WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

загрузка...
   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 |   ...   | 7 | 8 ||

36Базилевич, К.В.Городские восстания в Московскомгосударстве XVII века. М.-Л.:Соцэкгиз, 1936. – 125 с.; Тихомиров, М.Н.Новгородское восстание 1650 года //Исторические записки. - М., 1940. - № 7. - С. 91 -114;Анкудинова, Л.Е. 1. Социально-политическая сущностьрелигиозно-общественного движения вРусском государстве третьей четверти XVII в.:Автореф. канд. ист. наук, 1951. – 21 с.; 2.Общественно-политические массы первыхраскольников и народные массы // Ученыезаписки ЛГУ. –1959. – Вып.32.- № 27. – 342 с. С. 60 – 83; Барсуков, н.а.Соловецкое восстание. (1668-1676 гг.) / БарсуковН. А.. - Петрозаводск.: Госиздат КФССР, 1954.– 241 с.; Очеркиистории СССР. XVII век / Сахаров АнатолийМихайлович. - М.: Учпедгиз, 1958. – 587 с.; Чаев, Н.С. Церковныйраскол и Соловецкое восстание // ОчеркиИстории СССР. XVII век. - М.: Учпедгиз, 1958.– 587 с. С. 312– 325; Катунский, а.е. Сущностьстарообрядчества и пути преодоления егоидеологии: Автореф. канд. филос. наук. Томск,1962. – 19 с.;Бахтинский, В.С., Молдавский,Д.М. Старообрядческиенародные легенды о начале раскола, табаке ибрадобритии // ТОДРЛ. – Т. 14. – 1958. С. 421 – 422; Тихомиров, М.Н.Документы о Новгородском восстании 1650 г. //Новгород. К 1100-ле­тию города: Сб. статей / под ред. акад.М. Н. Тихомирова. М., 1964. - С. 286 – 296; Буганов, В.И.Московские восстания конца XVII века. М.:Наука, 1969. – 265с.; Коган, Ю.Я., Грекулов, Е.Ф.,Миловидов, В.Ф. Церковь ирусский абсолютизм в XVIII веке // Церковь вистории России. М.: Наука, 1967. – 374 с. О ролибоярских группировок в низложениипатриарха Никона см.: Кошелева, О.Е. 1.Боярство и дело патриарха Никона //Проблемы истории СССР. – М.: Изд-во МГУ, 1982.Вып. 12. - 118 с.; 2. Боярство в начальныйпериод становления абсолютизма в России.1645-1682 гг. Автореф. канд. ист. наук. - М., 1987;Козлов, О.Ф.Дело Никона // Вопросы истории. – 1976. – № 1. – С. 102 – 114.

37 Ильин, М.А. Крестный монастырь на Кий-острове// Архитектурное наследство. - М., 1962. – № 14. С. 89-104; Алферова, Г.В. Квопросу о строительной деятельностипатриарха Никона // Архитек­турноеискусство: : сборник / Центр. науч.-исслед. ин-ттеории и истории архитектуры. Сб. 18. М.: Стройиздат, 1969. – 222 с. С. 30-44; Позднеев, А.В.Никоновская школа песенной поэзии // ТОДРЛ.М.-Л., 1961. T. 17. С.419-428; Сивак, С.И. Изразцо­вая мастерекая ИверскогоВалдайского монастыря //  Новгородский край  : Материалынауч. конф. "Новгород древний - Новгородсоциалистический. Археология, история,искусство", состоявшейся 13-15 окт. 1982 г. ипосвящ. 50-летию археол. раскопок вНовгороде / [Сост. В. Ф. Андреев]      Л. :Лениздат, 1984 - 270 с.С.239-244;Парфентьев, Н.П. О деятельности комиссий поисправлению древнерусских певческих книгв ХVII в. //Археографический ежегодникза 1984 год / АН СССР, Отд-ние истории, Археогр.комис. ; Отв. ред. С. О. Шмидт. М. : Наука, 1986 -334, [1] с. С.128-139.

38Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархипериода с 992 по 1892 годы (включительно): Ч. 1-5. -Куйбышев, 1971 (машинопись).

39Лебедев Лев, протоиерей. 1. Новый Иерусалим в жизниСвятейшего Патриарха Никона // ЖурналМосковской Патриархии. - 1981. - № 8. - С. 68 - 78; 2.Патриарх Никон // Богословские труды. - 1982.Вып. 23. - С. 154 - 202; 1983. Вып. 24. - С. 139 - 170; 3.Русская Православная Церковь середины XVIIв. в восприятии архидиакона ПавлаАлеппского // Журнал Московской Патриархии.- 1985. - № 3 - 10; 4. Патриарх Никон. Очерк жизни идеятельности // Богословские труды. - 1987. - №23 - 24; 5. Богословие Русской земли как образа«обетованной земли» Царства Небесного (нанекоторых примерахархитектурно-строительных композицийХ—XVII вв.) //Тысячелетие крещения Руси: Международнаяцерковно-историческая конференция. Киев,21-28 июля 1986 г.: Материалы. – М., 1988. Т. 2. С. 140– 175.

