WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 | 2 || 4 | 5 |

Название теста

Значение коэффициентов корреляции

до 2 м/с

3-5 м/с

6-8 м/с

9-12 м/с

свыше

12 м/с

Проприоцептивная чувствительность

0,439

0,500

0,732

0,869

0,900

Кинестетическая чувствительность

0,903

0,898

0,786

0,398

0,455

«Чувство времени»

0,875

0,883

0,839

0,891

0,860

Тест Яроцкого

0,600

0,700

0,789

0,849

0,905

Реакциометрия

0,574

0,610

0,767

0,835

0,894

Прыжок с поворотом на 360°

0,566

0,744

0,802

0,831

0,888

МПК

0,471

0,377

0,711

0,792

0,847

Удержание позы 5

0,111

0,329

0,378

0,510

0,916

Удержание груза при разгибании ног в коленных суставах

0,215

0,447

0,842

0,899

0,594

Удержание груза при подъеме на носки

0,186

0,821

0,853

0,617

0,514

Сгибание и разгибание туловища на скамейке до отказа

0,174

0,426

0,874

0,839

0,800

Сгибание и разгибание туловища стоя со штангой на плечах до отказа

0,276

0,410

0,451

0,794

0,856

Приседания до отказа

0,200

0,400

0,554

0,786

0,813

Подъем на носки стоя, со штангой на плечах

0,118

0,291

0,487

0,806

0,844

Сгибание и разгибание туловища на скамейке за 30 сек

0,274

0,382

0,517

0,897

0,849

Результаты педагогического эксперимента.

Предполагалось, что в результате использования в процессе подготовки яхтсменов-гонщиков в классе «Лазер» на учебно-тренировочном этапе разработанной нами экспериментальной программы произойдет ускорение роста технического мастерства.

При отсутствии статистически значимых различий начальных показателей развития специальных физических качеств, абсолютных и дифференциальных порогов раздражения двигательного анализатора, устойчивости вестибулярного анализатора, совершенности механизма отсчета времени и технической подготовленности у яхтсменов ЭГ и КГ, в результате педагогического эксперимента выявлена положительная динамика развития исследуемых показателей у яхтсменов экспериментальной группы (ЭГ) по сравнению с яхтсменами контрольной группы (КГ) по t-критерию Стьюдента на уровне значимости p<0,05 (tкр=2,064) (Таблица 2).

С целью выявления влияния особенностей процесса подготовки яхтсменов-гонщиков в классе «Лазер» на базе экспериментальной программы на темпы роста технического мастерства нами были рассчитаны коэффициенты корреляции групповых значений по t-критерию Стьюдента (rкр=0,553) на уровне значимости p<0,05 для тестов, определяющих уровни развития специальных физических качеств, устойчивости вестибулярного анализатора, совершенства механизма отсчета времени, технической подготовленности и пороги раздражения двигательного анализатора, достигнутые спортсменами ЭГ и КГ к концу эксперимента (таблица 3).

В результате проведенного корреляционного анализа в экспериментальной группе (ЭГ) установлены достоверные корреляционные взаимосвязи между результатом, показанным на контрольных соревнованиях, и достигнутыми в результате подготовки на базе экспериментальной программы показателями уровней развития специальных физических качеств, устойчивости вестибулярного анализатора, совершенности механизма отсчета времени, технической подготовленности и порогов раздражения двигательного анализатора.

Таблица 2

Сравнительные показатели уровней развития специальных физических качеств, порогов раздражения двигательного анализатора, устойчивости вестибулярного анализатора, совершенности механизма отсчета времени и технической подготовленности

Название

теста

До эксперимента

После эксперимента

ЭГ

КГ

t-кр.

ЭГ

КГ

t-кр.

Тест Купера (м)

980,77±27,5

988,46±26,1

0,20

1265,4±26,8

1026,9±29,8

5,96

Удержание позы 5 (сек)

78,77±3,92

79,46±3,57

0,13

119,54±4,06

87,23±2,75

6,58

Удержание отягощения при разгибании ног в коленных суставах (сек)

213,85±7,13

214,54±6,76

0,07

262,54±4,43

227,08±4,58

5,56

Удержание отягощения при подъеме на носки (сек)

133,85±6,71

134,54±6,01

0,07

173,31±4,4

147,08±4,58

4,13

Сгибание и разгибание туловища сидя на тренажере за 30 сек (раз)

17,62±0,58

17,38±0,56

0,29

24,69±0,84

20,08±0,86

3,12

Сгибание и разгибание туловища сидя на тренажере за 2 мин (раз)

38,92±0,98

39,77±0,92

0,63

55,46±1,99

44,62±2,01

3,61

Приседания за 2 мин (раз)

49,77±1,01

50,15±0,91

0,28

80,46±3,56

57,31±2,31

4,25

Подъем на носки сидя на тренажере за 2 мин (раз)

69,15±1,06

70,08±1,06

0,62

89,38±2,31

73,54±1,37

5,89

Разгибание туловища лежа на тренажере (раз)

12,77±0,4

12,38±0,3

0,30

16,92±0,61

14,08±0,65

3,08

Прыжок с поворотом на 360° (баллы)

2,15±0,1

2,23±0,1

0,48

3,54±0,14

2,54±0,14

4,91

Реакциометрия (сек)

0,3±0,01

0,29±0,02

0,42

0,19±0,008

0,27±0,009

4,6

Кинестетическая чувствительность

(г)

Л

353,85±16,06

351,54±15,12

0,05

182,69±6,7

340,0±17,22

5,89

П

333,85±17,02

373,46±18,04

0,97

199,23±8,5

365,0±15,31

4,49

Кассим

1,68±0,05

1,69±0,07

0,07

1,25±0,04

1,65±0,06

5,29

Проприоцептивная чувствительность (°)

19,85±0,7

20,08±0,8

0,12

12,08±0,51

17,08±0,78

4,25

Тест Яроцкого (сек)

48,23±1,33

47,85±0,97

0,23

91,62±2,01

51,08±1,22

Pages:     | 1 | 2 || 4 | 5 |






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»