WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

   Добро пожаловать!

Pages:     | 1 ||

«СОДЕРЖАНИЕ: ...»

-- [ Страница 2 ] --

Оргкомитет «Золотого движка» огласил призовой фонд для новой главной номинации конкурса «Лучшая рекламная кампания» — $10 тыс.

40 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ АНАЛИТИКА, СТАТИСТИКА ОКТЯБРЬ месяц «последней капли» года ФИЛЬМЫ ЛИДЕРЫ: «Дьявол Носит Prada» (Фокс Гемини), «Меченосец» (Наше кино/ Каропрокат), «Сезон Охоты» (Каскад).

НА ВТОРОЙ СТРОКЕ: «Отступники» (ЦПШ), «Дьявол Носит Prada», «Проклятие 2» (ЦПШ).

ВАШИМИ УСТАМИ: «У нас шли «Отступники» и «Дьявол носит Prada». Последний идет намного лучше! Хотя бы из за того, что у него удачные PR и реклама. Хотя он и не лучше «Отступников». Все таки «Отступники» — это Мартин Скорсезе. Но вот сейчас соотношение «Отступников» и «Дьявола» — один к трем. Это удивительно» (Алексей Га ранкин, к/т «Юность», Одинцово).

«Предварительной продажи на «Меченосец» практически не было. Я сам удивлен. Если «Меченосец» не оправдает ожиданий, это может сказаться на российском кино. Компа ниям, привыкшим жестко диктовать условия, видимо, придется их смягчать». (Влади мир Вишневский, к/т «Чайка», Красноярск).

«По поводу «Меченосца» — полнейшее разочарование. И по сюжету не шедевр, и кас сы — никакой. Ожидания не оправдались абсолютно. «Фильм осени», наверное, не очень к нему подходит» (Валентина Гурдюмова, к/т «Дружба», Киров).

«Меченосец» идет значительно слабее «Дьявола», который хорошо собирает, мы его даже продлили. Не думаю, что «Меченосец» можно назвать «главным фильмом осени». Он очень специфический» (Надежда Николашина, к/т «Байконур», Москва).

РЕПЛИКА МЕСЯЦА: «Это свинство, на самом деле. Но поделать с этим мы ничего не можем. Количество кинотеатров возросло в 2–3 раза, а дистрибьюторов — осталось прежним. Вся эта проблема возникла из за многозальников. Сейчас там крутят такие фильмы, которые раньше даже близко бы не подобрались к широкому экрану. А компа нии думают — ничего, сработает» (Константин Красков о жестких условиях,, которые дистрибьюторы диктуют кинотеатрам).

От любви к «русским блокбастерам» до ненависти к ним один шаг. И этот шаг сделал «Мече носец». Скрытый от глаз кинопрокатчиков, он позиционировался «главным фильмом осе ни». Кинотеатры сказали единодушно «ничего подобного». «Меченосец» закрыл целую главу «фильмов года» и открыл новую, под названием «Практика предварительных и заблаговре менных показов».

«Дьявол Носит Prada» превосходит в 2 раза ожидания дистрибьюторов. А «Эскадрилья Лафай ет» не добирается и до их половины.

«Отступники» Мартина Скорсезе выходят с убогим ки артом, плохой рекламой, и все это, как поясняет прокатчик, исключительно «благодаря» зарубежным партнерам.

Зритель рублем доказывает, что не «наелся» анимацией. На «Сезон Охоты», подыскавший се бе лучшую дату из возможных и вставший на 415 площадок, зрителей — «лом».

«В конце месяца открылись русские представительства Buena Vista и Sony Pictures Releasing, объединенные в одну команду BVSPR с двумя отделами продвижения. Главой департамента по кинопрокату компании становится Антон Сиренко, забравший с собой из UIP Вадима Верещагина. Первым фильмом BVSPR заявлен «Призрачный Гонщик».

…а «Каскад» тем самым лишается своего главного партнера. Опрос бюллетенем топ мене джеров дистрибьюторских компаний и десятка кинотеатров дал пищу для размышлений.

Самая популярная точка зрения: «выход Buena Vista на российский рынок исключительно положительно скажется на развитии кинобизнеса». Об уходе «Каскада» из числа «суперкон курентов» среди этой группы игроков рынка не сожалеет практически никто. Другие, напро тив, выражают сожаление об уходе «Каскада» в тень, называя ее «единственной командой профессионалов, никогда не подводившей своих партнеров». И тех и других оказывается по ровну, просто первые ведут себя пошумнее.

В Москву тайной командировкой прилетели Дэниел Крейг, Ева Грин и Барбара Брокколи.

БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 АНАЛИТИКА, СТАТИСТИКА НОЯБРЬ месяц бондер сюрприза ФИЛЬМЫ ЛИДЕРЫ: «Смывайся!» (UIP), «Казино Рояль» (Каскад).

НА ВТОРОЙ СТРОКЕ: «Сезон Охоты» (Каскад), «Пила 3» (Гемини), «Рога и Копыта» (UIP).

ВАШИМИ УСТАМИ: «У нас было два мультфильма — «Смывайся!» и «Сезон охоты».

Плюс еще «Сдохни, Джон Такер!» и «Леденец». Конечно, победили мультики, так как сей час каникулы» (Светлана Свиридова, к/т «Сувар», Казань).

«С «Каскадом» нам работалось по всякому. С одной стороны, негатива много накопи лось. Но с другой стороны, все мы работаем в рыночных условиях, и не использовать свои ресурсы было бы глупо. Так что с точки зрения бизнеса я их понимаю» (Сергей Во дяницкий, к\т «New Wave Cinema», Владивосток). «Больших ожиданий с этой картиной [Казино Рояль] я не связываю» (Евгений Ракитин, к/т «Луч», Красноярск).

«Наши ставки на «Казино»: 9 баллов из 10. Мы ожидаем большого количества гос тей, и в ближайший уикенд, и в последующие. Предварительная продажа была от крыта за 10 дней до старта, на данный момент продано уже довольно много билетов.

Интерес к фильму есть, и мы пытаемся его подогреть своими силами. У нас будет яркая премьера — костюмированное шоу в холле кинотеатра. А постеры висят еще с тех пор, как выходили «Пираты Карибского Моря 2» (Анастасия Гребенюк, к/т «Ки номакс Дон», Ростов).

«Большой российский проект. Судя по рекламе, должен собрать деньги. Вопрос букин га — в общем, да, решен» (Владлен Ефременков, сеть «Россия Премьер», Смоленск).

РЕПЛИКА МЕСЯЦА: «Каскад» всегда выжимал из фильмов максимум возможностей.

Когда мы говорим, что «Пираты» — суперблокбастер, мы не должны забывать о том, что одна компания могла бы собрать на нем меньше 20, а другая больше 25 миллионов.

«Каскаду» удавалось невозможное. Год назад он на зимние каникулы выпускал «Хрони ки Нарнии» одновременно с «Гарри Поттером». Экранизация мало кому известной в нашей стране книги стояла в конкуренции с раскрученным брендом. В результате без укоризненной… работы «Каскада» «Хроники» не уступили «Поттеру» (Елена Шнеер сон, «Вест»).

Мультфильмы — «Смывайся» в паре с «Сезоном Охоты» — стоят два первых уикенда ме сяца подряд на первых строчках. А «Рога и Копыта» встает на 2 место по сборам в стар товый уикенд «Казино Рояль».

«Казино Рояль» — фильм месяца по сборам: превосходит все ожидания, идет на аншла гах и сопровождается всевозможным масштабным кросс промо.

«Фокс Гемини» создает переполох вокруг не вышедшего в кинопрокат «Бората». Но вые подробности заставляют дистрибьютора изменить позицию: переполох оказывает ся дутым. Интерес зрителя к «запрещенной картине» скакнул вверх: оперативный вы пуск картины на DVD в начале декабря принес, по подсчетам экспертов, немыслимые суммы правообладателям.

Становится известно о новообразовании на основе UIP — UPI, которая становится официальным подразделением Universal Pictures, но продолжит в ближайшие годы про кат картин Paramount и DreamWorks.

Для премьеры «Жары» «Гемини» бронирует премьерную площадку страны (к/т «Ок тябрь») на 21 декабря, за день до премьеры «Волкодава».

В ответ на «День Фокса» «Централ Партнершип» сдвигает «Апокалипсис» на неделю впе ред, прямиком лоб в лоб с «Эрагоном».

24 ноября — «День Волкодава» для кинотеатров. Семинары носят характер «оповеща тельных лекций», фильм нравится далеко не всем, но формулировку «работать будет» профессионалы после просмотра картины употребляют рекордно часто. Дистрибьютор доволен, кинотеатры счастливы встрече и возможностью «отвлечься по работе».

«Камеди Клаб» — таки записывается для «Делай Ноги». Но озвучивают парни не глав ных героев, а персонажей второго плана. Разосланные в кинотеатры постеры мульт фильма об этом умалчивают.

Репутация российского кино потихоньку восстанавливается. «Дикари» (ЦПШ) с «Ост ровом» (Наше кино/ Каропрокат) тихой сапой собирают по $1,5–2 млн за первые 2 уи кенда при минимальном падении. Если бы еще не эта «Флеш.ка»… Пакет «Каскада» к концу месяца обрастает картинами «Парадиза» на партнерских усло виях.