40Письмо патриарха Никона к царюАлексею Михайловичу / подгот. текста икоммент. Н.В. Шухтиной // Памятникилитературы Древней Руси: XVII век. – М.: Худож. лит., 1988.Кн. 1. С. 514 - 522, 669; Ромодановская, Е.К.Литературное творчество патриарха Никонаи старооб­рядческие писатели // Традиционнаядуховная и материальная культура русскихстарообрядче­ских поселений в странах Европы,Азии и Америки. – Новосибирск: СО РАН, 1990. - С. 58 - 64;Майорова, О.Ю.«Известие о рождении, о воспитании и ожитии Никона патриарха Московского и всеяРуси» (вопросы истории текста) // Источникипо истории народной культуры Севера  :Межвуз. сб. науч. тр. / Сыктывкар. гос. ун-т им.50-летия СССР; [Редкол.: А. А. Амосов (отв. ред.)и др.]      Сыктывкар : СГУ, 1991 - 133,[2] с. С. 25– 31; Никон наСевере. СПб. : Нева-Ладога-Онега, 1992. - 159с.; Сазонов, С.В. Поминание рода патриарха Никона всинодиках середины XVII в. // Истори­ческая генеалогия.– 1993. – №2. С. 31–38;Севастьянова, С.К. ЕлеазарАнзерский в Соловецкой письменностиХVII-ХVIII вв. : Дисс. канд. филол. наук : 10.01.01.СПб., 1994; Володихин,Д.М. Отправкабогослужебных книг московской печати вБелоруссию во время войны 1654-1657 гг. //Исследования по истории Украины иБелоруссии. М.: РОССПЭН, 1995. вып. 1. С.13–17; Божко, Н.В. Церковнаяреформа XVII века: Роль и место патриархаНикона в ее проведении: Дисс. канд. ист.наук: 07.00.02. Воронеж, 1997; Молзинский, В.В.Старообрядческое движение второй половиныXVII в. и общественная мысль России. Автореф.докт. ист. наук. 07.00.02. СПб., 1997; Сазонова, Н.И. РасколРусской Православной Церкви в ХVII веке иисправление богослужебных книг приПатриархе Никоне: На материалах Часослова:Дисс. канд. ист. наук: 07.00.02. Томск, 1999; Поздеева, И.В.Патриарх Никон, Авраамий Норов: Новгород,Назарет, Иерусалим, Сараево (Век XVII – век XX. Судьбыкнижные) // Проблемы истории, русскойкнижности, культуры и общественногосознания :: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.К.Ромодановская      Новосибирск : Сиб.хронограф, 2000 - 447 с. С. 217-224; Богданов А.П. 1.Патриарх Никон // Вопросы истории. – 2004. – № 1. – С. 51 – 85; Балошина, Н.Ю. 1.Православная Церковь и ее роль встановлении науки в России, конец XVII -первая четверть XVIII вв.: Дисс. канд. ист. наук: 07.00.02. СПб., 2000; 2. Православная Церковь и еероль в становлении науки в России (конец XVII- первая четверть XVIII в.).  Православнаяцерковь и ее роль в становлении науки вРоссии :  : (Конец XVII - первая четверть XVIII в.)/ Балошина Наталия Юрьевна      СПб. :Нестор, 2001 - 82 с.

41Полознев Д.Ф. 1. К изучениюдатированных известий в источниках поистории патриар­ха Никона // Методология,историография, источниковедение историиСССР и всеобщей исто­рии. Ярославль, 1986. С. 20-29; 2.Клерикальная оппозиция в началестановления российского абсолютизма.Конец 1640-х - 1660-х гг. Автореф. канд. ист. наук.М., 1990; 3. Канонизация митрополита Филиппа видейной борьбе за упрочение авторитетацеркви в середине XVII в. // Церковь, обществои государство в феодальной России: Сб.статей. М., 1990. С. 283 - 293; 4. Письма русскихархиереев царю Алексею Михайловичу 1662 г. (Кистории внутрицерковной борьбы в связи с«делом Никона») // Проблемы истории икультуры. Ростов, 1993. С. 61 - 80; 5.«Обличение на патриарха Никона» вятскогоепископа Александра 1662 г. // СообщенияРостовского музея. Ростов, 1998. Вып.9. С. 170 -199; 6. Церковный суд в России XVIIвека // Исторический вестник. 1 (16). 2002; 7.Церкви в государстве и обществе поСоборному уложению 1649 года и Кормчей 1650года // Никоновские чтения в музее«Новый Иерусалим»: Сб. статей / сост. и науч.ред. Г.М. Зеленская. М., 2002. С. 101 - 104.

