозиционного и типологическогопроектирования. Шифр гранта: ТО2-12.1-2741.Номергосрегистрации 01.2.00 310040. – Екатеринбург:УралГАХА, 2003. (3,0 п.л.) (в соавтр.)

АВТОРСКИЕ ЛЕКЦИОННЫЕКУРСЫ

1. Архитектурнаятипология. УралГАХА, 2000–до н.в.

2. Композиция. УралГАХА.ФПК, 2001–дон.в.

3. Пропедевтика. Основыкомпозиции. УралГАХА. ФПК, 2004–до н.в.

4. Типология формархитектурной среды. УралГАХА. ФВО,2003–2005г.

5. Основыхудожественного проектированияархитектурной среды.УралГАХА,2000–2003.


1 Критика классического дляотечественной архитектуры представления отипологии, основанной на функциональномназначении и специфике, соответствииархитектурной среды требованиямпроизводственных, социальных или бытовыхпроцессов, а также необходимость отказа оттипологии по функциональному признаку ипереходу к иным (морфологическимтипологиям) раскрыта в дисс. докт. арх. И. Г.Лежавы «Функция и структура формы вархитектуре». М, 1987.

2 Проблемы цвета и светаосновываются на фундаментальныхисследованиях А.В. Ефимова, Н.И. Щепеткова,В. Лукхардта, В.В. Гусева и др.

3 Развитие внестилевыхпредставлений о формообразовании взодчестве ограничено концепциями,зародившимися и развивающими традициианалитического искусствознания конца XIX– начала XXвеков и рассматривается в основном напримере отечественной архитектурной школыXX века.

4 Архитектурно-семиотическиеконцепции рассматриваются в границах ихгенезиса, влияния и взаимосвязи скомпозиционными представлениями.

5Л.С. Выготский, А.М. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко,П.Я. Гальперин, А. Логвиненко, В.Ф. Петренко, В.М. Розин идр.

6Работы градостроительного характера,исходя из направленности исследования, неприводятся.

7 Образ с позиций эстетики – И. Маца, С.Х.Раппопорт, М. Каган, Н.А. Лейзеров, Ф.Т.Мартынов; связь образа с визуальнымвосприятием произведений искусства – П.А. Флоренский,Б.В. Раушенбах, Л. Немет, В. Штолин, С.С.Аверинцев, А.Лосев, Е.М. Метеленский.

8 Рассмотрение «архитектурнойформы» как продукта развитияпрофессионального мышления и рефлексииотношений языковых представлений объекта– подход,разработанный А.Г. Раппапортом, исходя изспецифики работы, и во избежаниетерминологических неточностей неприменяется.

9Одно из влиятельных направленийсовременной социологии, наследуетпринципы феноменологии, основоположник Г.Гарфинкель.

10 Направление развивает идеи Э.Гуссреля, М. Хайдеггера, М. Бахтина, П.Флоренского, М. Фуко, Ж. Деррида, Ж. Делеза иФ. Гваттрари, П. Бурдье в выработке способапространственно-телесного описаниясоциального бытия в современной философии.

11П. Лаббок, Н. Фридман, В. Фюгер, Я. Линтвельт идр.

12 Так как они во многом носятдекларативный литературный характер и, поопределению, не могут быть реализованы впроектном процессе (дематериальныйархитектурный объект – абсурден), чтоподтверждают, в том числе, и материальносуществующие, и несомненно, выдающиесяпостройки П. Эйзенмана.

13 Исходя из этого, автор не разделяетпозиции таких ученых как И. Фридман, О. Акин,Кр. Александер, Ж. Зеутун и др., работавших внаправлении формализации архитектурныхзнаний на основе математических методов сцелью создания компьютерных программ,оптимизирующих, регулирующих ирегламентирующих проектный процесс, т.к. запоследние двадцать лет этот подход ненашел серьезного практическогоподтверждения.

14Дж. Гибсон, К. Линч, Э. Холл, М. Крампен, Т.Ли, И.Н. Ткачиков, А.В. Степанов и Г.И. Иванова, Н.Н.Нечаев, В.И.Иовлев и др.