Мы отпраздновали свое трехлетие.

42 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ АНАЛИТИКА, СТАТИСТИКА ДЕКАБРЬ месяц убитых миллионов нервных клеток ФИЛЬМЫ ЛИДЕРЫ: «Ведьма» (Лизард), «Отпуск по Обмену» (UIP), «Апокалипсис» (ЦПШ), «Эрагон» (Фокс Гемини).

НА ВТОРОЙ СТРОКЕ: «Ведьма», «Эрагон», «Делай Ноги» (Каро Премьер).

ВАШИМИ УСТАМИ: «Эрагон» к нам опоздал, его доставили только в воскресенье, так что по одному дню судить сложно, конечно. «Апокалипсис» работал очень хорошо. По мимо наших постоянных зрителей были привлечены те, кто смотрел «Страсти Хрис товы». Сарафан у фильма хороший» (Роман Горбунов, сеть «Мир Кино», Благове щенск).

«Уикенд у нас прошел очень хорошо. Отлично стартовал «Апокалипсис», а вот «Эрагон» пошел не очень хорошо, мы ожидали большего. На «Апокалипсис» все пришли. Хотя у нас были ограничения до 16 лет. Продолжаем собирать полные залы в будни, заполняе мость практически 90% — для предновогоднего периода это замечательно. «Сарафан» отличный. Что до «Эрагона», рекламы на него было маловато. Ролик появился поздно, вся полиграфия — флаеры, афиши — пришла одновременно с копией. У «Фокса» вооб ще последнее время опаздывает полиграфия, что сказывается на сборах. У них, вероят но, сейчас происходят какие то кадровые перестановки» (Георгий Николаев, к/т «Лена», Якутск).

«У нас шел «Апокалипсис», занял первое место по сборам. Ставили на него ограничение «до 16 лет», так что аудитория получилась примерно от 18 и старше. Даже бабушки и де душки старенькие к нам пришли. Всем было интересно посмотреть. Говорят, что это зре лищный фильм, хотя, разумеется, сколько людей — столько мнений» (Елена Гришина, к/т «Планета», Петропавловск Камчатский).

«У нас шел один «Эрагон». Плохо. Фильм не очень сильный. К тому же у нас в городе он идет в трех кинотеатрах! «Апокалипсиса» у нас не было: сеть «Киномир» заключила с «Централ Партнершип» эксклюзивное соглашение, а нам не дают фильмов, потому что мы — однозальник» (Евгений Ситников, «Спутник», Липецк).

РЕПЛИКА МЕСЯЦА: «Мы посмотрели «Апокалипсис». По рекламному ролику, который был у нас в кинотеатре, впечатление складывалось более тяжелое. Фильм оказался го раздо лучше ролика. Вышли под огромным впечатлением (Наталья Милосердова, к/т «Победа» — «Современник» — «Нео», Орел).

ИТОГИ КИНОРЫНКА: 10 презентаций, 8 показов, которые изменили представление игроков о «рабочем состоянии» 8 картин, много «почетных гостей», представлявших свои проекты.

BVSPR презентовали свою компанию, команду и пакет. Сделали самый крутой стенд на кинорынке и пообещали Ника Кейджа к премьере «Призрачного Гонщика»...

«Первый российский фильм ужасов» «Ведьма» (Лизард) сработал на имени Гоголя и предварительных ожиданиях от «Вия» Олега Степченко. Процент положительного сарафана минимальный, интерес зрителя к российскому хоррору обнаружен.

«Отпуск по Обмену» нежданно негаданно вырулил на кругленькую сумму благодаря удачной дате выхода и отсутствию конкурентов в лице сдвинутого «Апокалипсиса» и слабого «Эрагона».

«Остров» пошел на спад лишь на 4 й уикенд. Метафизическая драма вернула в кинотеатры изрядно подуставшего от «русских блокбастеров» зрителя.

«Апокалипсис» на 224 площадках собрал чуть больше «Эрагона», но побил его наработкой на копию.

После открытия многозальника «Синема Парк» и грядущего запуска площадки «Кино и Домино» Челябинск выйдет из числа городов, нуждающихся в дополнительных экранах.

«Мертвые Дочери» проехались по шести городам страны, собрав порядка 600 зрителей.

С разрывом в неделю в Санкт Петербурге, а затем в Набережных Челнах открылись цифровые кинозалы.

В новогодней Битве Гигантов победили… пакет «Гемини» и «Волкодав». Или наоборот. Как кому удобней и выгодней.

Сергей Бондарев, Дмитрий Крутов БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 АНАЛИТИКА, СТАТИСТИКА TOP 100: КАССОВЫЕ СБОРЫ ФИЛЬМОВ В КИНОПРОКАТЕ США КОЛ. ОКОН B.O. КОЛ.

№ ФИЛЬМ ДИСТРИБЬЮТОР B.O. КО РЕЛИЗ ЧАНИЕ НА СТАРТЕ КОПИЙ ПИЙ ПРОКАТА 1 Пираты Карибского Моря 2 BV/ Каскад $423,315,812 4,133 $135,634,554 4,133 7/7 12/ 2 Тачки BV/ Каскад $244,082,982 3,988 $60,119,509 3,985 6/9 10/ 3 Ночь в Музее Fox/ Фокс $242,073,469 3,768 $30,433,781 3,685 12/ 4 Люди Икс: Последняя Битва Fox/ Фокс $234,362,462 3,714 $102,750,665 3,690 5/26 9/ 5 Код Да Винчи Sony/ Каскад $217,536,138 3,757 $77,073,388 3,735 5/19 8/ 6 Возвращение Супермена WB/ Каро Премьер $200,081,192 4,065 $52,535,096 4,065 6/28 11/ 7 Ледниковый Период: Глобальное Потепление Fox/ Фокс $195,330,621 3,969 $68,033,544 3,964 3/31 9/ 8 Делай Ноги WB/ Каро Премьер $194,309,949 3,804 $41,533,432 3,804 11/ 9 Казино Рояль Sony/ Каскад $167,007,184 3,443 $40,833,156 3,434 11/ 10 В Погоне За Счастьем Sony/ Каскад $162,586,036 3,169 $26,541,709 2,852 12/ 11 Лесная Братва P/DW/ UIP $155,019,340 4,093 $38,457,003 4,059 5/19 9/ 12 Рикки Бобби: Король Дороги Sony/ Каскад $148,213,377 3,807 $47,042,215 3,803 8/4 10/ 13 Клик: С Пультом по Жизни SonR/ Каскад $137,355,633 3,764 $40,011,365 3,749 6/23 9/ 14 Миссия Невыполнима III Par./ UIP $134,029,801 4,059 $47,743,273 4,054 5/5 7/ 15 Отступники WB/ ЦПШ $131,903,414 3,017 $26,887,467 3,017 10/ 16 Борат Fox $128,464,712 2,611 $26,455,463 837 11/ 17 Дьявол Носит Prada Fox/ Фокс $124,740,460 2,882 $27,537,244 2,847 6/30 12/ 18 Развод По Американски Uni./ UIP $118,703,275 3,146 $39,172,785 3,070 6/2 9/ 19 Девушки Мечты P/DW $101,521,874 2,797 $378,950 3 12/ 20 Очень Страшное Кино 4 W/Dim./Каскад $90,710,620 3,674 $40,222,875 3,602 4/14 8/ 21 Любовь и Другие Неприятности Par./UIP $88,715,192 3,202 $24,411,322 3,057 3/10 6/ 22 Не Пойман — Не Вор Uni./ UIP $88,513,495 2,867 $28,954,945 2,818 3/24 7/ 23 Санта Клаус 3 BV $84,500,122 3,458 $19,504,038 3,458 11/ 24 Сезон Охоты Sony/ Каскад $84,303,558 3,833 $23,624,548 3,833 9/29 12/ 25 Розовая Пантера Sony/ Гемини $82,226,474 3,477 $20,220,412 3,477 2/10 4/ 26 Паутина Шарлоты Par./ UIP $81,761,495 3,745 $11,457,353 3,566 12/ 27 Eight Below BV $81,612,565 3,122 $20,188,176 3,066 2/17 6/ 28 Пила III LGF/ Фокс $80,238,724 3,167 $33,610,391 3,167 10/27 12/ 29 Суперначо Par./ UIP $80,197,993 3,083 $28,309,599 3,070 6/16 9/ 30 Он, Я и Его Друзья Uni./ UIP $75,628,110 3,137 $21,525,560 3,131 7/14 10/ 31 Эрагон Fox/ Фокс $74,605,517 3,030 $23,239,907 3,020 12/ 32 Дом Монстр Sony/ Каскад $73,661,010 3,553 $22,217,226 3,553 7/21 10/ 33 Придурки Par./ UIP $72,778,712 3,063 $29,002,002 3,059 9/22 11/ 34 Рога и Копыта Par./UIP $72,637,803 3,311 $15,820,864 3,311 8/4 11/ 35 RV Sony $71,726,025 3,651 $16,414,767 3,639 4/28 8/ 36 V как Вендетта WB/ Каро Премьер $70,511,035 3,365 $25,642,340 3,365 3/17 6/ 37 Башни Близнецы Par./ UIP $70,278,893 3,021 $18,730,762 2,957 8/9 10/ 38 Дом Большой Мамочки 2 Fox/ Гемини $70,165,972 3,261 $27,736,056 3,261 1/27 6/ 39 Рокки Бальбоа MGM/ Фокс $70,032,358 3,019 $12,158,168 3,017 12/ 40 Шаг Вперед BV/ Фокс $65,328,121 2,647 $20,659,573 2,467 8/11 10/ 41 Смывайся P/DW/ UIP $64,488,856 3,707 $18,814,323 3,707 11/ 42 Дежа Вю BV/ Каскад $64,038,616 3,108 $20,574,802 3,108 11/22 3/ 43 Полиция Майами: Отдел Нравов Uni./ UIP $63,450,470 3,026 $25,723,815 3,021 7/28 10/ 44 Tyler Perry's Madea's Family Reunion LGF $63,257,940 2,194 $30,030,661 2,194 2/24 4/ 45 Отпуск по Обмену Sony/ UIP $63,224,849 2,698 $12,778,913 2,610 12/ 46 Тройной Форсаж Uni./UIP $62,514,415 3,030 $23,973,840 3,027 6/16 9/ 47 Другой Мир 2 SGem/ Пирамида $62,318,875 3,207 $26,857,181 3,207 1/20 3/ 48 Лохматый Папа BV/ Каскад $61,123,569 3,501 $16,310,058 3,501 3/10 7/ 49 Посейдон WB/ Каро Премьер $60,674,817 3,555 $22,155,410 3,555 5/12 8/ 50 Ложное Искушение Uni./Парадиз $59,884,485 2,250 $9,912,110 2,215 12/ 51 Cкамейка Запасных SonR $59,843,754 3,282 $19,656,429 3,274 4/7 5/ 52 Маленькая Мисс Счастье FoxS/ Фокс (огр) $59,841,938 1,602 $370,998 7 7/ 53 Шалун SonR/ Каскад $58,645,052 2,537 $21,613,176 2,533 7/14 8/ 54 Любопытный Джордж Uni./UIP $58,360,760 2,609 $14,703,405 2,566 2/10 5/ 55 Непобедимый BV $57,806,952 2,987 $17,031,122 2,917 8/25 11/ 56 Кровавый Алмаз WB/ Каро Премьер $56,330,302 1,920 $8,648,324 1,910 12/ 57 Спасатель BV $55,011,732 3,241 $18,006,064 3,241 9/29 1/ 58 Омен Fox/ Фокс $54,607,383 2,723 $16,026,496 2,723 6/6 8/ 59 Пункт Назначения 3 NL/ Каро Премьер $54,098,051 2,880 $19,173,094 2,880 2/10 4/ 60 Королева Mira./ ЦПШ $53,350,327 1,850 $122,014 3 9/ 44 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ АНАЛИТИКА, СТАТИСТИКА TOP 100: КАССОВЫЕ СБОРЫ ФИЛЬМОВ В КИНОПРОКАТЕ США КОЛ. ОКОН B.O. КОЛ.