42Полознев, Д.Ф.Клерикальная оппозиция в началестановления российского абсолютизма.Конец 1640-х - 1660-х гг. Автореф. канд. ист. наук.– М., 1990. С. 3- 22.

43Успенский, Б.А. Царь ипатриарх. Харизма власти в России.(Византийская модель и ее русскоепреломление). Царь и патриарх. Харизмавласти в России  : (Византийс. модель и еіерус. переосмысление) / Б. А. Успенский М. :Школа "Языки рус. культуры" : Кошелев, 1998 - 676с.; 2. Литургический статус царя в русскойцеркви: приобщение к св. тайнам.Историко-литургический этюд // Успенский Б.Этюды о русской истории /  / Борис Успенский     СПб. : Азбука, 2002 - 373, [1] с.С. 229 – 278; 3. Эпизод из делапатриарха Никона. Страничка из историигреческо-русских церковных связей // Тамже. С. 371 - 393.

44 Дорошенко, С.М. 1. Никон, милостью Божией ПатриархМосковский: летопись жизни и деятельности :рукопись / Дорошенко Светлана Михайловна. -Москва: б.и., 2000. - 318 л. См. также: Севастьянова, С.К.Материалы к «Летописи жизни и литературнойдеятельности патриарха Никона»  / С. К.Севастьянова; Ин-т филологии СО РАН,Ист.-архитектур. и художеств. музей «НовыйИерусалим»      СПб. : Дмитрий Буланин, 2003 -518,[2] с.

45 Лобачев, С.В. Патриарх Никон  / С.В. Лобачев      СПб. : Искусство-СПб., 2003(Акад. тип. Наука РАН - 412, [2] с.

46 Шмидт, В.В. Юбилей ПатриархаНикона // Вестник Российского философскогообщества. 2006. № 2 (38). С.74-76.

47 Никоновские чтения в музее «НовыйИерусалим»: Сб. статей / сост. и науч. ред.Г.М. Зеленская. Никоновскиечтения в музее "Новый Иерусалим" :  : сб. ст.     М. : Сев. паломник, 2002 - 338, [2] с.; Никоновские чтения в музее «НовыйИерусалим»: Сб. статей / сост. и науч. ред.Г.М. Зеленская.  Вып. 2, 2005: ОАОМожайский полигр. комб. - 383, XVI с. Вып. II.

48  Патриарх Никон :  :облачения, лич. вещи, автографы, вклады,портр. из собр. Гос. Ист. музея,музея-заповедника "Москов. Кремль", музея"Новый Иерусалим", Кирилло-Белоз.музея-заповедника "Коломенское", Рос. гос.архива древ. актов / [ Е. М. Юхименко и др.]     М. : Гос. Ист. музей [и др.], 2002 - 151с.

49 Царь АлексейМихайлович и патриарх Никон. "Премудраядвоица"  / Федер. гос. учреждение "Гос.ист.-культур. музей-заповедник "Моск.Кремль"; [сост.: И. А. Бобровицкая, М. В.Мартынова]      М. : Художник и кн., 2005.– 199 с.

50 Святейший патриарх Никон: Каталогвыставки к 400-летию со дня рождения. М.:Индрик, 2005. –285 с.: ил.

51Шмидт, У.В. 1. Свод«Судного дела Никона, ПатриархаМосковского и Всея Руси, и других архивныхматериалов как проблема интерпретации.- М., 1999. Рукопись деп. в ИНИОН РАН, № 55296; 2.Патриарх Никон: труды и воззрения(интерпретация религиозно-философскойтрадиции). - М., 1999. Рукопись деп. в ИНИОНРАН, № 55297; 3. Религиозно-философские воззрения исистема богословия Патриарха Никона.Диссертация… канд. филос. наук. М., 2000 идр.

52Шмидт, В.В. Никон,Патриарх Московский и его Воскресенскиймонастырь, именуемый Новый Иерусалим //Богословские труды. - М.,  2002. - №37. - С.283-344.

53 Труды  / патриархНикон ; [авт.-сост. В. В. Шмидт]      Москва :Изд-во Моск. ун-та, 2004 - 1260, [1] с.

54Севастьянова, С.К. Эпистолярное наследиепатриарха Никона. Переписка ссовременниками :  : исследование и тексты /С. К. Севастьянова ; Российская Акад. наук,Сибирское отд-ние, Ин-т филологии Москва :Индрик, 2007 - 776 с.

55Записки Отделения русской иславянской археологии имп. Русскогоархеологического общества / Под ред. В.Ламанского. СПб., 1861. Т.2. С. 423–498.