15Работы по истории психологии– А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского,специализированные работы по внеречевомуобщению и психологическим координатам А.Пиза, Э. Холла, Дж. Фаста, А.Я. Бродетского;отечественные работы по социальнойпсихологии Б.Д. Парыгин и социологииВ.Е. Кемеров, Э.А. Капитонов..

Кроме перечисленныхвыше работ философов - работыпредставителей классической философии: И.Кант, О. Шпенглер; психоаналитическойшколы – К.Г.Юнг, Э. Фромм; философской герменевтики – Г. Гадамер, П.Рикер. Исследования культурологов А. Гениса,Г.С. Померанца и др.

16Ж. Батай, М. Вебер, Э. Мэйо, А. Маслоу,Мак-Грегор и др.

17С точки зрения анализа истории вопроса:представители структурализма – Ф. де Соссюр, Л.Ельмслев, К. Леви-Стросс, семиотики –Ч. Моррис, Р.Якобсон, А. Греймас, русские«формалисты» – А. Белый, Ю. Тынянов, В. Шкловский, атакже М.М. Бахтин, Б.А. Успенский, В.Н.Топоров, представителямисоциосемиотики, продолжатели идей Ч.Пирса – У.Эко, Ю.М. Лотман и др.

18В.А. Фаворский, А. Веснин, И.А.Голосов, К. Мельников, И. Леонидов, В.Кандинский, М. Гинзбург;

С.О. Хан-Магомедов,А.В. Иконников, А.Г. Раппапорти Г.Ю. Сомов, Н.И. Смолина, Л.И. Кириллова,Е..Л. Беляева, И.А. Азизян, И.А.Добрицына, Г.С. Лебедева, Г.И. Иванова,И.Г. Лежава, А.В. Ефимов, А.ВБоков, А.В. Степанов, Ю.С. Сомов, А.Э.Коротковский, работы ЦНИИтеории и истории архитектуры, НИИТАГ и др.

19И. Иттен, Л. Мохой-Надя, Й.Альберс, Т. ван Дусбург, К. Линч, Ч. Дженкс,идр. А также теоретическое наследие М. ван дерРоэ, Ф.Л. Райта, Ле Корбюзье, Л. Кана, П.Портогези, Р. Крие, Р. Вентури, А. Росси, П.Эйзенмана,и др.

20 Которые можно разделить на двегруппы: работы 1960–1980-х гг., характеризующие этапзарождения семиотических представлений озодчестве; современные публикации1990–2000-х гг.Анализ работ приведен в первой главе.

21 Д.Е. Аркин, А.В. Бунин и Т.Ф.Саваренская, Н. Брунов, А.К. Буров, Н.Ф.Гуляницкий, С.О. Хан-Магомедов, А.И. Каплун,К. Фремптон и др.

22 А.В. Рябушин, А.В. Иконнкиков, Ф.Джодидио, а также В. Амсонье, М. Бессет, Р.Зебст, А.Е. Кохн, Б. Мейтленд, Х. Перман, К.Слессор, П. Ассенсио и А. Суито.

23 Б.Р. Виппера, В.Л. Глазычева, С.П.Заварихина, А.В. Иконникова и др.; Дж. Максай,А.В. Крашенинников, К.В. Кияненко и др.

24Б.Г. Бархина, Н.Н. Нечаева, Д.Л.Мелодинского и др. и материалы научныхконференций.

25С феноменологических позиций Кр.Норберг-Шульц подходил к анализу объектов,носящих территориальный, ландшафтныйхарактер.