№ ФИЛЬМ ДИСТРИБЬЮТОР B.O. КО РЕЛИЗ ЧАНИЕ НА СТАРТЕ КОПИЙ ПИЙ ПРОКАТА 61 Престиж BV/ Каро Премьер $53,089,891 2,305 $14,801,808 2,281 10/ 62 Дом у Озера WB/ Каро Премьер $52,330,111 2,645 $13,616,196 2,645 6/16 9/ 63 Апокалипсис BV/ ЦПШ $50,845,296 2,465 $15,005,604 2,465 12/ 64 Огненная Стена WB/ Каро Премьер $48,751,189 2,840 $13,635,463 2,840 2/10 5/ 65 Киносвидание Fox/ Фокс $48,548,426 2,898 $19,076,261 2,896 2/17 6/ 66 Когда Звонит Незнакомец SGem/ Каскад $47,860,214 3,004 $21,607,203 2,999 2/3 3/ 67 Хостел Lions/ Пирамида $47,326,473 2,337 $19,556,099 2,195 1/6 2/ 68 Моя Ужасная Няня Uni./ UIP $47,144,110 2,148 $14,503,650 1,995 1/27 5/ 69 Сайлент Хилл Sony/ Вест $46,982,632 2,932 $20,152,598 2,926 4/21 6/ 70 We Are Marshall WB $43,490,680 2,606 $6,114,264 2,606 12/ 71 Glory Road BV $42,647,449 2,397 $13,594,734 2,222 1/13 5/ 72 Девушка из Воды WB/ Каро Премьер $42,285,169 3,235 $18,044,396 3,235 7/21 9/ 73 У Холмов Есть Глаза FoxS/ Фокс $41,778,863 2,621 $15,708,512 2,620 3/10 6/ 74 Сдохни, Джон Такер! Fox/ Фокс $41,011,711 2,566 $14,276,534 2,560 7/28 11/ 75 Персонаж Sony/ ЦПШ $40,435,190 2,270 $13,411,093 2,264 11/10 12/ 76 Иллюзионист YFG/ Пирамида $39,868,642 1,438 $927,956 51 8/ 77 Техасская Резня Бензопилой: Начало NL/ Каро Премьер $39,517,763 2,820 $18,508,228 2,820 10/6 1/ 78 Проклятие 2 Sony/ ЦПШ $39,143,839 3,214 $20,825,300 3,211 10/13 11/ 79 Gridiron Gang Sony $38,432,823 3,510 $14,414,630 3,504 9/15 10/ 80 Last Holiday Par. $38,399,961 2,514 $12,806,188 2,514 1/13 3/ 81 Рождество Христа NL $37,629,831 3,183 $7,849,304 3,183 12/1 1/ 82 Большое Путешествие BV/ Каскад $37,384,046 2,854 $9,684,809 2,854 4/14 8/ 83 Человек Года Uni./ Парадиз $37,327,390 2,626 $12,299,380 2,515 10/13 11/ 84 16 Кварталов WB/ ЦПШ $36,895,141 2,706 $11,855,260 2,706 3/3 5/ 85 Нас Приняли! Uni./UIP $36,323,505 2,917 $10,023,835 2,914 8/18 10/ 86 Охранник Fox/ Фокс $36,280,697 2,851 $14,367,854 2,819 4/21 7/ 87 Добро Пожаловать или Соседям Вход Воспрещен Fox/ Фокс $35,093,569 3,205 $12,001,256 3,205 11/22 2/ 88 Дитя Человеческое Uni./ UIP $35,003,053 1,524 $501,003 16 12/ 89 Держи ритм NL $34,742,066 3,009 $12,051,277 3,009 4/7 6/ 90 Змеиный Полет NL/ Каро Премьер $34,020,814 3,555 $13,806,311 3,555 8/18 11/ 91 Вавилон ParV/ Вест $33,934,936 1,251 $389,351 7 10/ 92 Она — Мужчина P/DW/ Парадиз $33,741,133 2,631 $10,730,372 2,623 3/17 6/ 93 Флаги Наших Отцов P/DW $33,602,376 2,375 $10,245,190 1,876 10/20 12/ PicH/ Ист Вест/ 94 Лабиринт Фавна $33,029,278 1,143 $568,641 17 12/ Руссико 95 Рейс 93 Uni. $31,483,450 1,871 $11,478,360 1,795 4/28 7/ 96 Свидание Моей Мечты LGF/ Пирамида $28,444,855 2,579 $11,407,751 2,579 10/6 11/ 97 Гарфилд 2 Fox/ Фокс $28,426,747 2,981 $7,288,977 2,946 6/16 9/ 98 Гроза Муравьев WB/ Каро Премьер $28,142,535 3,050 $8,432,465 3,050 7/28 11/ 99 Адреналин LGF/ ЦПШ $27,838,408 2,515 $10,457,367 2,515 9/1 10/ 100 Бунтарка BV/ Парадиз $26,910,736 2,044 $10,803,610 2,038 4/28 7/ КАПСОРЕВНОВАНИЕ: АМЕРИКАНСКИЕ ДИСТРИБЬЮТОРЫ 2006* № ДИСТРИБЬЮТОР ДОЛЯ РЫНКА ОБЩИЙ B.O.* КОЛ ВО РЕЛИЗОВ РЕЛИЗЫ 2006** 1 Sony / Columbia 18.6% $1,710.9 34 2 Buena Vista 16.2% $1,492.6 25 3 20th Century Fox 15.2% $1,398.4 28 4 Warner Bros. 11.6% $1,065.8 27 5 Paramount 10.3% $947.3 19 6 Universal 8.9% $815.2 21 7 Lionsgate 3.6% $331.4 19 8 New Line 2.7% $251.5 13 9 Weinstein Company 2.5% $226.5 15 10 MGM/UA 1.8% $166.8 13 11 Fox Searchlight 1.8% $165.7 16 12 Focus Features 1.3% $118.5 9 *Сборы за период с 1 января — по 31 декабря 2006 года.

