WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 2 | 3 || 5 |

17,2

Чувство времени (сек)

9,46±0,4

9,38±0,3

0,08

1,62±0,05

8,62±0,31

12,7

Курс

бейдевинд

(мин, сек)

Л

63,13±2,4

61,55±2,2

0,22

43,18±0,84

57,94±2,3

3,09

П

63,45±2,5

64,46±2,1

0,14

41,25±1,22

62,18±2,11

4,33

Кассим

1,69±0,04

1,7±0,06

0,08

1,16±0,02

1,68±0,05

8,72

Слаломная дорожка (сек)

122,85±1,57

122,54±1,6

0,14

73,92±2,21

113,23±4,89

4,71

В контрольной группе (КГ) коэффициенты корреляции, определяющие степень взаимосвязи достигнутых в результате подготовки на базе традиционной программы показателей уровней развития специальных физических качеств, устойчивости вестибулярного анализатора, совершенности механизма отсчета времени, технической подготовленности и порогов раздражения двигательного анализатора с соревновательным результатом низкие и не имеют статистически значимых значений. Это свидетельствует о том, что спортсмены экспериментальной группы (ЭГ), в отличие от спортсменов контрольной группы (КГ), смогли за исследуемый период (1 год) значительно ускорить рост технического мастерства.

Таблица 3

Значения коэффициентов корреляции между соревновательным результатом и достигнутыми к концу эксперимента показателями уровней развития специальных физических качеств, порогов раздражения двигательного анализатора, устойчивости вестибулярного анализатора, совершенности механизма отсчета времени, технической подготовленности

Название теста

КГ

ЭГ

Тест Купера (м)

0,289

0,787

Удержание позы 5 (сек)

0,469

0,711

Удержание отягощения при разгибании ног в коленных суставах (сек)

0,495

0,818

Удержание отягощения при подъеме на носки (сек)

0,494

0,743

Сгибание и разгибание туловища сидя на тренажере за 30 сек (раз)

0,195

0,732

Сгибание и разгибание туловища сидя на тренажере за 2 мин (раз)

0,378

0,849

Приседания за 2 мин (раз)

0,359

0,797

Подъем на носки сидя на тренажере за 2 мин (раз)

0,208

0,831

Разгибание туловища лежа на тренажере (раз)

0,228

0,763

Прыжок с поворотом на 360° (баллы)

0,371

0,825

Реакциометрия (сек)

0,300

0,889

Кинестетическая чувствительность (г)

Л

0,345

0,739

П

0,273

0,885

Кассим

0,294

0,852

Проприоцептивная чувствительность (°)

0,281

0,771

Тест Яроцкого (сек)

0,293

0,832

Чувство времени (сек)

0,332

0,756

Курс

бейдевинд

(мин, сек)

Л

0,425

0,701

П

0,205

0,684

Кассим

0,326

0,695

Слаломная дорожка (сек)

0,375

0,783

С целью подтверждения данных о том, что в экспериментальной группе (ЭГ) наблюдается достоверное ускорение роста технического мастерства, мы сочли целесообразным рассчитать коэффициенты корреляции групповых значений по t-критерию Стьюдента (rкр=0,553) на уровне значимости p<0,05 для прироста показателей в тесте «Слаломная дорожка» за исследуемый период. Данный тест выбран в виду его высокой информативности, поскольку он включает в себя набор наиболее важных технических действий яхтсмена, выполняемых в условиях парусной гонки.

В результате проведенного корреляционного анализа в экспериментальной группе (ЭГ) установлена достоверная корреляционная взаимосвязь между результатом, показанным на контрольных соревнованиях, и приростом показателей в тесте «Слаломная дорожка» за год. В контрольной группе (КГ) коэффициент корреляции, определяющий степень взаимосвязи соревновательного результата и прироста показателей в тесте «Слаломная дорожка» низкий и не имеет статистически значимого значения (Таблица 4).