56 Возражение или разорениесмиренного Никона, Божиею милостьюпатриарха, противо вопросов бояринаСимеона Стрешнева,еже написа Газскомумитрополиту Паисию Лигаридусу ина ответы Паисиовы // Patriarch Nikon onChurch and State. Nikon’s «Refutation» / Edited, with Introduction and Notes by ValerieA. Tumins and George Vernadsky. Berlin; New Jork; Amsterdam, 1982. С. 80-673.(Текст «Возражения»: Р. 80-673. Предисловие Г.В.Вернадского: Р. 18-62. Краткое филологическоеописание В.Б. Туминой: Р. 63-79).

57 Возражение или разорениесмиренного Никона, Божией милостьюпатриарха, противо вопросов бояринаСимеона Стрешнева, еже написа Газскомумитрополиту Паисию Ликаридиусу, и наответы Паисеовы // Патриарх Никон. Труды /Автор-сост. В.В. Шмидт. М.: МГУ, 2004. С. 197–465.

58 Соловьев, С.М. История России сдревнейших времен  / [Коммент. А. М.Сахарова, В. С. Шульгина]. М. : Мысль, 1991 - 701с. С. 95–101, 190–204.

59 Макарий (Булгаков),митр. Историярусской церкви / [Соч.] Макария, еп.Винницкого. Т. 1-12 Период самостоятельностирусской церкви. [1589-1881 г.   Отд. 1] Патриаршество в России. [1589-1654]. Кн. 3    , 1883- [6], XXVI, 792 с. С. 194-214.

60Успенский, Б.А.Царь и патриарх. Харизмавласти в России. (Византийская модель и еерусское преломление). Царь и патриарх.Харизма власти в России  : (Византийс.модель и еіе рус. переосмысление) / Б. А.Успенский М. : Школа "Языки рус. культуры" :Кошелев, 1998 - 676 с.С. 95-106,495-517.

61 Полознев,Д.Ф. Архиерейский корпус припатриархе Никоне и конфликты в нем. М., 1990.АН СССР. ИИ СССР. Рукопись деп. в ИНИОН РАН.№ 41514. С. 9, 12.

62Полознев, Д.Ф.Церковный суд в России XVII века //Исторический вестник. – № 1. (16). – 2002. С. 323–340.

63Лобачев, С.В. Патриарх Никон  / С. В. Лобачев     СПб. : Искусство-СПб., 2003 (Акад. тип.Наука РАН - 412, [2] с. С.128-129.

64Лепахин, В.В.Иконическое зодчество патриарха Никона //Никоновский сборник :  :сборник посвященный 400-летию со днярождения и 325-летию со дня преставленияНикона Святейшего Патриарха Московского ивсея Руси / Православный Свято-Тихоновскийгуманитарный ун-т ; [отв. ред. и сост. А. Г.Авдеев]      Москва : Изд-во ПСТГУ, 2006 - 185, [1]с. С. 17-54.

65  Иеротопия.Создание сакральных пространств вВизантии и Древней Руси =  The creation of sacred spacesin Byzantium and medieval Russia  : The creation of sacred spaces in Byzantiumand medieval Russia / Центр восточнохристианскойкультуры ; ред.-сост. А. М. Лидов      Москва: Индрик, 2006 (М.: Типография "Наука" РАН - 763с.

66 Цезареполизм – доминирование государства вовзаимоотношениях с Церковью,усиливающийся контроль за религиознымиорганизациями.

67 Концевич, И.М. Стяжание Духа Святого в путяхДревней Руси  / И. М. Концевич      М. : Моск.патриархат : Посад, 1993 - 227,[3] с. С. 191.

68 ФармаковскийВ. О противогосударственномэлементе в расколе // Отечественныезаписки. – 1866.– № 12. – С. 487–489.

69 Материалы для истории раскола запервое время его существования. Т.I. М.,1875. С. 44, 167.

70 Цезарепапизм –(от лат. caesar – цезарь и лат.papa –папа) –термин, введенный католическойисториографией XIX века для обозначениятаких отношений между императорскойвластью и церковью в Византии, в которыхглава государства (император) якобы был иглавой Церкви. Согласно такой точке зрения,цезарепапизм возник в Римской Империи приФеодосии Великом и получил формальноезакрепление в Кодексе Юстиниана.

71 Папоцезаризм –религиозно-политическая модель, в которойв руках духовного главы (например, папыримского) сосредоточена как светская, так идуховная власть. Провозглашена папойГригорием Великим как примат духовнойвласти над светской. Окончательносформировалась к середине XI в. В настоящеевремя в полной мере реализована только вгосударстве Ватикан.

Pages:     | 1 |   ...   | 7 | 8 ||






© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»