Общий вал национального кинопроката — $9,21 млрд.

** Сборы указаны в $, млн.

БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 АНАЛИТИКА, СТАТИСТИКА Стартовать в январе — месяце трех главных новогодних фильмов — осмелились 15 картин, из них 2 — российского производства (13%), 13 — иностранного (87%). Общий сбор фильмов составил 347,6 млн руб. ($13,1 млн). В общей сложности их посмотрело 2,4 млн. зрителей.

На российские фильмы пришлось 34,6 млн руб. ($1,3 млн) или около 10% от всего кассового сбора. На иностранные — 313,0 млн руб. ($11,8 млн). Всего было выпущено 2 152 копий.

КАССОВЫЕ СБОРЫ ФИЛЬМОВ НА СТАРТЕ, ЯНВАРЬ КАССА I УИКЕНДА НАРАБОТКА ДИСТ № ФИЛЬМ РИБЬЮ РЕЛИЗ ЗРИТЕЛЕЙ, ТОР КОПИИ РУБ., МЛН $, МЛН РУБ. $ МЛН 1 СЛЕДОПЫТ / Pathfinder FOX 11 января 340 42,359 $1,594 304 568 124 587 $4 2 КОЗЫРНЫЕ ТУЗЫ / Smokin' Aces UIP 25 января 360 36,891 $1,389 244 827 102 474 $3 3 АЛЬФА ДОГ / Alpha Dog PRD 11 января 238 29,149 $1,097 180 039 122 474 $4 4 КОНСЕРВЫ CAD 25 января 294 25,836 $0,973 176 816 87 879 $3 5 ПРЕСТИЖ / The Prestige CAO 18 января 224 23,266 $0,878 146 801 103 867 $3 6 РОККИ БАЛЬБОА / Rocky Balboa FOX 25 января 230 15,770 $0,594 111 012 68 564 $2 7 КРОВЬ И ШОКОЛАД / Blood & Chocolate PRD 25 января 172 13,548 $0,510 96 103 78 766 $2 8 НЕ ГОВОРИ НИКОМУ / Ne Le Dis A Personne WST 18 января 157 6,569 $0,248 45 412 41 840 $1 9 НА КРАЮ СЧАСТЬЯ / Griffin & Phoenix LZD 18 января 60 2,538 $0,096 19 212 42 302 $1 10 ЧЕРНАЯ КНИГА / Zwartboek PRD 18 января 17 2,113 $0,080 10 466 124 323 $4 МАЛЬЧИК ОБОРОТЕНЬ И ВОЛШЕБНЫЙ АВТОБУС / 11 TWS 18 января 25 1,723 $0,065 н.д. 68 900 $2 Horror Bus 12 СНЕЖНЫЙ ПИРОГ / Snow Cake TWS 18 января 16 0,869 $0,033 н.д. 54 325 $2 13 МИКРОАВТОБУС / Shortbus CPCL 11 января 3 0,554 $0,021 2 703 184 827 $6 ЧЕМОДАНЫ ТУЛЬСА ЛЮПЕРА 1, 2, 3 / The Tulse Luper's 14 CWF 11 января 6 0,192 $0,007 н.д. 31 967 $1 Suitcases, Part 1, 2, 15 ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДЫ FLM 11 января Данные не предоставлены дистрибьютором Данные на 31.01.07 не включают сборы Украины. Для релизов 01.01.07 31.01. КАССОВЫЕ СБОРЫ ФИЛЬМОВ В ЯНВАРЕ ОБЩИЙ СБОР ДИС № ФИЛЬМ ТРИБЬЮ РЕЛИЗ ТОР КОПИИ РУБ., МЛН $, МЛН ЗРИТЕЛЕЙ 1 СЛЕДОПЫТ / Pathfinder FOX 11 января 340 92,519 $3,483 693 2 АЛЬФА ДОГ / Alpha Dog PRD 11 января 248 56,068 $2,111 350 3 КОЗЫРНЫЕ ТУЗЫ / Smokin' Aces UIP 25 января 360 49,391 $1,860 350 4 ПРЕСТИЖ / The Prestige CAO 18 января 224 47,185 $1,777 322 5 КОНСЕРВЫ CAD 25 января 294 34,609 $1,303 241 6 РОККИ БАЛЬБОА / Rocky Balboa FOX 25 января 230 20,293 $0,764 149 7 КРОВЬ И ШОКОЛАД / Blood & Chocolate PRD 25 января 172 16,494 $0,621 117 8 НЕ ГОВОРИ НИКОМУ / Ne Le Dis A Personne WST 18 января 157 13,504 $0,508 96 9 НА КРАЮ СЧАСТЬЯ / Griffin & Phoenix LZD 18 января 60 5,458 $0,205 44 10 ЧЕРНАЯ КНИГА / Zwartboek PRD 18 января 17 3,877 $0,146 20 11 МАЛЬЧИК ОБОРОТЕНЬ И ВОЛШЕБНЫЙ АВТОБУС / Horror Bus TWS 18 января 25 3,500 $0,132 Н.д.

12 СНЕЖНЫЙ ПИРОГ / Snow Cake TWS 18 января 16 2, 100 $0,079 н.д.

13 МИКРОАВТОБУС / Shortbus CPCL 11 января 3 2,032 $0,077 10 ЧЕМОДАНЫ ТУЛЬСА ЛЮПЕРА 1, 2, 3 / 14 CWF 11 января 6 0,551 $0,021 н.д.

The Tulse Luper's Suitcases, Part 1, 2, 15 ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДЫ FLM 11 января н.д. н.д. н.д. н.д.

Данные на 31.01.07 не включают сборы Украины. Для релизов 01.01.07 31.01. 46 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ АНАЛИТИКА, СТАТИСТИКА В феврале 2007 го в прокат вышел 21 фильм, в том числе 5 российских картин (24%) и иностранных (76%).

Общий сбор февральских лент составил 728,2 млн руб. ($27,7 млн), из которых на российские фильмы пришлось 186,3 млн руб. ($7,1 млн), около 26 % от общего кассового сбора. В февра ле кинотеатры России и стран СНГ посетили 5,283 млн человек. Было выпущено 3 767 филь мокопий.

КАССОВЫЕ СБОРЫ ФИЛЬМОВ НА СТАРТЕ, ФЕВРАЛЬ КАССА I УИКЕНДА ДИС № ФИЛЬМ ТРИБЬЮ РЕЛИЗ КОПИИ РУБ., МЛН $, МЛН ЗРИТЕЛЕЙ, МЛН ТОР 1 ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК / Ghost Rider BVSPR 15 февраля 326 96,326 $3,671 0, 2 ПАРАГРАФ 78 CP 22 февраля 501 66,006 $2,515 0, 3 ГАННИБАЛ: Восхождение / Hannibal: Rising PRD 8 февраля 446 63,182 $2,398 0, 4 СЛУГА ГОСУДАРЕВ CAD 22 февраля 385 61,984 $2,361 0, 5 ВАВИЛОН / Babel WST 1 февраля 256 32,677 $1,234 0, 6 МОСТ В ТЕРАБИТИЮ / Bridge To Terabithia FOX 22 февраля 242 23,285 $0,887 0, 7 БЛОНДИНКА В ШОКОЛАДЕ / Pledge This CP 8 февраля 224 19,416 $0,737 0, 8 МЕРТВЫЕ ДОЧЕРИ CP 1 февраля 263 19,009 $0,718 0, 9 КОРОЛЬ ВЕЧЕРИНОК 2 / Van Wilder 2: The Rise Of The Taj LUX 8 февраля 163 14,170 $0,538 0, 10 КРОВАВЫЙ АЛМАЗ / The Blood Diamond CAO 1 февраля 198 13,855 $0,523 0, 11 ЛОЖНОЕ ИСКУШЕНИЕ / The Good Shepherd PRD 22 февраля 112 10,316 $0,393 0, 12 7 КАБИНОК CRP 8 февраля 143 7,144 $0,271 0, 13 КАК ЖЕНИТЬСЯ И ОСТАТЬСЯ ХОЛОСТЫМ / Prete Moi Ta Main WST 14 февраля 93 6,695 $0,255 0, 14 РАЗРИСОВАННАЯ ВУАЛЬ / Painted Veil PRM 14 февраля 114 5,828 $0,222 0, 15 ОН, ОНА И Я PRM 01 февраля 80 3,713 $0,140 0, 16 КАК МАЛЫЕ ДЕТИ / Little Children CAO 15 февраля 143 3,225 $0,123 0, 17 ХРЕБЕТ ДЬЯВОЛА / El Espinazo Del Diablo RSC 1 февраля 26 1,045 $0,040 0, 18 СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ / Chinjeolhan geumjassi CWF 15 февраля 20 0,555 $0,021 н.д.

19 СПИ СО МНОЙ / Lie With Me CPCL 8 февраля 3 0,379 $0,014 0, 20 СОЧУВСТВИЕ ГОСПОДИНУ МЕСТЬ / Boksuneun naui geot CWF 22 февраля 3 0,133 $0,005 0, 21 ЧИТАЯ МЫСЛИ / Like Minds RR 8 февраля данные не предоставлены дистрибьютором Учитываются фильмы, стартовавшие в период 01.02.07 25.02.07, по данным на 26.02.07 без учета сборов Украины.