26В том числе докладывались на Всероссийскихнаучно-методических конференциях«Композиционная подготовка в современномархитектурно-художественном образовании»(Екатеринбург, 2003) и «Композиционные чтения имениА.Э. Коротковского» (Екатеринбург, 2005),«Новое искусствознание как социальнаяэкспертизакультуры общества потребления»(Екатеринбург, 2005), «Вторые Иконниковскиечтения» (Москва, 2006); на Международныхнаучных конференциях: «Развитиерегиональных архитектурно-художественныхшкол в контексте историко-культурныхтрадиций» (Казань, 2005), «Проблемыархитектурного образования и сохраненияархитектурного наследия» (Томск, 2005),«Непрерывное архитектурное образование:проблемы и перспективы» (Волгоград, 2004),«Принципы формирования региональныхархитектурных школ» (Пенза, 2003),«Архитектурно-художественное образованиев России на рубеже веков» (Ростов-на-Дону,2001), «Научно-методическая и практическаяконференция по архитектуре и дизайну»(Казань, 1999). Результаты исследования были такжепредставлены в рамках 7-го Международногонаучно-промышленного форума «Великие реки- 2005» на специализированномнаучно-промышленном проекте «Архитектураи градостроительство: устойчивое развитиесовременной среды жизнедеятельности»(Нижний Новгород, 2005); на «Урало-Сибирскойнаучно-практической конференции(Екатеринбург, 2003), на Вторых и ТретьихТатищевских чтениях УрО РАН (Екатеринбург, 1999 и 2000),на конференции, посвященной 275-летию РАН«Наука и образование в России в стратегиинациональной безопасности и региональногоразвития» (Екатеринбург, 1999). Рядтеоретических положений был представлен вавторской статье длякаталога-исследования, посвященногоМеждународной выставке «Клод-Николя Леду ирусская архитектура» (Екатеринбург, 2001);авторский коллектив за это издание отмеченСеребряным дипломом Международногоархитектурного фестиваля Зодчество-2002.

27«Архитектурная типология», «Типологияформ архитектурной среды», «Композиция».Результаты внедрения влекционно-практический курс «Основыхудожественного проектированияархитектурной среды» опубликованы вжурнале «Архитектон: Известия ВУЗов» № 4,2003г.

28 Серия экспериментальных проектовжилых и общественных объектов вэкстремальных природно-климатических,экологических и социальных условиях (вкачестве руководителя авторскихколлективов студентов и аспирантов - 2004-2006гг).Экспериментальные проектные разработкиаспирантов по темам диссертационныхисследований, выполняемых подруководством автора: проектная концепция«Жилище в неблагоприятных условиях промышленногогорода» для застройки жилого комплекса в г.Магнитогорск, предложения по организацииархитектурной концепции туристическогоцентра на территории заповедника Аркаим(Челябинскаяобласть), проектные модели организацииархитектурной среды крупныхполифункциональных комплексов для г. Уфыи общественных пространствавтотранспортных комплексов для г.Екатеринбурга (2003-2006гг). Реальныепроекты общественных комплексов (в составеавторских коллективов):торгово-развлекательный комплекс в г.Каменск-Уральский (2005г.),спортивно-оздоровительный комплекс в г.Екатеринбурге (2005г.), торговый комплекс вг. Екатеринбурге (2000-2001г.); проектыреконструкции и рефункционализации жилых иобщественных объектов 1997-2002 г. (болеедесяти проектов в составе авторскихколлективов); серия авторских проектовиндивидуальных жилых домов длястроительства в Свердловской области позаказу ООО «Анкомлес» 2001-2004г.

29Серебряный Диплом Международногосмотра-конкурса «Зодчество-2005», ДипломыI и II степени «МООСАО» и «ДипломСоюза Архитекторов» Международногосмотра-конкурса дипломных проектов 2006г.,Диплом Iстепени Межрегионального смотра-конкурса«Золотая капитель-2005», ряд дипломоврегиональных конкурсов.

30 Один из наиболеезначимых представителей – Б. Скиннер.

31 Композиционное от лат. compositio – составление,связывание, составление.Феноменологическое от греч. феномен – являющееся;переживание предмета в его сущности.

32Отнести А.Г. Габричевского к феноменологамможно на основании, во-первых, специфики ипреемственности его философскихвоззрений, сформировавшихся под влияниемего надомного преподавателя логики - Г.Г.Шпета32,который в 1910-1913 посещал лекции Э. Гуссерля вГеттингене и был не только слушателем, но иего учеником и другом.Считается, что Шпет являлсяведущим представителем феноменологии вРоссии.

33В. Кандинского, П. Флоренского, В. Фаворского идр.

34Д. Аркина, В. Маркузона и др.

Pages:     | 1 |   ...   | 9 | 10 || 12 |






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»