Таблица 4

Значения коэффициентов корреляции между соревновательным результатом и приростом результата в тесте «Слаломная дорожка»

Название

теста

КГ

ЭГ

Слаломная дорожка (сек)

0,411

0,762

Проведение комплекса педагогических мероприятий в экспериментальной группе ЭГ осуществлялось на всем протяжении эксперимента. В результате проведения теоретических занятий яхтсмены приобрели необходимые базовые знания, способствующие повышению мотивации и созданию грамотных представлений и зрительных образов о технике управления яхтой класса «Лазер». Беседы с родителями помогли упорядочить режим дня и питания яхтсменов. Использование реабилитационных мероприятий (массаж, самомассаж, сауна) способствовало снижению отрицательного эффекта переутомления, связанного с большими физическими нагрузками. Анализ дневников самоконтроля спортсменов свидетельствует об эффективности проведения комплекса педагогических мероприятий, которое позволило не только улучшить результативность их спортивной деятельности, но и положительно повлиять на процесс учебы в школе, общую организованность, ответственность и целеустремленность (таблица 5).

Таблица 5

Динамика количества ответов в графах дневников самоконтроля

Графа дневника самоконтроля

Варианты ответов

Количество ответов, подсчитанное в %

После 1-го месяца экспе-римента

В середине экспе-

римента

В

конце экспе-римента

“Режим дня”

“соблюдал полностью”

“соблюдал частично”

“не соблюдал совсем”

10

37

53

50

50

–-

96

4

–-

“результаты недельного трени-ровочного цикла”

“совершенно доволен”

“частично доволен”

“не доволен”

5

40

55

20

55

25

70

25

5

Следовательно, получено экспериментальное подтверждение того, что использование в процессе подготовки яхтсменов-гонщиков в классе «Лазер» экспериментальной программы действительно позволило ускорить рост технического мастерства. Разработанные педагогические подходы к процессу подготовки яхтсменов-гонщиков в классе «Лазер» повысят его эффективность. Таким образом, знание и практическое применение методических приемов обучения и тренировки на базе эффективного развития специальных физических качеств, непрерывного совершенствования функций двигательного и вестибулярного анализаторов, механизма отсчета времени, а также интенсификации специальной подготовки позволит повысить качество подготовки яхтсменов-гонщиков в классе «Лазер» на учебно-тренировочном этапе.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточное развитие специальных физических качеств у яхтсменов приводит к искажению техники управления яхтой. Весьма важную роль в становлении технического мастерства яхтсмена играют двигательный и вестибулярный анализаторы, а также механизм отсчета времени.

2. На основе исследования структуры и характера двигательной деятельности яхтсмена-гонщика в классе «Лазер», а также обследования взрослых высококвалифицированных яхтсменов-гонщиков в данном классе яхт установлено следующее. Универсальный яхтсмен-гонщик в классе «Лазер» должен обладать высоким уровнем развития таких специальных физических качеств, как общая выносливость, статическая выносливость икроножных мышц, четырехглавых мышц бедер, прямых мышц живота и широчайших мышц спины, динамическая выносливость прямых мышц живота, прямых мышц спины, четырехглавых мышц бедер и икроножных мышц, ловкость, а также скоростно-силовые качества. Кроме того, ему необходимо иметь минимальные абсолютные и дифференциальные пороги раздражения двигательного анализатора и высокую устойчивость вестибулярного анализатора, а также совершенность механизма отсчета времени. Эти показатели и являются факторами, обуславливающими результативность соревновательной деятельности в различных ветро-волновых условиях.

3. В результате исследования процесса подготовки яхтсменов-гонщиков в классе «Лазер» на учебно-тренировочном этапе установлено, что недостаточная разработанность методических приемов обучения и тренировки на базе эффективного развития специальных физических качеств, непрерывного совершенст-вования функций двигательного и вестибулярного анализаторов, механизма отсчета времени, а также интенсификации специальной подготовки, присутствующий в традиционной программе подготовки, снижает эффективность учебно-тренировочного процесса и является фактором, сдерживающим рост технического мастерства яхтсменов Экспериментальная программа подготовки учитывает данный фактор и предусматривает введение во внетренировочное время педагогических мероприятий, направленных на повышение результативности соревновательной деятельности, а также внесение ряда изменений в содержание годового плана-графика подготовки и тренировочных занятий.

Pages:     | 1 |   ...   | 2 | 3 || 5 |






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»