КАССОВЫЕ СБОРЫ ФИЛЬМОВ В ФЕВРАЛЕ ОБЩАЯ КАССА ДИС КОПИИ № ФИЛЬМ ТРИБЬЮ РЕЛИЗ MAX РУБ., МЛН $, МЛН ЗРИТЕЛЕЙ, МЛН ТОР 1 ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК / Ghost Rider BVSPR 15 февраля 343 170,917 $6,511 1, 2 ГАННИБАЛ: Восхождение / Hannibal: Rising PRD 8 февраля 446 123,304 $4,697 0, 3 ВАВИЛОН / Babel WST 1 февраля 256 73,587 $2,803 0, 4 ПАРАГРАФ 78 CP 22 февраля 501 66,006 $2,515 0, 5 СЛУГА ГОСУДАРЕВ CAD 22 февраля 385 61,984 $2,361 0, 6 БЛОНДИНКА В ШОКОЛАДЕ / Pledge This CP 8 февраля 224 36,775 $1,401 0, 7 МЕРТВЫЕ ДОЧЕРИ CP 1 февраля 263 36,547 $1,392 0, 8 КОРОЛЬ ВЕЧЕРИНОК 2 / Van Wilder 2: The Rise Of The Taj LUX 8 февраля 168 33,911 $1,292 0, 9 КРОВАВЫЙ АЛМАЗ / The Blood Diamond CAO 1 февраля 198 31,412 $1,197 0, 10 МОСТ В ТЕРАБИТИЮ / Bridge To Terabithia FOX 22 февраля 242 23,285 $0,887 0, 11 КАК ЖЕНИТЬСЯ И ОСТАТЬСЯ ХОЛОСТЫМ / Prete Moi Ta Main WST 14 февраля 97 16,546 $0,630 0, 12 7 КАБИНОК CRP 8 февраля 143 15,331 $0,584 0, 13 РАЗРИСОВАННАЯ ВУАЛЬ / Painted Veil PRM 14 февраля 114 10,491 $0,400 0, 14 ЛОЖНОЕ ИСКУШЕНИЕ / The Good Shepherd PRD 22 февраля 112 10,316 $0,393 0, 15 КАК МАЛЫЕ ДЕТИ / Little Children CAO 15 февраля 143 7,699 $0,293 0, 16 ОН, ОНА И Я PRM 1 февраля 80 6,446 $0,246 0, 17 ХРЕБЕТ ДЬЯВОЛА / El Espinazo Del Diablo RSC 1 февраля 26 1,716 $0,065 0, 18 СПИ СО МНОЙ / Lie With Me CPCL 8 февраля 3 1,063 $0,040 0, 19 СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ / Chinjeolhan geumjassi CWF 15 февраля 20 0,745 $0,028 0, 20 СОЧУВСТВИЕ ГОСПОДИНУ МЕСТЬ / Boksuneun naui geot CWF 22 февраля 3 0,133 $0,005 0, 21 ЧИТАЯ МЫСЛИ / Like Minds RR 8 февраля данные не предоставлены дистрибьютором БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОСТЕРЫ В отечественном кинопроизводстве две беды — постеры и трейлеры. Мы никак не научимся делать эффектные ролики, за редким исключением подавая к столу малопривлекательные нарезки, на шинкованные режиссером лично, и почти не умеем рисовать плакаты. Последнее особенно при скорбно, ибо постер — первое, что встречает зрителя в фойе кинотеатра, и более того — главная уличная «замануха». В критическом поиске лучших и худших образчиков трудов российских плака тистов мы не поленились просмотреть все доступные афиши фильмов с 1 января по 1 июня года, оставив за бортом лишь те из них, что не вызвали ровным счетом никаких эмоций.

TOP 5: ХУДШИЕ ПОСТЕРЫ РОССИЙСКИХ РЕЛИЗОВ 5. «Консервы», Каскад бой лежат в плоскости изощренных из ма и пунктуационными ошибками Егору Кончаловскому все равно, девательств. О плохой обработке изо мотто только чудом не отпугнул зрите что снимать (вы еще не забыли его бражения мы по джентльменски умол ля от картины. Старательно отводи презентацию на осеннем Кинорын чим. мый всеми героями взгляд и отсут ке?), Егору Кончаловскому все равно, ствие хоть каких то фоновых деталей, где рекламировать спонсоров. В «Ан способных намекнуть на жанр рекла 3. «Неваляшка», Гемини тикиллере 2» Panasonic шел едва ли не мируемого фильма и отвлечь от созер первым титром, в «Консервах» банки Почему на фоне очевидно удачных цания голов, говорит об абсолютной ГЛАВПРОДУКТА и вовсе съедают две комедийных постеров роде «Любови неопытности дизайнера. Даже при три плакатного пространства. Не беда, моркови» и «Никто не знает про секс» скудности предоставленного материа что название иносказательное — зато мелькают подобные уродцы — загадка. ла, можно было воспользоваться опы чьи то руки тянут окруженную божес Плакатисты «Гемини» еще на афишах том заокеанских коллег и композици твенным сиянием банку! Заглядываю «Жары» объявили войну пропорциям, онно скопировать если не «Четыре пе щие в гигантскую жестяную болванку наделив Тимати карликовым ростом. ра», то хотя бы «Век невинности».

герои как бы напоминают, что в целом Здесь досталось на орехи Неваляшки — перед нами кинопостер, но бликую ному оппоненту, который при всем же 1. «Семь кабинок», Каропрокат щее золото тушенки затмевает собою лании едва ли дотянется ему до плеч.

все визуальные посылы. Ералашный логотип и искаженные До самой последней секунды никто фигуры, конечно, намекают на жанр, так и не понял, как продавать ленту но голый, проваливающий в пустоту Дмитрия Месхиева. Результатом неоп 4. «Волкодав», ЦПШ задник лишает композицию любого ределенности стал отталкивающий пла Новогодняя разлука критики и зри подобия динамики. Дополнительным кат ни о чем с полуголым скверно отри теля плюс массированная рекламная минусом работает и сама троица героев сованным Бондарчуком и текстовой пу кампания сделали свое дело. Победите — сомнительная харизма Деревянко таницей. Заходная надпись обещает ан лей не судят, но, разговаривая о худших делает ставку на его изображение тигламурную комедию, а расположен отечественных постерах, нельзя не упо крайне спорной, присутствие на пла ное ниже мотто — трэш, гламур и кри мянуть зеленый тизер «Волкодава». Со кате Сергея Маковецкого бьет мимо минал. Стоит ли говорить, что ни (про вершенно не понятно, на каком необи молодежной аудитории, а безвестный стите) запидоренный шоумен, ни не таемом острове пропадали авторы этого мулат коротышка и вовсе оказывается весть от чего выросшие за его спиной художества на протяжении 2006 года, но не при делах. Зато бросающееся в гла крылья не несут о ленте ровным счетом только немой не обозвал афишу Медве за крупное лого Nemiroff «похвалили» никакой информации кроме отрица дом из за характерной позы. Можно, ни на одном киноманском форуме. тельного заряда. Горе художникам сле конечно, сделать допущение, что худож довало бы интересоваться творчеством ники решили пойти по стопам UIP, пер коллег и хотя бы иногда заглядывать че 2. «Он, она и я», вой вынесшей «падонковский» слэнг на рез плечо криэйторов Джо Карнахана.

Компания Пирамида постеры («Превед, кросавчег!»). Однако Если уж шедевральность одного из ра не стоит забывать, что если мотто коме Примитивный фотоколлаж с гуля бочих вариантов «Козырных тузов» им дии «Он, она и его друзья» несло элемент ющим источником света, непрезента не по плечу, стоило бы поработать в на стеба, то параллели с известной фотожа бельным начертанием названия филь правлении их же тизера.

48 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ TOP 5: ХУДШИЕ ПОСТЕРЫ РОССИЙСКИХ РЕЛИЗОВ 5. «Дерзкие дни», Парадиз рекламе и в то же время одним фоно Яркий и воздушный, постер вым имиджем несло ощущение тая «Дерзких дней» своей гаммой и наве щейся угрозы — пожалуй, ничего луч денным блером подчеркивает роман ше в жанре и не создавалось.

тичность мотто («Это небо — только 2. «Любовь морковь», для тебя»), усиливая «молодежность» Каропрокат впечатления воркующей парочкой.

Но отсутствие потасовок и мрачных Художникам афиши не пришлось да личностей с калашами наперевес не леко ходить за вдохновением — иного сбивает с толку. Элементы паркура и способа вскрыть суть фантастической мотофристайла на заднем плане и от интриги, кроме «пересадки» голов, и не крывающаяся при внимательном раз существует (вспомните ту же «Чумовую глядывании афиши крыша, на кото пятницу»). Однако, в нашем случае перед рой сидят герои, недвусмысленно на плакатистами стояла задача не просто мекают на добротную порцию экшна спозиционировать ленту фантастикой, в сюжете. Особенно похвально реше но и сделать основной упор на романти ние художников сконцентрироваться ческую линию. А как отвлечь внимание на главных героях, вместо утяжеле от облаченного в обтягивающее платье ния композиции дорисовкой брэндо Куценко, и заложить в ки арт требуемый вого Куценко. посыл? Ну, конечно же, римейкизацией классического постера «Красотки»!

Жаль только, что авторы побоялись об 4. «Одна любовь на миллион», винений в плагиате и не стали обыгры ЦПШ вать развевающийся шарфик Куценко Стильный минималистичный ки Орбакайте — было бы еще смешнее.

арт «Любви» с брутальным трафаретным шрифтом выгодно смотрится на фоне 1. «Три дня в Одессе», цветастых конкурентов по уик энду Каропрокат («Дерзких дней» и «В ожидании чуда»).

Лаконичность композиции настраивает Криминальная драма о послевоен на прямолинейное мужское кино дей ной Одессе, являющаяся прямым про ствия, а легкомысленные сердечки на должением телесериала «Александров ленте полицейского оцепления работа ский сад» — какая характеристика может ют на женскую половину потенциаль быть убийственнее? Однако плакатисты ной аудитории. На нее же обращен меч подошли к вопросу афиширования лен тательный взгляд героя на вертикальном ты со всей ответственностью, настроив плакате, тогда как роковая красотка с го на просмотр даже завзятых скептиков.

ризонтального баннера и суровая отре Пускай постер и напоминает плакат од шенность Руслана Курика возвращают к ного из ранних фильмов Абеля Ферра первоначальному экшну. Художникам ры, ничего красивее для отечественной отлично удалось парой штрихов спози ленты еще не рисовалось. В афише нет ционировать ленту жанрово и захватить решительно никаких изъянов — стиль публику, другое дело, что отличный вы ное изображение сочетает в себе курорт чищенный ки арт не соответствует гне ную романтику и экшн интригу, брос тущей картинке самого фильма. кие цветовые акценты делают постер идеальным для «наружки», подбор шрифтов с точностью ориентирует на 3. «Мертвые дочери», ЦПШ время действия сюжета.

«Дочери» прошли долгий путь от призывной тизерной кампании «Твори Денис Данилов добро или умри» до сво ей финальной реинкар нации. Восхитительно нарисованный плакат с точно подобранной бу ровато коричневой гам мой (запекшаяся кровь?) был заметен на «наруж ке» издалека и безапел ляционно ассоцииро вался с мистическим хоррором. Точное изо бражение одним выстре лом убило двух зайцев:

не стало причиной кон фликта с Комитетом по БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПОСТЕРЫ К СИКВЕЛАМ ТРИКВЕЛАМ И ДАЖЕ КВАДРИКВЕЛАМ гамма. Плакатисты сиквела подошли к делу с большим вдохновением, спра ведливо сделав ставку на мутантов, а не героев. Самая экспрессивная версия, конечно же, пошла под нож американ ской цензуры, а международный пла кат хоть и похож на финальную афишу первого фильма, но заметно проигры вает тизеру. Вопрос лишь в том, сдела ют ли «Фокс/Гемини» ставку на него или отдадут предпочтение стерильному международнику.

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 4.0, 20th Century Fox Джон МакЛейн вернулся. На ре жиссерской табуретке покоится порт фельчик Лена Уайзмена, старые до брые террористы уступили место вир туозным хакерам, а привычное назва ние разрослось до целого предложения (а вот Европа удовлетворится числи тельным 4.0). Все неявные, но ключе ТАКСИ 4, Europa Corp.

ренная композиция. Да и во врагах у ны вые перемены нашли свое отражение в Всенародно любимое в России и нешнего ЧП его же темная сторона, по единственном постере, финальная Франции «Такси» пошло путем на этому на плакате куда важнее было отраз версия которого будет только отли именьшего сопротивления. Если преж ить этот сюжетный нюанс, нежели тра чаться наличием кредит блока. Плакат де плакаты хотя бы отчасти соответство фить постерам оригинала и сиквела. кажется состаренной версией афиши вали географии действия ленты (Лион в триквела — прибавивший еще десяток первом фильме, Париж — во втором, и лет Уиллис все так же презрительно У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА 2, горнолыжный курорт в третьем), то аб щурится на источник опасности, язы Fox Atomic страктный футбольный стадион квад ки пламени облизывают Белый Дом, а риквела не говорит ровным счетом ни о Единственное, что осталось общего слегка изменившееся начертание при чем. В целом, это соответствует завесе у постеров первых и вторых «Холмов» — обрело не достававшую прежде мону секретности над проектом или (а поче удушливая золотисто землянистая ментальную твердость.

му бы и нет) окончательном триумфе формы над содержанием — не важно где, не важно как, главное, что это «Так си». С тизером фильма художники по старались получше. Афиша получилась своеобразным ответом продолжением к тизеру третьего фильма. Только если там на автобане стоял полицейский радар, то здесь от промчавшегося авто остался только смазанный шлейф и четверка на дорожной разметке.

ЧЕЛОВЕК ПАУК: ВРАГ В ОТРАЖЕНИИ, Sony Pictures В отличие от остальных попавших в обзор франшиз, «Человек паук» нисколь ко не заботится о преемственности — во всяком случае, на визуальном уровне. Ав торов постеров можно понять: фигура ге роя настолько значима в Штатах сама по себе, что можно не беспокоиться о цело стности концепции — красный костюм сделает куда больше, чем просто повто 50 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ мость брэнда, а извращенная фантазия плакатистов вызовет еще не один вос торженный отзыв фанатов. Хотя нельзя не признать, что уже третий тизер с об наженной и обезглавленной Бижу Фил липс вторичен по отношению к фи нальному постеру оригинала — та же отрубленная голова и схожая общая композиция. Самый лучший креатив сиквела на данный момент, это дебют ный тизер с макросъемкой куска сыро го мяса. Впрочем, надежды увидеть от печатанную афишу нет никакой: вряд ли Комитет по рекламе пропустит столь недвусмысленно агрессивный имидж.

БОЙ С ТЕНЬЮ II: РЕВАНШ, Централ Партнершип Вопреки собственным установкам, тизерным плакатом «Боя с тенью 2» «Цен трал Партнершип» озаботились почти за год до премьеры. Стилистика безошибоч но узнаваема и довольно точна в передаче сюжета для столь лаконичного изображе ния. Другое дело, что нигде, кроме Кино брегали задействованными звездами, а рынка и профильных сайтов увидеть пла на сейчас самый главный аттракцион, кат нельзя, что уже является ошибкой.

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ:

Аль Пачино, остался за кадром. Крича Сильная сторона первого «Боя» заключа НА КРАЮ СВЕТА, Buena Vista щий красный фон прибыл из тизеров лась как раз в продолжительной тизер Прелесть креатива «Пиратов» в том, «Одиннадцати друзей», кажущихся иде кампании, так почему бы не разослать по что уже второй раз подряд художники альной моделью и для афиш заключи кинотеатрам такой удачный ки арт?! Не умудряются не только выдержать брэн тельной главы трилогии. лишним будет вспомнить и полупустые довую стилистику, но даже заходным залы второй недели проката — оригиналу тизером обозначить будущий сюжет. черно белого постера оказалось недоста ХОСТЕЛ 2, Lionsgate Так было с «Сундуком мертвеца», когда точно. В прошлых номерах «Бюллетеня» зеленый фон, горящие факелы и вуду Художники второго «Хостела» не мы уже теоретизировали, что в качестве истская кукла Джека настраивали на со стали отрицать очевидных параллелей основной линии отлично смотрелись бы ответствующий лад, так произошло и с между дилогией Эли Рота и циклом характер постеры, использованные в «На краю света», где развивающийся «Пила», приняв правила игры коллег по книжном оформлении — так почему бы красный кумач и золотые иероглифы жанру. Клонообразность постерной ли не воспользоваться этой идеей теперь?

отсылают к азиатам. Основная линейка нейки сиквела гарантирует узнавае Денис Данилов характер постеров тоже чудо, как хоро ша. Выходящие из клубящегося ночно го тумана фигуры стилистический вто рят гаитянскому арту сиквела, но не слепо копирую его, а выделяются атмо сферно. Сразу понятно, что в фильме найдется изрядное место мистике и та инствам, а написанная на лицах суровая решимость и оружие в руках Элизабет намекают на нешуточную бойню.

ТРИНАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА, Warner Bros.

Уорнеры третий раз подряд прыгают выше собственной головы, умудряясь втиснуть на и без того стильную афишу аж двенадцать героев. По хорошему, фильму не помешала бы яркая серия ха рактер постеров, но студия предпочита ет идти сложным путем, выдавая только групповые композиции. Тизер, — а нам хочется верить, что одним плакатом все не закончится, — отчасти похож на фи нальный постер «Двенадцати», хотя сходство это весьма относительное. В оба прошлых раза художники не прене БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ ЛОКАЛИЗАЦИИ КИНОПОСТЕРОВ 2006 Локализация постеров — дело, требующее деликатного подхода. Во первых, производители отнюдь не облегчают переводчикам жизнь, стараясь сделать мотто не только хлестким, но и наделить его вто рым дном, во вторых, прожженный киноман все равно останется недовольным, потому что знает все лучше других. Мы проанализировали все локализованные постеры недавнего прошлого и обозримо го будущего, составив из них наши хит парады лучших и худших работ. В качестве основного крите рия оценки рассматривались адаптация мотто, сложность исполнения и оригинальность арта.

TOP 4: ХУДШИЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ американские партнеры просто не при слали вовремя оригинальные исходники, поэтому лепить «плакат» пришлось с фэн обоев. Особенно забавно, что на лежащем в их основе кадре оружие у героев отсут ствует — это уже фантазия «креативщика».

Что тут скажешь? Да, своевременное наличие исходников чертовски важно, но помимо них нужно обладать хотя бы задатками художественного вкуса — на случай, если постер придется рисовать самостоятельно. Да и кто отменял сер 4. «Пила III», Фокс/Гемини полной линейки характерных плакатов финг по Сети? Оригинальные постеры, С триквелом «Пилы» плакатисты «Ге — не из рядовых. Однако вместо благо которые, в конце концов, «Централ мини» что называется, попали. Ориги дарных откликов, киноманы встретили Партнершип» локализовали, дебютиро нальный тизер с деснами не вызывал во обрусевшие афиши волной негодования. вали в середине сентября — а уж сколь сторгов даже у фанатов сериала (его лока Уж бог с ними, со спартанцами — в ко в Интернете имеется ресурсов с кино лизованная версия была напечатала для конце концов, не каждый посетитель ки подложками полиграфического качест осеннего Кинорынка);

брэндовый ки арт нотеатра должен знать, кто скрывается за ва, не нам вам рассказывать. Сами от с вырванными зубами не пропустил Ко кровавым числительным «300». Суть пре правляли в «Гемини» отсутствовавший у митет по рекламе, а лимитированный по тензии к Каро кроется в локализации сло них лимитированный постер «Пилы III»!

стер с нарисованным кровью Конструк ганов. Фрэнк Миллер, нарисовавший ко тором не читался с расстояния из низко микс, славу свою обрел не только за владе 1. «Блондинка в шоколаде», го контраста красного на черном. Поэто ние карандашом, но за и поэтику текста.

Централ Партнершип му дистрибьютор решилрицепить назва Собственно, и все вынесенные на плакаты ние к серии постеров с медсестрами, что мотто в оригинале напоминают хлесткие А вот и он — обладатель Гран при пос и обеспечило локализации теплое мес комикс цитаты. Но когда красивейшая термейкерской безвкусицы, ки арт, введ течко в пятерке худших. фраза «Tonight we dine in hell» превращается ший в ступор всех без исключения! Не от А дело все в том, что означенные мед в громоздкое «Сегодня мы отправимся в ад» влекаясь на художественные достоинства сестры рекламируют отнюдь не фильм, а (спасибо, что не «До встречи в аду»), ста рекламируемой картины, тоже весьма специальную акцию — донорский мара новится понятно, что с этим нужно что то спорные, постер уверенно дает фору даже фон, участники которого получают право делать. Аутентичный перевод, естествен самодельным «Отступникам». Это даже не на бесплатный просмотр фильма. Акция но, требует массу времени, но почему бы фотошоп. Это чудовищная аппликация проводится в Штатах уже в третий раз было не обратиться за помощью все к тем пятилетнего ребенка, выполненная с ис (под первую «Пилу» добровольцы сдали же ярым поборникам точных локализа пользованием примитивной библиотеке около двух тысяч литров крови, под вто ций, плюющихся на подзаголовки «Кон шрифтов. Зверство по отношению к цени рую — больше четырех с половиной ты стантина» и «Бугимена» с предложением телям прекрасного, учитывая какие дей сяч литров). Но об этом знаем мы, а даже конкурсом: вы нам подберите соответ ствительно стильные плакаты нарисованы увлеченные киноманы заходили в тупик ствующие оригиналу фразы, а мы пригла к картине американскими художниками.

при виде бладдрайвовских плакатов: ис сим вас на премьеру? Обидно. Ну почему, ради всего святого, было следование об их происхождении сделал не использовать отличный сексуальный только Filmz.ru. Что уж говорить о рядо арт для DVD, даже Пэрис Хилтон подаю 2. «Отступники», вом мувигоуэре, задающемся вопросом, щий в самом выгодном свете?! Тут же Централ Партнершип что символизируют собой зловещие са есть все, чтобы заманить в зал невзыска нитарки? Когда все на том же осеннем Кино тельного зрителя: улыбающиеся девуш рынке на стенде «Централ Партнершип» ки, источающие позитив (а не щурящу появился синий плакат «Отступников», юся надменность русской версии), и 3. «З00 спартанцев», мы были уверены, что скверная афиша — много полуобнаженного тела. Хотите Каро Премьер это просто в последнюю секунду скроен подчеркнуть «понтовость» локализован Благими намерениями выстлана до ное промо, делавшееся за день до меро ного названия? Вот вам промо постер, рога в ад, в чем на собственном примере приятия. Но когда выяснилось, что это же не оставляющий сомнений — уж у этой убедилась компания «Каро Премьер». чудо будет скалиться со стен кинотеат то блондинки точно все в шоколаде и Вроде бы случай локализации не только ральных фойе, пришлось схватиться за го весь мир вертится вокруг нее — и облож тизера и финального постера, но и почти лову. По словам менеджеров компании, ка британского DVD!

52 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ TOP 4: ЛУЧШИЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ случае с брендами люфта для экспери ментов не остается, но это не значит, но локализация оригинального Лого, по сложности, как, извините два паль ца об асфальт. Художники любят доба вить шрифту изюминки в виде наворо ченной текстуры, сложного обрамле ния и прочих визуальных удовольст вий. И если подобрать контур еще от носительно легко, то воспроизвести эти мелкие нюансы удается не всегда.

Дизайнеры BVSPR отлично справи лись с задачей, повторив не только вспомогательные шрифты, использую щиеся для фамилий и мотто, но и нари совав очень симпатичный огонь под на званием, отличающийся от оригинала только интенсивностью цвета. Допол нительный плюс — чувство масштаби рования. Будь надпись хоть немного крупнее, плакат потерял бы в стиле.

1. «Черепашки ниндзя», Вест Мы прекрасно понимаем, что от 4. «Стрелок», UPI ным пламенем мечом и Гэндальфом личное изображение в основе плаката Проблема российской плакатной Кингсли на заднем плане создает пред было нарисовано там же, где и весь ос компании в том, что за редким исключе вкушение масштабного пеплума — не тальной мультфильм. Но, тем не ме нием мы лишены эффектных тизеров и частого гостя на наших экранах. Един нее, постер — лучший, на наш взгляд можем любоваться на них только в Сети: ственный момент, над которым мы ре из всего, что имеется к картине — до прокатчики не считают целесообразным комендуем еще подумать, это начерта стался именно России, а не пришел тратиться на такое продвижение. Тем ос ние названия. Пора уже отказывать от вторым составом из американских трее стоит вопрос выбора того един порочной практики подбора шрифтов мультиплексов. Теоретически, это ственного плаката, что появится таки в из коллекции имеющихся, нужно при должно хорошо сработать: все, кто кинотеатрах — видя все возможное раз думывать что то оригинальное свое. смотрел черепашек ниндзя пятнад нообразие (особенно, когда финальных цать лет назад, помнят волну нацио афиш сразу несколько) бывает чертов нальной истерии по забавным героям.

2. «Призрачный гонщик», ски обидно за неправильный выбор. А подкрепленная таким ки артом, по BVSPR К вящему удовольствию всех цени пулярность просто обязана вспыхнуть телей добротного экшна, русским пла Это место «Гонщику» с ходу доста с новой силой.

катом оказался именно тот, на котором лось как раз за работу с начертанием. В Денис Данилов в руках Марка Уолбрега огромная мон струозная пушка. Стволом мы восхища лись еще на Кинорынке, и не можем не порадоваться, что такое чудо попадет в кинотеатры. Объемное мотто, размес тившееся посередине афиши переина чило оригинал, неожиданно зазвучав еще более стильно и бескомпромиссно:

«Раньше он верил в справедливость. Те перь — в возмездие» вместо «Yesterday was about Honor. Today is about Justice».

3. «Последний легион», Парадиз «Злого умысла» в столь раннем по явлении плаката, наверняка нет (афиша была впервые увидена на зимнем Кино рынке) — лента планировалась к релизу еще в январе. Плакатисты «Парадиза» не стали использовать утвержденный Дино Де Лаурентисом ки арт, нарисовав собственный постер, и весьма удачный.

Классическая героическая поза Колина Ферта в сочетании с охваченным холод БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ ШОКОЛАД ПОТЕСНИЛ ОПЕРАТОРОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ Подведены итоги размещения рекламы в кинотеатрах в 2006 году.

Компания «Экран Аналитика», за нарастающая конкуренция между кино твеца», стартовала рекламная кампания нимающаяся исследованиями в киноте театрами, связанная с уже упоминав Samsung и M&Ms. Вторая волна в атрах, подвела итоги 2006 года и любез шимся появлением новых экранов, и не ом пришлась на ноябрь, когда в кино но предоставила «Бюллетеню кинопро достаточно высокая заинтересованность прокат вышла очередная серия бондиа катчика» возможность опубликовать аудитории предлагаемым репертуаром. ны «Казино Рояль», под которую всегда некоторые данные на страницах журна Что касается оценки объема разме активно работает cross promotion про ла до их официальной презентации. щения рекламы в кинотеатрах, в 2006 грамма.

По данным экспертов компании, году, то ее суммарный объем оценивает Представители компании «Экран количество зрителей на сеансах в кино ся в $38,6 млн, тогда как 2005 ом он со Аналитика» заметили, что в 2005 ом го театрах Москвы и Санкт Петербурга в ставил $36,5 млн. При этом с 9,9% до ду лето было мертвым сезоном для рек среднем было практически одинаковым 12,7% выросла доля Санкт Петербурга в ламы в кинотеатрах. Кроме того, и в и составило 46 и 49 человек соответ общем размещении. Почти на 100 тыс. 2005 и в 2006 ом году максимальный ственно*. за год выросло количество коммерчес спад пришелся на февраль.

Причем, если в первом полугодии ких роликов, но при этом на долю Мос В 2006 ом произошли существен 2006 го Санкт Петербург обгонял Мос квы их пришлось меньше (70%), чем в ные изменения в первой пятерке брен кву по данному показателю, то уже к прошлом году 75,8%. А вот интерес рек дов, использующих в России киноэкран концу года практически сравнялся с ламодателей к Санкт Петербургу на в качестве рекламного носителя. Coca ней, что объясняется запуском новых оборот вырос. Причем, Cola, по прежнему, остается лидером площадок в «северной столице». Средняя стоимость размещения среди брендов, размещающих рекламу в В первом полугодии посещаемость коммерческих роликов в 2005 2006 гг. кинотеатрах, но на вторую строчку чар на сеансе в среднем для двух столиц бы осталась на уровне $70 в Москве, $35 — та в прошлом году попала компания ла существенно выше, чем во втором: на в Санкт Петербурге и $25 — в регионах. Pepsi, сместив сразу на две позиции 20% — для Москвы, и на 40% — для Пик рекламной активности в кино вниз Samsung. Из пятерки лидеров в Санкт Петербурга. По мнению аналити театрах пришелся на июнь июль 2006 2006 ом выбыли операторы сотовой ков, причинами снижения посещаемос года, когда параллельно с сиквелом связи — МТС и Би Лайн, зато появился ти в среднем на каждом сеансе являются: «Пираты Карибского моря: сундук мер M&Ms, занимавший по итогам 2005 го да только 11 е место.

В Санкт Петербурге на первое мес КАТЕГОРИИ, МОСКВА, ТОР 10, то среди брендов вышел Snickers, на второе — M&Ms, на третьем оказался 2006, % РЫНКА LG.

Если рассматривать ситуацию с то варными категориями в целом, в трой ку лидеров по итогам 2006 го в России вошли прохладительные напитки, шо колад, вытеснивший из нее услуги со товой связи, и оборудование для сото вой связи.

Продолжилась тенденция уменьше ния количества роликов в рекламных блоках. Если в 2004 году, максимально количество роликов в столичном кино театре достигало 14, то в 2006 — 5.

Максимальная доля размещение рекламы по сетям кинотеатров при шлась в 2006 году на «Каро Фильм».

Среди отдельных кинотеатров лиде ром по размещению рекламы по прежнему остается «Каро Фильм» (Ат риум), на втором месте — новый муль типлекс «Октябрь», принадлежащий той же сети.

* На основе данных, полученных из 26 тыс. замеров.

Благодарим за помощь в подготовке материала Максима Новоселова и Дмитрия Терехина По данным TNS GALLUP ADFACT 54 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/ РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ «Бюллетень кинопрокатчика» поздравляет лауреатов 2 ой Профессиональной Премии за лучшие рекламные материалы и продвижение российских кинофильмов и телесериалов «Золотой Движок».

ЛУЧШАЯ TOP 5: ЛУЧШИЙ ТАГЛАЙН РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ НОМИНАЦИЙ 1 ПИТЕР FM / «Это не радио — это кино» СРЕДИ КОМПАНИЙ ДНЕВНОЙ ДОЗОР УЧАСТНИКОВ 2 ЖЕСТЬ / «Ада нет — кроме того, что рядом» TOP 5: ЛУЧШИЙ КИНОРОЛИК (ТРЕЙЛЕР) 3 ДНЕВНОЙ ДОЗОР / «Первый фильм года» 1 ДНЕВНОЙ ДОЗОР 4 ОСТРОВ / «Здесь происходит необъяснимое» 2 ОСТРОВ 3 ПИТЕР FM 5 НИКТО НЕ ЗНАЕТ ПРО СЕКС / «Никто не 4 БУМЕР. ФИЛЬМ ВТОРОЙ.

знает про секс, но, наконец, узнает» 5 ЭЙФОРИЯ TOP 5: TOP 5:

ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ЛУЧШИЙ ИНТЕРНЕТ САЙТ РОЛИК (СПОТ) 1 ДНЕВНОЙ ДОЗОР 1 ОСТРОВ http://www.dozorfilm.ru 2 ДНЕВНОЙ ДОЗОР Наше кино 3 ПИТЕР FM 2 ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ Первый канал http://izhertvu.ru 4 ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ Централ Партнершип 5 МЕЧЕНОСЕЦ 3 ОСТРОВ Lacory Creative http://www.ostrov film.ru TOP 5: ЛУЧШИЙ КИ АРТ ПРОФИТ 4 АЗИРИС НУНА 1 ДНЕВНОЙ ДОЗОР http://azirisnuna.filmz.ru Парадиз 2 ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ Arnold&Gregor Production 5 ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ И 3 ОСТРОВ ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ Russian World Studious 4 ДОКТОР ЖИВАГО, т/с http://dobrinya.3bogatirya.ru 5 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД, т/с Другие БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/2007 РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ «ВОЛКОДАВА» ЗАМЕТИЛИ И ОПОЗНАЛИ В прошлом номере компания USPR Метод, который мы применяем это сировались социально демографичес Group с согласия «Централ Партнер стандартизированное интервью, с де кие особенности респондента, способ шип» предоставила «Бюллетеню кино монстрацией респондентам десяти фо перемещения последнего по Москве, а прокатчика» для публикации данные тоизображений рекламных постеров со также его место жительства и место ра относительно тестирования рекламных скрытым брендом или логотипом ком боты (с точностью до ближайшей стан материалов фильма «Волкодав». пании. ции метро).

На этом исследовательская актив Опрос по определению уровня эф Как показали результаты опроса, ность USPR Group не закончилась. Бук фективности наружной рекламы филь узнаваемость рекламной кампании вально, за день до выпуска блокбастера ма «Волкодав» проводился на террито (Recognition) была одинаковой как Николая Лебедева в широкий прокат, рии Москвы. Размер выборки составил среди мужчин, так и среди женщин, и компания провела замер эффективнос 300 человек, квоты по полу и возрасту составила 61% от числа опрошенных.

ти рекламной кампании «Волкодава», респондентов, время проведения — Но при этом мужчины (28,1%), в це производившейся средствами наруж один фиксированный будний день. Рес лом, проявили более высокий показа ной рекламы. Комментарий генераль пондентам демонстрировались изобра тель запоминаемости рекламируемого ного директора USPR Group Миросла жения двух видов постеров из числа ис бренда (Attribution), чем женщины вы Цапко: пользуемых в рекламной кампании (17,5%). Наиболее высокий процент Основные элементы используемой «Волкодав»: узнаваемости был среди аудитории нами методики исследования достаточ Участникам исследования задава 25–34 лет (74,6%), что подтверждает но широко распространенные в странах лись следующие вопросы: изначальную установку компании ди с развитыми рекламными рынками. Их 1. «Приходилось ли Вам видеть рек стрибьютора позиционировать «Вол суть заключается в демонстрации рес ламные щиты с указанными изображе кодав» как фильм для семейного про пондентам изображений рекламных ниями?» — положительные ответы по смотра. На втором месте молодежь в плакатов (постеров), с которых при по зволяют оценить уровень узнаваемости возрасте 18–24 лет (71,2%): эта возра мощи ретуширования снято упомина кампании. стная группа показала также наиболее ние о рекламодателе или рекламируе 2. «Можете ли Вы назвать реклами позитивное отношение к рекламируе мой марке. Главные вопросы, которые руемую марку или организацию?» — мому бренду «Волкодав». Интересно, задаются респондентам, нацелены на правильные ответы позволяют опреде что узнаваемость бренда «Волкодав» то, чтобы выяснить, приходилось ли им лить уровень запоминаемости реклами была выше среди автомобилистов видеть подобные изображения на носи руемой марки. (71,6%), чем пешеходов (57,8%).

телях рекламы, могут ли они назвать 3. «Нравится ли Вам данное реклам рекламировавшуюся марку или рекла ное изображение?». Благодарим за помощь в подготовке модателя. Кроме этого, интервьюерами фик информации Мирославу Цапко.

56 БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА ВЕСНА/

Pages:     | 1 ||



© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.